Методика работы с клипами-презентациями Windows Movie Maker в условиях ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Александра Вячеславовна Скарюкина

Описание разработанной и апробированной методики работы с данными презентациями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skaryukina_a.v.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Скарюкина А.В.

воспитатель, ГБДОУ д/с №23,

г. Санкт-Петербург

Методика работы с клипами-презентациями Windows Movie Maker

в условиях ДОУ.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Дискуссии о внедрении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс ведутся давно, но в наше время сложно стоять на месте, поэтому вопрос внедрения данных технологий в практику работы дошкольного образовательного учреждения становится наиболее актуальным. Педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

 На базе ГБДОУ д/с №23 Приморского района г. Санкт-Петербурга была разработана и апробирована авторская методика работы с мультимедийным оборудованием.

Система работы с клипами-презентациями Windows Movie Maker строится в следующей последовательности: детям дается примерная  установка: «Сегодня мы посмотрим новый фильм (кино, клип), но чтобы узнать интересную историю, нам надо внимательно смотреть и ответить на вопросы». Включается проектор, дети внимательно следят за происходящим на экране. Идет первичное, зрительно-слуховое  восприятие информации;  воспитатель не мешает детям, не останавливает поток эмоций, не комментирует и не делает замечаний. После просмотра клипа задаются первый вопрос  стратегии визуального мышления: «Что вы увидели?» Воспитатель выслушивает каждый ответ, реагирует на высказывание ребенка парафразом, жестами или кивком головы, давая понять, что ответ услышан и принят. Можно использовать фразы типа: «Спасибо!», «Я тебя услышала», «…заметил, что…» и др.

 Когда активность в процессе  обсуждения первого вопроса начнет ослабевать, задается следующий вопрос: «А что еще вы видели?» Постепенно вводятся другие варианты вопросов: «Кто увидел что-то другое?», «А что еще вы можете сказать?», «Что еще вы можете сказать кроме этого?», «Кто может что-то добавить?». Использование вариантов вопросов позволяет разнообразить обращения к детям и активизировать их внимание. Обращается внимание на музыкальное сопровождение клипа: «Какая музыка по настроению?», «Как менялась музыка?».

    Вопрос «А кто заметил что-нибудь такое, о чем еще не было сказано?» «вынуждает» детей вспомнить новые, пусть даже малозначительные, детали. У ребят формируется умение слышать других, сравнивать чужую точку зрения со своей, корректировать собственное мнение или отказываться от него.

   При принятии ответов следует избегать оценочных суждений. Реплики «Хорошо!», «Правильно!», «Молодец!» недопустимы. Каждый ребенок должен быть поощрен вниманием воспитателя на свое высказывание, но не оценен по сравнению с другими.

   Перефразирование высказываний детей является важнейшим элементом методики  и выполняет целый ряд функций:

- создать комфортную атмосферу, когда каждый ребенок будет уверен, что его ответ услышан и принят;

- привлечь внимание других детей к сделанному высказыванию, закладывая навыки сопоставления собственного мнения с чужой точкой зрения;

- убедиться, что смысл сказанного ребенком понят вами правильно;

- при необходимости придать обсуждению новое направление;

- коррекция речи, но важно не потерять главный смысл и эмоциональную окраску детского высказывания.

В конце обсуждения необходимо сделать обобщение всех высказываний.

   После небольшой физкультминутки, гимнастики для глаз или профилактики сколиоза,  ритмопаузы, релаксосотерапии (по ситуации, сообразно лексической теме) работа над клипом продолжается. На первый план выходит партнерская деятельность между воспитателем и воспитанниками, между ребенком и группой детей. Идет покадровое описание клипа с опорой на знания, полученные во время предварительной работы по теме, на личный опыт детей, на эмоциональную окраску, которую взрослый вносит в этот диалог. Педагог старается не давать детям углубиться во время  этого этапа в детали каждого кадра, для этого обсуждается только самое важное, необходимое для темы, а также используются компьютерный курсор или лазерная указка для  концентрации детского внимания.  Для более детального рассмотрения  в дальнейшем рекомендуется внести в развивающую предметно-пространственную среду группы распечатку всех кадров, которые особо заинтересовали детей.

   После этого клип смотрится полностью еще раз, идет этап повторного, осмысленного, целостного восприятия, вновь обращается внимание на музыкальную окантовку.

   На этапе рефлексии задаются следующие вопросы: «Что мы делали?», «Вам понравилось?», «Что вам (не) понравилось?», «Вы увидели то, о чем мы говорили?».

  Этап «постфактум», «ретроспектива» предполагает  опору  на долговременную  зрительную и слуховую память, на эмоциональный фон, созданный при первичном и повторном восприятии.  Идеально, если дети самостоятельно при беседе или в других видах деятельности возвращаются к просмотренной и проанализированной информации. Но воспитатель может использовать следующие  стратегии: «А помните, мы смотрели клип? Что там было об этом? Что мы видели там такого, что позволяет нам так сказать, думать?», «Расскажите… (тому, кого не было), что мы смотрели, вспомните, что вам понравилось, что произвело впечатление».

Чтобы клип «сработал», при его создании  и показе необходимо придерживаться следующих правил:

- работа начинается всего с нескольких кадров, их количество значительно возрастает к середине подготовительной группы;

- изображения должны быть эстетичными, четкими, в меру яркими, без излишней анимации и спецэффектов;

- музыкальная композиция должна соответствовать теме образовательной деятельности, быть не навязчивой, в среднем темпе, эмоционально приятна, возможно несколько эмоциональных переходов, всплесков музыки;

- педагог должен быть хорошо подготовлен, эрудирован, легко владеть «закадровой» информацией, а также об индивидуальных психолого-педагогических особенностях воспитанников;

- в затемненном помещении, выбранном для работы, детям должно быть уютно и ничто не должно отвлекать их внимание от экрана;

- все мультимедийное оборудование находится в готовом, исправном состоянии, педагог уверенно обращается с техникой;

- слайды проецируются правильно, изображения достаточно большого размера, помещаются на экран целиком; на экране нет дефектов, искажающих изображение;

- для каждого ребенка заранее подготовлено место – подушечка или стул, они расположены так, чтобы все м было удобно рассматривать изображения, оптимально – полукругом перед экраном (не ближе 2-3 и не дальше 5-5,5 метров от экрана), в один ряд.

Клипы – презентации Windows Movie Maker могут быть созданы по любой лексической теме, а также просто для досуга и развлечения детей, для создания положительного эмоционального фона.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...

Мастер-класс по созданию нарезок с помощью программы Windows Movie Maker

Краткое описание применения в работе воспитателя возможностей программы Windows Movie Maker...

Мастер –класс «Создание видиоролика в программе Windows Movie Maker»

Цель мастер-класса:Расширить познания в области овладения ИКТ через использование  программы Windows Movie Maker;Нучить создавать видиоролик  в программе Windows Movie Maker...

О программе Windows Movie Maker

Windows Movie Maker — это программа для создания/редактирования видео....

Мастер-класс по созданию видеофильмов посредством программы Windows Movie Maker.

Мастер-класс по созданию видеофильмов посредством программы Windows Movie Maker. С введением ФГОС ДО значительно изменились подходы к построению образовательного процесса в современном детском са...

Создание видеофильма/ролика в Windows Movie Maker

Создать фильм в Windows Movie Maker из отснятого материала сможет каждый. Видеоредактор позволяет импортировать видео из цифровой камеры или фотоаппарата, обрезать его, наложить музыку, добавить надпи...