Картотека игр и упражнений для развития основных свойств внимания.
картотека (старшая группа) на тему
В дошкольном воспитании одной из задач является развитие внимания, которое позволит успешно обучаться в школе.
Формирование произвольного внимание происходит благодаря тому что взрослые привлекают ребенка к новым видам деятельности таким как игры с правилами, упражнения, задания. и т. п., при помощи определенных средств организуют его внимание. Привлекая ребенка в виды деятельности, организуется его внимание при помощи словесных указаний.
Как нам уже известно, игра – это ведущий вид деятельности ребенка и одно из условий успешного воспитания. Поэтому для развития основных свойств произвольного внимания нами выбраны игры и игры с правилами, которые так же влияют на развитие волевых качеств, самостоятельности, целеустремленности.
Собранная нами картотека игр и упражнений способствует развитию объема, концентрации и переключаемости внимания, увеличивает самостоятельность и активность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_razvitiya_osnovnykh_svoystv_vnimaniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для развития основных свойств внимания.
Внимание имеет определенные свойства: объем, концентрацию и переключаемость. Нарушение одного из свойств, приводит к отклонению и в поведении и в деятельности ребенка. Недостаточный объем внимания - это неумение ребенка сконцентрироваться на предметах, удерживать в уме. Низкая концентрация, устойчивость внимания – это неумение ребенка долго сохранять внимание, не отвлекаться и не ослаблять его. Переключаемость внимания – это способность ребенка переключаться с одного интересующего его вида деятельности на другой, не умение распределять внимание - качественно (без ошибок) выполнить несколько дел сразу.
Возрастные особенности внимания старших дошкольников является сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Дети еще не умеют долго сосредоточиваться на одном задании, особенно если оно его не интересует и является однообразным, внимание легко отвлекается. Способность усилием воли регулировать внимание, управлять им в старшем дошкольном возрасте весьма низкие. Перед воспитателями и родителями стоит сложнейшая задача – продумать и организовать специальную работу по развитию всех свойств внимания детей, иначе оно окажется во власти окружающих вещей и случайного стечения обстоятельств.
В дошкольном воспитании одной из задач является развитие внимания, которое позволит успешно обучаться в школе.
Формирование произвольного внимание происходит благодаря тому что взрослые привлекают ребенка к новым видам деятельности таким как игры с правилами, упражнения, задания. и т. п., при помощи определенных средств организуют его внимание. Привлекая ребенка в виды деятельности, организуется его внимание при помощи словесных указаний.
Как нам уже известно, игра – это ведущий вид деятельности ребенка и одно из условий успешного воспитания. Поэтому для развития основных свойств произвольного внимания нами выбраны игры и игры с правилами, которые так же влияют на развитие волевых качеств, самостоятельности, целеустремленности.
Собранная нами картотека игр и упражнений способствует развитию объема, концентрации и переключаемости внимания, увеличивает самостоятельность и активность дошкольников.
Игра "Чего не хватает?"
Цель: увеличение концентрации, объема и распределения внимания.
Оборудование: любые игрушки, можно использовать тематические для занятий.
Ход. Игрушки выставляются перед детьми и привлекают внимание к каждой игрушки. закрываются ширмой и убирается 1 или2 игрушки. После чего ширма убирается и предлагается определить какая игрушка исчезла.Игру можно повторять несколько раз.
Игра «Сделай правильно»
Главное условие игры, чтобы дети ориентировались в геометрических фигурах.
Цель: упражнение в распределении и переключении внимания.
Оборудование: карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, с постепенным увеличением количества геометрических фигур. Ход: каждому из детей предлагается карточка с изображенными на них геометрическими фигурами, ребенок рассматривает ее и называет одинаковые фигуры, затем предлагается зачеркнуть одну из фигур. Задания усложняются – найти по двум признакам. Например: цвет и форма.
Игра «Догони буквы»
Цель: совершенствовать в устойчивости, распределении и переключении внимания.
Материал: текст с большими буквами.
Ход: каждому ребенку дается листок с текстом, предлагается зачеркнуть какую-нибудь букву во всем тексте. Листочки могут быть не только с буквами, но и с фигурами, можно не только зачеркивать, но и обводить. Вариантов много.
Игра «Кто за кем стоит»
Цель: упражнять в развитии объема и распределения внимания.
Ход: детям в количестве от 4 до 5 предлагается выстроится в шеренгу, другому предлагается быть водящим. Он запоминает детей кто за кем стоит и отвернуться, в это время дети меняются местами. Ведущий поворачивается и говорит , что изменилось. Игру можно повторять несколько раз, меняя ведущего.
Упражнение на устойчивость внимания.(на импровизацию)
Воспитателем ставится мелодия с изменением ритма (спокойная и быстрая) Дети идут по кругу и при изменение ритма дети бегут или медленно двигаются.
Игра «Летает - не летает», «Съедобное – не съедобное»
На ковре дети садятся полукругом, ведущей сначало воспитатель, а затем может быть один из детей. При этом детям очень нравится быть ведущим. Ведущий называет предметы( можно использовать на занятии на определенную тему). В случае игры «Летает – не летает» дети поднимают руки, если предмет летает. Руки опущены если не летает. При игре «Съедобное – не съедобное» дети ловят мяч при правильном ответе, при неправильном мяч отбрасывается.
Игра «Снежный ком» применяется для знакомства и приветствия
Дети становятся в круг, ребенок берет мяч и называет свое имя, передает другому. Следующий в свою очередь берет мяч и называет свое имя и имя предыдущего и т.д. Игра проводится до тех пор пока все дети не назовут свое имя.
Упражнение «Окна в доме»
В математическом городе были странные окна: круглые и квадратные. Задание: нужно посмотреть и сосчитать каких окон больше. Посчитайте сначала круглые, а затем квадратные окна.
Игра «Изображение будущей картины»
Цель: Развитие устойчивости и переключения внимания
Ход: жестами проиллюстрировать слово «Дружба».
Гринёва Екатерина Николаевна
Воспитатель МАДОУ №450 г.Челябинск РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнении на развитие произвольного внимания дошкольников
Перед родителями и педагогами стоит очень важная задача: с помощью игровых упражнении помочь дошкольнику стать внимательным, т.к.именно в старшем дошкольном возрасте формируется произвольное внимание,...
Картотека "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ"
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ...
Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.
Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения....
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ...
Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"
Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...
Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Картотека состоит из игр и упражнений на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста. Целью является развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации, р...
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....