Презентация Условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду
презентация к уроку на тему
Презентация раскрывает условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду. Слабовидящий ребенок испытывает избыточные эмоциональные и умственные нагрузки при комплексном воздействии на него всех специалистов, но ЕСТЬ выход из сложившейся ситуации....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы | 828.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа с воспитанниками строится с учетом основных принципов С опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Комплексно , в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ С учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребенка (включение родителей в процесс коррекции). С применением деятельностного подхода к развитию личности ребенка (в рамках ведущей деятельности и соответствии с интересом ребенка) С учетом принципа единства диагностики и коррекции Учитывая принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала.
Коррекционная работа осуществляется по двум направлениям тифлопедагог , педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования офтальмолог медицинские сестры ( ортоптистки ) лечебно-восстановительная деятельность. коррекционно-педагогическая деятельность Вывод: ребенок испытывает избыточные эмоциональные и умственные нагрузки в течение дня ребенок посещает лечебные процедуры, коррекционные, общеобразовательные занятия
Сохранение эмоционального благополучия и физического здоровья ребенка Использование интегративного компонента в образовательном процессе, новых приемов и методов , сохраняющих здоровье воспитанников: использование игровых ситуаций на занятиях включение в каждое коррекционное занятие динамических пауз, физкультминуток или зрительных упражнений.
Объединение некоторых видов занятий и замена некоторых из них играми. Таким образом, более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности – игру которыми дополнить коррекционные занятия по формированию предметных представлений. Из коррекционных занятий по ориентировке в пространстве выделить коррекционные задачи, которые можно включить в занятия по формированию элементарных математических представлений. Как же может происходить это объединение? Из занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью выделить основные обучающие задачи, Совместная деятельность тифлопедагога и воспитателя Использовать игры по закреплению представлений об окружающем и социальной действительности, по развитию ориентировки в пространстве и т. п.
количество занятий уменьшается, а количество игр увеличивается ; в режиме в первую половину дня на свободную деятельность детей вместо двадцати минут отводится больше времени. Таким образом, педагоги смогут более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности; способствовать снижению учебных перегрузок, сохранению физического и эмоционального здоровья детей. за счет интеграции :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"
Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...
«Создание развивающей среды - одно из условий повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в произношении»
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности полу...
Взаимодействие педагогов как условие эффективности коррекционно-развивающей работы
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание л...
Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»
laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...
Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
Инклюзивное образование («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...
Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"
Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"...