«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что? Где? Когда?»

Вид: познавательно-речевое развитие;

Тип: интегрированное;

Возраст детей:  6-7 лет;

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей – 10 человек;

Предварительная работа с детьми:

 Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним. Повторение правил поведения с книгой. Мамы готовят «сказочное печенье», подготовка костюма –книжки.

Наглядный дидактический материал: 

а) демонстрационный дидактический материал: иллюстрации к сказкам, диск  с записями детских песен, портреты писателей.

б) раздаточный дидактический материал:  пазлы , конверты с заданиями, черный ящик с заданием: «горшочек», «сапоги скороход», книги (умные книги).

Задачи:  образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). 

          •  Обобщить знания детей о сказках

• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.                      Вводная часть

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе сказжем «Доброе утро». Я вас очень рада всех видеть.

Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к тому месту, где стоит «чудо дерево». Дети находят плачущего котёнка. Он рассказывает о том, что с ним случилось.

Воспитатель:  Заболел наш зайчишка

                         Бросил его злой мальчишка.

Пожалеть его нам надо,

Обнять и приласкать.

Мы поможем ему ребята?

Да, сказали дошколята.

Правила игры

Воспитатель:  Ребята, что бы узнать, почему зайчонка обидел мальчишка нам необходимо выполнить задания. Поможем зайчонку?

Дети: поможем.

Воспитатель: В этом нам поможет волшебный стол и волчок. Вращая волчок, волшебная стрелка нам будет указывать какое задание мы должны выполнить, чтобы найти нужный нам ответ. У вас есть две подсказки: помощь умных книг, помощь зала. У меня есть еще один вопрос из черного ящика. И скрипичный ключ – музыкальная пауза.

1.                      Основная часть

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

                        Сказки разные живут.

                        На полянке есть загадки

                        Отгадайте без подсказки

                       Называйте, посмелей

                        Этих сказочных друзей!

1 конверт - красный  (3-5 мин)

1.      Дернуть за веревочку-

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый….. (не Кот, а Волк)

1.      В людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого…(не Волк, а Кот в сапогах)

1.      Толстый хваста и зазнайка

С малышом дружил …(не Незнайка , а Карлосон)

1.      Из кувшина родом он,

Раз попал на стадион.

«Мяч в игре на всех один?»-

Удивился…..(не Алладин, а Хоттабыч)

1.      Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют …(не Емелю, а Ивана)

1.       Сестры девочку-бедняжку

Называли замарашкой.

Все для них варила, мыла

Терпеливая …(не Людмила, а Золушка)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки-обманки разгадали, а вот и первая карточку-подсказку,почему зайчонка бросил мальчишка (дети достают из конверта карточку с изображением взрослого мальчика.

2 конверт - желтый.  Музыкальная пауза  (2-3 мин.)

Звучит мелодия «трек 21»

Физминутка «Сказка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 конверт – зеленый.  (2 мин)

Воспитатель: Вам необходимо восстановить последовательность событий сказки «Заюшкина избушка».

Пока звучит музыка ( «В гостях у сказки») вы должны выполнить задание.

Воспитатель: молодцы ребята все события восстановлены, можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «велосипеда»

4 конверт – голубой.  (2 мин)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

 (Дети из пазлов собирают иллюстрацию к сказке, называют ее.)

Сказки: Гуси-лебеди, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: пазлы вы собрали, и сказку отгадали, молодцы ребята, а теперь можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайчонка с рваной лапой»

5 конверт – синий.  Черный ящик  (2 мин)

Воспитатель: Ребята в черном ящике  лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть две подсказки (воспитатель зачитывает их):

1.                 Всем он каши наварил,
                   Съесть ее не хватит сил (горшочек)

2.                 Через тридевять земель,
                   Через тридевять морей,
                   Через горы и леса
                   Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Теперь мы можем открыть карточку-подсказку  (дети достают из конверта карточку с изображением «зайца с оторванным глазом» .

6 конверт- фиолетовый.  (8-10 мин.)

Воспитатель: В конверте портрет писателя и его инициалы (Ганс Христиан Андерсен, Эдуард Успенский, Александр Сергеевич Пушкин) из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.
Но сначала надо вспомнить правила обращения с книгой.

Дети:  

·                    Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.

·                    Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

·                    Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

·                    Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.

·                    бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.

·                    не играй с книгой, она от этого портится;

·                    после того, как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;

·                    правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;

·                    если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим задание вы хорошо и быстро справились, а теперь можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «цветика-семицветика» ребята находят в мини музее страничку и вклеивают её в книжку).  

Воспитатель: Все задания мы выполнили, значит и странички все  нашли, и книжку отремонтировали, книжечка оставайся жить у нас мы тебя в обиду не дадим.

Книга: Спасибо вам ребята!  Я  приготовила для вас подарок «Сказочное печенье».

1.                      Заключительная часть.

Воспитатель:  Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.

Дети: Мы помогали зайчонку выяснить почему его бросил мальчик.

Педагог: Как вы думаете, мы все задания выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помочь бедному зайчонку узнать причину мальчика почему он его оставил, я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети, которые не бросили в беде зайчонка и помогли ему.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.           

Зайчонок: Ребята за то, что вы помогли узнать мне правду Я  приготовил для вас  сюрприз «Сказочное печенье».

Список методической литературы

1.      Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты.-М.  ТЦ Сфера 2005 г.

2.      Агеев И.Д. – 500 загадок-обманок для детей.-  2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.

3.      Санкин Л.К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.

4.      Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010г.

5.      Дошколенок.ру Сайт для воспитателей детских садов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что? Где? Когда?»

Вид: познавательно-речевое развитие;

Тип: интегрированное;

Возраст детей:  6-7 лет;

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей – 10 человек;

Предварительная работа с детьми:

 Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним. Повторение правил поведения с книгой. Мамы готовят «сказочное печенье», подготовка костюма –книжки.

Наглядный дидактический материал: 

а) демонстрационный дидактический материал: иллюстрации к сказкам, диск  с записями детских песен, портреты писателей.

б) раздаточный дидактический материал:  пазлы , конверты с заданиями, черный ящик с заданием: «горшочек», «сапоги скороход», книги (умные книги).

Задачи:  образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). 

          •  Обобщить знания детей о сказках

• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе сказжем «Доброе утро». Я вас очень рада всех видеть.

Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к тому месту, где стоит «чудо дерево». Дети находят плачущего котёнка. Он рассказывает о том, что с ним случилось.

Воспитатель:  Заболел наш зайчишка

                         Бросил его злой мальчишка.

Пожалеть его нам надо,

Обнять и приласкать.

Мы поможем ему ребята?

Да, сказали дошколята.

Правила игры

Воспитатель:  Ребята, что бы узнать, почему зайчонка обидел мальчишка нам необходимо выполнить задания. Поможем зайчонку?

Дети: поможем.

Воспитатель: В этом нам поможет волшебный стол и волчок. Вращая волчок, волшебная стрелка нам будет указывать какое задание мы должны выполнить, чтобы найти нужный нам ответ. У вас есть две подсказки: помощь умных книг, помощь зала. У меня есть еще один вопрос из черного ящика. И скрипичный ключ – музыкальная пауза.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

                        Сказки разные живут.

                        На полянке есть загадки

                        Отгадайте без подсказки

                       Называйте, посмелей

                        Этих сказочных друзей!

1 конверт - красный  (3-5 мин)

  1. Дернуть за веревочку-

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый….. (не Кот, а Волк)

  1. В людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого…(не Волк, а Кот в сапогах)

  1. Толстый хваста и зазнайка

С малышом дружил …(не Незнайка , а Карлосон)

  1. Из кувшина родом он,

Раз попал на стадион.

«Мяч в игре на всех один?»-

Удивился…..(не Алладин, а Хоттабыч)

  1. Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют …(не Емелю, а Ивана)

  1.  Сестры девочку-бедняжку

Называли замарашкой.

Все для них варила, мыла

Терпеливая …(не Людмила, а Золушка)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки-обманки разгадали, а вот и первая карточку-подсказку,почему зайчонка бросил мальчишка (дети достают из конверта карточку с изображением взрослого мальчика.

2 конверт - желтый.  Музыкальная пауза  (2-3 мин.)

Звучит мелодия «трек 21»

Физминутка «Сказка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 конверт – зеленый.  (2 мин)

Воспитатель: Вам необходимо восстановить последовательность событий сказки «Заюшкина избушка».

Пока звучит музыка ( «В гостях у сказки») вы должны выполнить задание.

Воспитатель: молодцы ребята все события восстановлены, можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «велосипеда»

4 конверт – голубой.  (2 мин)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

 (Дети из пазлов собирают иллюстрацию к сказке, называют ее.)

Сказки: Гуси-лебеди, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: пазлы вы собрали, и сказку отгадали, молодцы ребята, а теперь можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «зайчонка с рваной лапой»

5 конверт – синий.  Черный ящик  (2 мин)

Воспитатель: Ребята в черном ящике  лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть две подсказки (воспитатель зачитывает их):

  1. Всем он каши наварил,
                       Съесть ее не хватит сил (горшочек)
  2. Через тридевять земель,
                       Через тридевять морей,
                       Через горы и леса
                       Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Теперь мы можем открыть карточку-подсказку  (дети достают из конверта карточку с изображением «зайца с оторванным глазом» .

6 конверт- фиолетовый.  (8-10 мин.)

Воспитатель: В конверте портрет писателя и его инициалы (Ганс Христиан Андерсен, Эдуард Успенский, Александр Сергеевич Пушкин) из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.
Но сначала надо вспомнить правила обращения с книгой.

Дети:  

  • Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.
  • Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
  • Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
  • Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.
  • бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
  • не играй с книгой, она от этого портится;
  • после того, как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;
  • правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;
  • если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим задание вы хорошо и быстро справились, а теперь можно открыть  следующую карточку-подсказку (дети достают из конверта карточку с изображением «цветика-семицветика» ребята находят в мини музее страничку и вклеивают её в книжку).  

Воспитатель: Все задания мы выполнили, значит и странички все  нашли, и книжку отремонтировали, книжечка оставайся жить у нас мы тебя в обиду не дадим.

Книга: Спасибо вам ребята!  Я  приготовила для вас подарок «Сказочное печенье».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.

Дети: Мы помогали зайчонку выяснить почему его бросил мальчик.

Педагог: Как вы думаете, мы все задания выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помочь бедному зайчонку узнать причину мальчика почему он его оставил, я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети, которые не бросили в беде зайчонка и помогли ему.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.           

Зайчонок: Ребята за то, что вы помогли узнать мне правду Я  приготовил для вас  сюрприз «Сказочное печенье».

Список методической литературы

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты.-М.  ТЦ Сфера 2005 г.
  2. Агеев И.Д. – 500 загадок-обманок для детей.-  2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  3. Санкин Л.К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.
  4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  5. Дошколенок.ру Сайт для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...