проект Осень
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября)
Группа: старшая Тема: «Щедрые дары осени» (грибы, ягоды) Цели: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Итоговое мероприятие: Макет «Осенний лес», 18 октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., Чт. х/л С., Б. | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» | Повторить дни недели Катя Т., Даша Т., Андрей Г. | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | К., П., Чт. х/л Х.тв., С., Б. | Коммуникация (развитие речи) «Пересказ художественного произведения» (Волчкова, с.19) Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность Материал: иллюстрации, мяч Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна» Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени. Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев. | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., С, Т., Х. тв. | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Труд: уборка опавшей листвы | Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Вова Б., Никита Н., Егор Г. | Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | ||
НОД | Ф. к., З., К., П. | Физическая культура (Бондаренко, с. 31) Задачи: учить ходить с изменением темпа движений по сигналу воспитателя, упражнять в беге с перешагиванием через предметы, учить пролезать в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в сохранении устойчивого равновесия и в прыжках с продвижением вперед. Материал: кубики, кегли, обруч, мяч. | |||||
Вечер | Ф. к., З., К., П., С., Х. тв., Чт. х/л | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. | Закрепить умение штриховать в одном направлении Настя П., Влад Л., Марина Н. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник– 15.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., Чт. х/л, С., Б. | Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика | «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных Леша В., Даша Т., Влад Л. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | П., К., С., Х. тв., М. | Познание(РЭМП) «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.24) Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность. Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши
Музыка(по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., Т., С. | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю Настя П., Яна М., Диана Д. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | ||
НОД | Б., К., П., Чт. х/л | Безопасность «Ядовитые грибы и ягоды» (Волчкова, с.198) Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. | |||||
Вечер | Ф. к., З., К., П., С., Б., Х. тв. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Кирилл Я., Максим М., Ира Ж. | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 16.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., С., Б. | Утренняя гимнастика. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Настя П., Даша К., Никита Н. | «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | К., П., Чт. х/л Х. тв. | Коммуникация (обучение грамоте) «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» (Бондаренко, с.91) Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению Материал: азбука, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карандаши, листы бумаги Кружок (по плану руководителя кружка) | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., С., Т. | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Труд: подготовка огорода к зиме | Упражнять в равновесии Катя Т., Даня П., Игорь Л. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | ||
НОД | Х. тв., К., П., С., Чт. х/л, | Художественное творчество (лепка) «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с.82) Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам Материал: картинки с изображением грибов и ягод, пластилин, стеки, дощечки | |||||
Вечер | Ф. к., З., К., П., Чт. х/л | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов Вова Б., Егор Г., Рома К. | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). | Драматизация по сказке «Маша и медведь» «Блоки Дьеныша», «Палочки Кюизенера» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг– 17.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., С., Т. | Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н. | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» - развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | П., К., С., Ф. к., З. | Познание (экология) «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с.38) Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. Материал: Физическая культура (Бондаренко, с. 76) Задачи: повторить игровые упражнения с прыжками на двух ногах, упражнять в бросании мяча, развивать координацию движений и глазомер, прививать желание вести здоровый образ жизни. Материал: кегли, мешочки с песком, мячи | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., С., Б., Т. | Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Труд: сбор листьев для гербария | Выработка воздушной струи «Ветерок» Яна М., Рома К., Даня П. | Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||
Вечер | Ф. к., З., К., П, С., Б., Х. тв. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». | Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Кирилл Я., Влад Л., Ира Ж. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., С., М., Чт. х/л | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика | Автоматизация звуков [л], [л’] – Настя П., Андрей Г., Диана Д. | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод | Хороводная игра «Огородная - хороводная» Развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» - на дыхание | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | М., С., К., П., Т., Х. тв. | Музыка (по плану муз. руководителя) Ручной труд «Грибной лес» (Скоролупова, с. 80) Задачи: учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию. Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин. | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., С., Т. | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Труд: смести листву со скамеек | Упражнение «Такси» - учить двигаться парами Соня Н., Вика Л., Влад Л., Кирилл Я. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге | Выносной материал: рули, вожжи, мячи, скакалки | ||
НОД | Ф. к., З., К., П. | Физическая культура (на улице) (Глазырина, с.29) Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучать подбрасыванию волана в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе. Материал: ракетки и волан, кегли | |||||
Вечер | Ф. к., З., К., П., С., Б., Х.тв. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» | Закрепление изученных приемов лепки Катя Т., Егор Г., Максим М. | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация |