Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»
консультация на тему

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»

Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».

Задачи:

-развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии

-дать возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке в различных движениях, жестах, игре на музыкальных инструментах

-воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности

-обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Вот какой у нас оркестр»

                                                          Подготовила и провела:

                                                  Воспитатель Коробкова О.А.

Оркестр детских шумовых и ударных инструментов является действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, памяти. Создание таких оркестров - это замечательное средство развития метроритмического слуха у ребёнка. Наличие оркестра детских шумовых и ударных инструментов расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает его интерес к музыке и способствует совершенствованию, развитию музыкальных и творческих способностей.

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии.

Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».

Задачи:

-развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии

-дать возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке в различных движениях, жестах, игре на музыкальных инструментах

-воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности

-обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра.

Хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Их можно использовать и в самостоятельной музыкальной деятельности.

  1. Слайд-шоу (бубны, барабаны, музыкальные гвозди.)

Вопрос: А в группе у вас есть музыкальные инструменты? А какие? А сегодня мы сделаем  необычный многофункциональный инструмент.

Игра на музыкальных инструментах из бросового материала может стать самым излюбленным видом деятельности детей, потому что сделаны своими руками вместе с родителями. Их можно изготовить из пластмассовых бутылок, коробочек, палочек, крышечек – из того, что может побудить фантазию к работе.

  1. Играем в оркестре «Оркестровые шутки» А.Моцарт.

(модель-аранжировка для детского оркестра)

Шумовые инструменты мы используем не только в образовательной, самостоятельной деятельности, и конечно, в наших праздниках. Для Деда Мороза выступает оркестр, с мамами играем на 8 марта, а на осенних праздниках танцуем с шуршиками-маракасами «Шуточный танец». Я предлагаю вам встать парами, взять по 2 маракасика и познакомиться с этим танцем.

  1. «Шуточный танец» музыка З.Роот

Интрига, сопереживание, определенное в начале нашей образовательной деятельности позволили нам закончить его в дружеской, доброжелательной атмосфере.

Ведь муз. инструмент для маленького ребенка – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Уважаемые, коллеги, а что вам запомнилось, что вы возьмёте в свою практику?

Используемая литература.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 – 2009 г., стр.27.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3 – 2007 г., стр. 74.

  1. Диск с фонограммой музыкальной пьесы «Оркестровые шутки» А.Моцарт.

Т. Суворова, вып № 5 «Танцевальная ритмика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала...

Мастер-класс для родителей "Ваш домашний оркестр"

Мастер-класс для родителей дошкольников "Ваш домашний оркестр"...

Мастер-класс по изготовлению музыкально-шумовых инструментов для детского оркестра

Этот мастер-класс проводили родители детей старшей группы. Накануне мною были проведены с ними консультации по вопросам: какой инструмент будете делать? Из какого материала? Как может проявиться творч...

Мастер - класс «Создание домашнего оркестра»

Мастер – класс для родителей...