Ритмопластика для малышей
консультация (младшая группа) на тему

Якименко Галина Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ritmoplastike.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Ритмопластика для дошкольников»

                                                                 

                                                          Подготовила:

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                       Якименко  Галина   Михайловна

          Что же такое ритмопластика для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.

         Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».

Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

        Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют повышению эмоционального тонуса, создают хорошее настроение, расширяют двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой и текстом, способствуют релаксации, знакомят с элементарными плясовыми движениями, развивают мелкую моторику, повышает мышечный тонус, делают осанку и постановку стопы правильной.

Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения не требует специальной профессиональной подготовки.

Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует муштра, отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.

Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни

казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя –

основные условия, необходимые для полноценного развития детей

в процессе занятий ритмопластикой.

                                  Список использованной литературы

  1. Буренина А.И.  Ритмическая мозаика. - Издательство: СПб.: ЛОИРО,

Санкт-Петербург, 2009 г.

  1. Голова Е. В.  Воспитание ритмопластики у детей младшего школьного возраста средствами  гимнастики. Москва: диссертация  кандидата педагогических наук,

Москва,2007г.

  1. Суворова  Т.И. Танцевальная ритмика.-  Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

Конспект игрового занятия по ритмопластике

Это  занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....