«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Что? Где? Когда?»
Вид: познавательно-речевое развитие;
Тип: интегрированное;
Возраст детей: 6-7 лет;
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей – 10 человек;
Предварительная работа с детьми:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним. Повторение правил поведения с книгой. Мамы готовят «сказочное печенье», подготовка костюма –книжки.
Наглядный дидактический материал:
а) демонстрационный дидактический материал: иллюстрации к сказкам, диск с записями детских песен, портреты писателей.
б) раздаточный дидактический материал: пазлы , конверты с заданиями, черный ящик с заданием: «горшочек», «сапоги скороход», книги (умные книги).
Задачи: образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Обобщить знания детей о сказках
• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе сказжем «Доброе утро». Я вас очень рада всех видеть.
Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к тому месту, где стоит «чудо дерево». Дети находят плачущего котёнка. Он рассказывает о том, что с ним случилось.
Воспитатель: Заболел наш зайчишка
Бросил его злой мальчишка.
Пожалеть его нам надо,
Обнять и приласкать.
Мы поможем ему ребята?
Да, сказали дошколята.
Правила игры
Воспитатель: Ребята, что бы узнать, почему зайчонка обидел мальчишка нам необходимо выполнить задания. Поможем зайчонку?
Дети: поможем.
Воспитатель: В этом нам поможет волшебный стол и волчок. Вращая волчок, волшебная стрелка нам будет указывать какое задание мы должны выполнить, чтобы найти нужный нам ответ. У вас есть две подсказки: помощь умных книг, помощь зала. У меня есть еще один вопрос из черного ящика. И скрипичный ключ – музыкальная пауза.
1. Основная часть
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1 конверт - красный (3-5 мин)
1. Дернуть за веревочку-
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый….. (не Кот, а Волк)
1. В людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого…(не Волк, а Кот в сапогах)
1. Толстый хваста и зазнайка
С малышом дружил …(не Незнайка , а Карлосон)
1. Из кувшина родом он,
Раз попал на стадион.
«Мяч в игре на всех один?»-
Удивился…..(не Алладин, а Хоттабыч)
1. Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют …(не Емелю, а Ивана)
1. Сестры девочку-бедняжку
Называли замарашкой.
Все для них варила, мыла
Терпеливая …(не Людмила, а Золушка)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки-обманки разгадали, а вот и первая карточку-подсказку,почему зайчонка бросил мальчишка (дети достают из конверта карточку с изображением взрослого мальчика.
2 конверт - желтый. Музыкальная пауза (2-3 мин.)
Звучит мелодия «трек 21»
Физминутка «Сказка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
3 конверт – зеленый. (2 мин)
Воспитатель: Вам необходимо восстановить последовательность событий сказки «Заюшкина избушка».
Пока звучит музыка ( «В гостях у сказки») вы должны выполнить задание.
Воспитатель: молодцы ребята все события восстановлены, можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «велосипеда»
4 конверт – голубой. (2 мин)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают иллюстрацию к сказке, называют ее.)
Сказки: Гуси-лебеди, Снегурочка.
Воспитатель в это время читает стих
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: пазлы вы собрали, и сказку отгадали, молодцы ребята, а теперь можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайчонка с рваной лапой»
5 конверт – синий. Черный ящик (2 мин)
Воспитатель: Ребята в черном ящике лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть две подсказки (воспитатель зачитывает их):
1. Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил (горшочек)
2. Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем открыть карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайца с оторванным глазом» .
6 конверт- фиолетовый. (8-10 мин.)
Воспитатель: В конверте портрет писателя и его инициалы (Ганс Христиан Андерсен, Эдуард Успенский, Александр Сергеевич Пушкин) из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.
Но сначала надо вспомнить правила обращения с книгой.
Дети:
· Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.
· Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
· Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
· Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.
· бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
· не играй с книгой, она от этого портится;
· после того, как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;
· правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;
· если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим задание вы хорошо и быстро справились, а теперь можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «цветика-семицветика» ребята находят в мини музее страничку и вклеивают её в книжку).
Воспитатель: Все задания мы выполнили, значит и странички все нашли, и книжку отремонтировали, книжечка оставайся жить у нас мы тебя в обиду не дадим.
Книга: Спасибо вам ребята! Я приготовила для вас подарок «Сказочное печенье».
1. Заключительная часть.
Воспитатель: Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.
Дети: Мы помогали зайчонку выяснить почему его бросил мальчик.
Педагог: Как вы думаете, мы все задания выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?
Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помочь бедному зайчонку узнать причину мальчика почему он его оставил, я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети, которые не бросили в беде зайчонка и помогли ему.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Зайчонок: Ребята за то, что вы помогли узнать мне правду Я приготовил для вас сюрприз «Сказочное печенье».
Список методической литературы
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты.-М. ТЦ Сфера 2005 г.
2. Агеев И.Д. – 500 загадок-обманок для детей.- 2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.
3. Санкин Л.К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.
4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010г.
5. Дошколенок.ру Сайт для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Что? Где? Когда?»
Вид: познавательно-речевое развитие;
Тип: интегрированное;
Возраст детей: 6-7 лет;
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей – 10 человек;
Предварительная работа с детьми:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним. Повторение правил поведения с книгой. Мамы готовят «сказочное печенье», подготовка костюма –книжки.
Наглядный дидактический материал:
а) демонстрационный дидактический материал: иллюстрации к сказкам, диск с записями детских песен, портреты писателей.
б) раздаточный дидактический материал: пазлы , конверты с заданиями, черный ящик с заданием: «горшочек», «сапоги скороход», книги (умные книги).
Задачи: образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Обобщить знания детей о сказках
• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе сказжем «Доброе утро». Я вас очень рада всех видеть.
Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к тому месту, где стоит «чудо дерево». Дети находят плачущего котёнка. Он рассказывает о том, что с ним случилось.
Воспитатель: Заболел наш зайчишка
Бросил его злой мальчишка.
Пожалеть его нам надо,
Обнять и приласкать.
Мы поможем ему ребята?
Да, сказали дошколята.
Правила игры
Воспитатель: Ребята, что бы узнать, почему зайчонка обидел мальчишка нам необходимо выполнить задания. Поможем зайчонку?
Дети: поможем.
Воспитатель: В этом нам поможет волшебный стол и волчок. Вращая волчок, волшебная стрелка нам будет указывать какое задание мы должны выполнить, чтобы найти нужный нам ответ. У вас есть две подсказки: помощь умных книг, помощь зала. У меня есть еще один вопрос из черного ящика. И скрипичный ключ – музыкальная пауза.
- Основная часть
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1 конверт - красный (3-5 мин)
- Дернуть за веревочку-
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый….. (не Кот, а Волк)
- В людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого…(не Волк, а Кот в сапогах)
- Толстый хваста и зазнайка
С малышом дружил …(не Незнайка , а Карлосон)
- Из кувшина родом он,
Раз попал на стадион.
«Мяч в игре на всех один?»-
Удивился…..(не Алладин, а Хоттабыч)
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют …(не Емелю, а Ивана)
- Сестры девочку-бедняжку
Называли замарашкой.
Все для них варила, мыла
Терпеливая …(не Людмила, а Золушка)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки-обманки разгадали, а вот и первая карточку-подсказку,почему зайчонка бросил мальчишка (дети достают из конверта карточку с изображением взрослого мальчика.
2 конверт - желтый. Музыкальная пауза (2-3 мин.)
Звучит мелодия «трек 21»
Физминутка «Сказка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
3 конверт – зеленый. (2 мин)
Воспитатель: Вам необходимо восстановить последовательность событий сказки «Заюшкина избушка».
Пока звучит музыка ( «В гостях у сказки») вы должны выполнить задание.
Воспитатель: молодцы ребята все события восстановлены, можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «велосипеда»
4 конверт – голубой. (2 мин)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают иллюстрацию к сказке, называют ее.)
Сказки: Гуси-лебеди, Снегурочка.
Воспитатель в это время читает стих
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: пазлы вы собрали, и сказку отгадали, молодцы ребята, а теперь можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайчонка с рваной лапой»
5 конверт – синий. Черный ящик (2 мин)
Воспитатель: Ребята в черном ящике лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть две подсказки (воспитатель зачитывает их):
- Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил (горшочек) - Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем открыть карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайца с оторванным глазом» .
6 конверт- фиолетовый. (8-10 мин.)
Воспитатель: В конверте портрет писателя и его инициалы (Ганс Христиан Андерсен, Эдуард Успенский, Александр Сергеевич Пушкин) из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.
Но сначала надо вспомнить правила обращения с книгой.
Дети:
- Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.
- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
- Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
- Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.
- бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
- не играй с книгой, она от этого портится;
- после того, как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;
- правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;
- если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим задание вы хорошо и быстро справились, а теперь можно открыть следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «цветика-семицветика» ребята находят в мини музее страничку и вклеивают её в книжку).
Воспитатель: Все задания мы выполнили, значит и странички все нашли, и книжку отремонтировали, книжечка оставайся жить у нас мы тебя в обиду не дадим.
Книга: Спасибо вам ребята! Я приготовила для вас подарок «Сказочное печенье».
- Заключительная часть.
Воспитатель: Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.
Дети: Мы помогали зайчонку выяснить почему его бросил мальчик.
Педагог: Как вы думаете, мы все задания выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?
Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помочь бедному зайчонку узнать причину мальчика почему он его оставил, я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети, которые не бросили в беде зайчонка и помогли ему.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Зайчонок: Ребята за то, что вы помогли узнать мне правду Я приготовил для вас сюрприз «Сказочное печенье».
Список методической литературы
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты.-М. ТЦ Сфера 2005 г.
- Агеев И.Д. – 500 загадок-обманок для детей.- 2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.
- Санкин Л.К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010г.
- Дошколенок.ру Сайт для воспитателей детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...