Презентация Условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду
презентация к уроку на тему

Архипова Олеся Владимировна

Презентация раскрывает условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду. Слабовидящий ребенок испытывает  избыточные эмоциональные и умственные нагрузки при комплексном воздействии на него всех специалистов, но ЕСТЬ выход из сложившейся ситуации....

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района С-Пб Составила: учитель-дефектолог Архипова Олеся Владимировна Организация коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Развитие зрительного восприятия является важнейшим направлением коррекционно - развивающей работы в группах для детей с амблиопией и косоглазием. При организации эффективной коррекционно - развивающей работы, построении индивидуальной траектории развития ребенка необходимо учитывать следующие аспекты: Психологические особенности данной категории детей; Характер зрительного нарушения, сопутствующие заболевания;

Слайд 2

Коррекционная работа с воспитанниками строится с учетом основных принципов С опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Комплексно , в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ С учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребенка (включение родителей в процесс коррекции). С применением деятельностного подхода к развитию личности ребенка (в рамках ведущей деятельности и соответствии с интересом ребенка) С учетом принципа единства диагностики и коррекции Учитывая принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала.

Слайд 3

Коррекционная работа осуществляется по двум направлениям тифлопедагог , педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования офтальмолог медицинские сестры ( ортоптистки ) лечебно-восстановительная деятельность. коррекционно-педагогическая деятельность Вывод: ребенок испытывает избыточные эмоциональные и умственные нагрузки в течение дня ребенок посещает лечебные процедуры, коррекционные, общеобразовательные занятия

Слайд 4

Сохранение эмоционального благополучия и физического здоровья ребенка Использование интегративного компонента в образовательном процессе, новых приемов и методов , сохраняющих здоровье воспитанников: использование игровых ситуаций на занятиях включение в каждое коррекционное занятие динамических пауз, физкультминуток или зрительных упражнений.

Слайд 5

Объединение некоторых видов занятий и замена некоторых из них играми. Таким образом, более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности – игру которыми дополнить коррекционные занятия по формированию предметных представлений. Из коррекционных занятий по ориентировке в пространстве выделить коррекционные задачи, которые можно включить в занятия по формированию элементарных математических представлений. Как же может происходить это объединение? Из занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью выделить основные обучающие задачи, Совместная деятельность тифлопедагога и воспитателя Использовать игры по закреплению представлений об окружающем и социальной действительности, по развитию ориентировки в пространстве и т. п.

Слайд 6

количество занятий уменьшается, а количество игр увеличивается ; в режиме в первую половину дня на свободную деятельность детей вместо двадцати минут отводится больше времени. Таким образом, педагоги смогут более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности; способствовать снижению учебных перегрузок, сохранению физического и эмоционального здоровья детей. за счет интеграции :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

«Создание развивающей среды - одно из условий повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в произношении»

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности полу...

Взаимодействие педагогов как условие эффективности коррекционно-развивающей работы

Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание л...

Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»

laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"

Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"...