Рабочая программа воспитателя средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Рабочая программа                           воспитателя     средней группы №10

на 2013-2014г. (с 1.01.2014г.)

                               воспитатели: Смирнова Наталья Викторовна                                   

        Санкт-Петербург 2013-2014г.  


                                           I. Пояснительная записка.

           Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

           Рабочая программа средней  группы ГБОУ  ЦРР д\с №38 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования.

  Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева,  разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.                                                                             Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

   


                                                                                                                                       Основная цель программы: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Основные программные  направления развития ребенка

1.Физическое развитие (образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»)

2.Социально-личностное развитие (образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

3. Познавательное развитие (образовательные области «Познание» (Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)                                                                     4. Речевое развитие (образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

5.Художественно – эстетическое развитие (образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»)

                                                                                                                                     Для достижения цели решаются следующие задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

-Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

-Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка (в частности в развитии речи).

-Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

-Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

-Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

-Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Ожидаемые результаты.

Ребенок к концу года может:

Физическая культура

- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движения.

- лазить по гимнастической, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног; на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

- выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.

- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

- придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Ребенок и окружающий мир

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования.

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях.

- знать и называть некоторых домашних и диких животных.

- наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.

Развитие речи

- значительно увеличить свой словарь.

- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

- подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки.

- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

- употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

 Формирование элементарных математических представлений

- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

- Сравнивать количество предметов в группах на основе счета.

- Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения предметов друг к другу или наложения.

- Различать и называть: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.

- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

- Различать левую и правую руки.

- Определять части суток.

Художественная литература

- С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

- Выражать  желание послушать определенное литературное произведение.

- С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

- Отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?»

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование:

- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка:

- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных предметов.

Аппликация:

- правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать и закруглять углы (вырезая круг из квадрата, овал – из прямоугольника).

- аккуратно наклеивать изображения предметов.

Конструирование:

- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыкальное воспитание

- Внимательно слушать музыкальное произведение.

- Узнавать песни по мелодии.

- Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение.

- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Игровая деятельность

- Объединяясь в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения. В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.

- В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры.

- В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит.                                                                                        

- Соблюдать ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и вести ролевые диалоги.            

- В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.

- В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры.

- В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит.

                     Характеристика детей средней группы                                           (4-5лет.)                                                                                                                             В средней группе от 4 до 5 лет - 21 ребёнок:  12 – девочек, 9 – мальчиков. Относительно здоровых детей: 19 детей. По группам здоровья: 2 ребенка  имеет 1 группу здоровья,

17 детей - 2 группу здоровья,  2 -детей 3 группу.

 Дети посещают  детский сад с  1-ой младшей группы (с2-х лет). В течение года  в  коллектив  влились 7 детей, из них легко адаптировались 4 ребёнка(57%), адаптировались средне 3 ребёнка (43%). Воспитанники группы проявляют активность  и любознательность. У детей сформированы культурно – гигиенические навыки. Дети умеют подсказать друг другу последовательность  мытья рук. Следят за своим внешним видом, замечают неряшливость у других, исправляют ошибки. Умеют организовать самостоятельно:  сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры. Распределяют роли, следуют правилам игры. Умеют договариваться между собой, согласовывать действия и совместными усилиями достигают результат. При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых.

У воспитанников группы сформированы на должном уровне трудовые навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно  образовательной деятельности. Уважительно относятся к труду младшего воспитателя. Дети  составляют простые предложения, рассказы, выделяют звуки, слоги,  составляют рассказы при   помощи схем – моделей, задают  вопросы и отвечают на них.  Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие  произведения. Трое детей имеют  певческие навыки, выступают сольно на детских праздниках в ДОУ и городе.

Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.


сетка образовательной деятельности средней группы (4-5лет.)

Дни недели

                                                                                       Название занятий, время и где находится

                                                                         

     время

понедельник

  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ      Познание: «Формирование целостной картины мира»

                                                              ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   

 «Музыка»

9.00-9.20

9.30-9.50

                           

вторник

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    Коммуникация: «Развитие речи»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    Художественное творчество: «Рисование»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   (на улице)

9.00-9.20

9.30-9.50

     

10.40-11.00

                             

среда

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ    Познание: «ФЭМП»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    Художественное творчество: «Лепка»

9.00-9.20

9.30-9.50

15.40-16.00

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ   Коммуникация: «Ознакомление с художественной литературой»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                     9.00-9.20

                     9.30-9.50

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    Художественное творчество: «Аппликация\Конструирование»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                     9.00-9.20

                     9.30-9.50

Дома

Подъем, утренний туалет

630 - 730

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

700 - 825

Подготовка к завтраку, завтрак

825 - 855

Игра, самостоятельная деятельность

855 - 910

Организованная образовательная деятельность

910 – 930  

940 – 1000

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игр, наблюдения, труд)

1000 - 1210

Возвращение с прогулки, игры

1210 - 1230

Подготовка к обеду, обед

1230 - 1300

Подготовка ко сну, дневной  сон

1300 - 1500

Постепенный подъем, воздушные, водные  процедуры

1500 - 1525

Подготовка к полднику, полдник

1525 – 1550

Игры, самостоятельная деятельность детей

1550 - 1615

Чтение художественной литературы

1615 - 1630

Подготовка к прогулке, прогулка

1630 - 1750

Возвращение с прогулки, игры

1750 - 1815

Подготовка к ужину, ужин

1815 - 1845

Игры, уход детей домой

1845 - 1900

Дома

Прогулка

1900 - 2010

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

2010 - 2040

Укладывание, ночной сон

2040 – 630 (730)

Режим дня средней группы          


Перспективный план работы с родителями в средней группе:

                                                                                                                                                                                                                         

  • Сентябрь

 1. Родительское собрание с участием детей на тему: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

 2. Мастер – класс «Чудо – нос». Упражнение – игра при болях носа и горла; упражнение – игра при бронхитах и пневмониях.

 3. Консультация в родительский уголок: «Грибы».

 4. Беседа с родителями: «Детей учит то, что их окружает»

 5. Полезные советы для родителей в уголок здоровья: «Правильное питание дошкольников. Рейтинг самых полезных для детей продуктов».

  • Октябрь

 1. Семейный конкурс поделок из природного материала «Осенний каприз»; семейный конкурс осенних букетов «Осеннее настроение».

 2. Осенний праздник «Осень золотая»; Праздник пожилого человека  с участием родителей

 3.. Консультация в родительский уголок «Капризы детей»

 3. Посещение на дому детей не посещающих детский сад.

 4. Беседа «Он всегда куда – то мчится… ».

 5. Семейный конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 6. Полезные советы в уголок здоровья «Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания».

  • Ноябрь

 1. Папка – передвижка «Зачем детям рисовать? »

 2. Консультация: «Особенности психологии дошкольников»

 3. Беседа: «Наказывая, подумай: ЗАЧЕМ? ».

 4. Праздник «День матери».

 5. Полезные советы в уголок здоровья «Игры по питанию для детей и родителей.

  • Декабрь

 1. Консультация: «Какие игрушки необходимы детям! »

 2. Листовки «Ёлочка живи! »

 3. Папка - передвижка в родительский уголок по ПДД.

 4. Родительское собрание «А как речь – то говорит, словно реченька журчит». Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста.

 5. Новогодняя ёлка с участием родителей «Дед Мороз в гостях у ребят».

 6. Полезные советы в уголок здоровья «Разнообразие пищи».

 7. Семейный конкурс «Ёлочка красавица – всем нам очень нравится».

 8. Снежные фигуры на участке детского сада с участием родителей.

  • Январь

 1. Консультация в родительский уголок: «Почему дети разные? »

 2. Сан бюллетень: «Крепкие зубы – залог здоровья».

3. Полезные советы в уголок здоровья: «Режим питания»

  •                                                                                                                                 Февраль

 1. Консультация в родительский уголок: «Леворукий ребёнок».

 2. Фотоконкурс «Любимый папочка».

 3. Праздник 23 февраля с участием пап.

 3. Сан бюллетень: «Быть здоровым – это здорово! ».

 4. Беседа с родителями: «Гипер активность. Как с этим бороться».

 5. Полезные советы в уголок здоровья: «Гигиена питания».

  • Март

 1. Семинар - практикум: «Играем пальчиками».

 2. Консультация в уголок для родителей: «Учим ребёнка общаться»

 3. Беседа о правилах дорожного движения.

 4. Полезные советы в уголок здоровья: «Что такое пищевая пирамида? ».

 5. Семейный фотоконкурс «Мамочка любимая».

 6. Праздник: «Мамочка любимая» с участием мам.

  • Апрель

 1. Консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

 2. Папка - передвижка: «Профилактика детского травматизма».

 3. Беседа: «Умный или счастливый? ».

 4. Полезные советы в уголок здоровья: «Достаточность питания».

 5. Родительское собрание «Игра – не забава»

  • Май                                                                                                                                                        

1.Создание проектной деятельности воспитателя совместно с родителями «Этот День Победы», проведение итогового праздника совместно с родителями посвящённый Дню Победы.

                                                                                                                                                 2. Консультация для родителей: «Чем и как занять ребенка дома? »

 3. Полезные советы в уголок здоровья: «Знакомство ребёнка с правилами этикета за столом».

 4. Беседа: «Если ребёнок боится насекомых».                                                                                                                                                                                                    5. Высадка цветочной рассады в клумбы на участке с привлечением родителей.

  • Июнь

 1. Консультация для родителей: «О летнем отдыхе детей»

 2. Сан бюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

 3. Полезные советы в уголок здоровья: «правильное питание».

  • Июль

 1. Консультация: «Закаливание ребёнка».

 2. Папка передвижка: «Изучаем дорожную азбуку».

 3. Сан бюллетень: «О менингите».

  • Август

 1. Консультация: «Игра в жизни ребенка».

 2. Консультация: «Разговор на равных».

 3. Беседа: «Авторитет родителей».

 4. Сан бюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы! »


  Месяц/

  неделя

            Тема

              Содержание работы

                                                   

Отчётная  работа

сентябрь

1.

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний»

2.

Мой город

Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Посещение музея детского сада

3.

Правила и безопасность дорожного движения

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Целевая прогулка по территории детского сада

4.

октябрь

1.

Осень

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Праздник «Осень»

 Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

2.

3.

Азбука вежливости

 Мониторинг

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

 Заполнение карт развития детей

Развлечение «Вежливый медвежонок»

 Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

4.

Мои любимые игры и игрушки

Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно -ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх.

Досуг «Любимые народные игры»

ноябрь

1.

Я вырасту здоровым

Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение «В гостях у Айболита»

2.

3.

Человек и природа

                                                                 

Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц  

             

4.

декабрь

1.

Материалы и их свойства

Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Мы - маленькие волшебники»

2.

3.

Новый Год

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

 Праздник Новый год

4.

январь

1.

Зимние каникулы

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Прощание с ёлкой

2.

3.

Народная культура и

традиции

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Фольклорный праздник

 Выставка детского творчества

4.

февраль

1.

2.

зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

 Праздник «Масленица»

3.

День защитника Отечества

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Отечества

март

1.

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта

2.

Мир профессий

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

Тематическое развлечение «Кем быть?»

3.


4.

Неделя детской книги

 27 - Международный день театра

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

 Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Драматизация русской народной сказки

апрель

1.

Неделя здоровья

Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

2.

Что нам стоит дом построить

Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания - это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек.

Досуг «В сказочном королевстве»

3.

Весна

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна»

 Выставка детского творчества.

4.

Неделя пожарной безопасности и ЧС

 Мониторинг

Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 Заполнение карт развития детей

Тематическое развлечение «Огонь - друг, огонь - враг»

 Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

май

1.

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности.

Развлечение «В гостях у сказки»

2.

Международный день семьи

Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком.

Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

3.

Мир искусства

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина.

Выставка детского творчества

4.

Лето

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей





Предварительный просмотр:

Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас» в средней группе.

 Автор проекта: Смирнова Н.В.

 воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка д/с 38

 г.Санкт-Петербург     Красносельского района.

 Форма проекта: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

 Средства: поисковые действия.

 Вид проекта: групповой, подгрупповой.

 Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.

 План реализации: учебный год.


 Проект направлен на развитие поисково – познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Пояснительная записка:                                                   Ребенку- дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

 Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

 Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

 Как показывает практика, знания полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

 Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности)

 Цели проекта:

 • Создание максимальных условий, способствующих развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

 • Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "мине - лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

 Задачи проекта:

 • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 • Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

 • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

 Методы обеспечения:

 • Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.

 • Проведение опытов (практических).

 • Беседы (конструктивные).

 Формы работы с родителями:

 Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

 В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

 

Необходимо проводить:

 • Анкетирование.

 • Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации и сообщения для родительского уголка.

 • Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

 • Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

 • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

 • Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

 Ожидаемые результаты:

 • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 • Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 • Умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

 • Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

 • Рост уровня любознательности, наблюдательности.

 • Активизация речи детей, словарный запас пополнился многими понятиями;

 • Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

 • Улучшение психологического климата в группе.

 • Изменение отношения «Дети – Родители», «Родители – Воспитатели» (взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность).

 Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию:

 • Создание проблемной ситуации.

 • Поиск возможных решений.

 • Прогноз результата эксперимента.

 • Проверка возможных решений, исходя из данных.

 • Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.

 • Формирование новых гипотез и предложений.

 • Формулировка вывода к новым данным.

 • Обобщение.

 Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

 • Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

 • Самостоятельная деятельность детей.

 • Фронтальные занятия.

 • КВН, развлечения.

 • Наблюдения в природе.

 • Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

 • Беседы по теме эксперимента.

 • Целевая прогулка.

 • Экскурсия др.

 Этапы реализации проекта:

 • I этап – подготовительный (организационный)

• II этап – внедренческий

 • III этап – итоговый (обобщающий)

               Механизм реализации проекта.


 Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста:

Октябрь:

 «Экскурсия в детскую лабораторию»

 Цели и задачи: Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство).

 Познакомить с понятием «наука» познание, «гипотеза» (предположение).

 Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории).

 Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Ноябрь:  «Вода»

 «Вода принимает форму»

 «Какие предметы могут плавать? »

 «Делаем мыльные пузыри»

 «Подушка из пены»

 «Замерзшая вода»

 «Использование воды человеком»

 Цели и задачи: Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

 Показать детям опыт, в котором вода принимает форму сосуда, в которой она налита.

 Развивать у детей представление о плавучести предметов. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

 Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

 Познакомить детей об использовании воды человеком и об экологии.

 Декабрь: «Воздух»

 «Воздух повсюду»

 «Воздух работает»

 «Подводная лодка»

 «Сухой из воды»

 «Парашют»

 Цели и задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

 Развивать представления воспитанников о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

 Январь:   «Свет. Цвет»

 «Свет повсюду»

 «Свет и тень»

 «Разноцветные шарики»

 «Таинственные картинки»

 Цели и задачи: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) ; искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

 Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

 Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

 Февраль:   «Песок»

 «Песочная страна»

 «Где вода? »

 «Волшебное сито»

 «Игры с песком»

 Цели и задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

 Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

 Познакомить  детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной (с помощью сита); развить самостоятельность.

 Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

 Март:   «Соль»

 «Откуда взялась соль? »

 «Соль - чистящее средство»

 «Соль и растения»

 «Выпаривание соли»

 «Соленое тесто»

 Цели и задачи: Изучить исторические сведения о происхождении и способах добычи соли

 Изучение уникальных свойств соли.

 Влияния соли на здоровье человека и рост растений.

 Показать детям способ выпаривания соли.

 Вызвать положительные эмоции от изготовления поделок из соленого теста.

 Критерии оценки предполагаемых результатов:

 - мониторинг;

 - открытые занятия;

 - выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа воспитателя средней группы по реализации основной общеобразовательной программы 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в  соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ д/с "Березка". Рабочая программа по развитию детей средней...

Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95  «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...

Рабочая программа воспитателя средней группы (образовательный паспорт группы).

Рабочая программа воспитателясредней группы (образовательный паспорт группы)            СодержаниеI. Общая информация1. Сведения о группе...