"Патриотическое воспитание старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

«Моя семья»

Цель: формировать интерес к своей родословной; закреплять знания о самих себе, о своей семье, воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким, потребность радовать своих близких добрыми делами и поступками.

Расширять представления детей о профессиях их родителей, о важности и значимости их труда; прививать детям чувство благодарности к родителям за их труд. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда всех членов семьи. Формировать интерес к организации различных семейных праздников.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Составление рассказов по сюжетной серии картинок «Семья за обедом», «Семья на прогулке за городом», «Мама и папа ведут в детский сад сына и дочь», «Бабушка и дедушка везут в коляске внучку и внука».

Составление рассказов по картинам «Моя семья», «Семейный праздник», «У нас дружная семья», «Я – помощник», «Любимые занятия в моей семье», «Хочу быть похожим на своих родителей».

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Рисование «Моя семья» (генеалогическое древо, начиная с бабушек и дедушек)

Лепка «Мама, папа, я – дружная семья»

Аппликация «Семейный праздник»

Конструирование «Дом и мебель для моей семьи»

Рисование декораций к спектаклям «Кошкин дом» и «Теремок»

Ручной труд  «Моя семья» (панно)

Конструирование из бумаги и картона «Моя гостиная», «Моя спальня» и др.

Рисование «Мой день дома» (изготовление книжки)

Выставка поделок «Руками детей и их родителей»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

С/РИ «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская»,  «Строительство», «Зоопарк».

ДИ «Кто важнее?», «Кем быть?», «А ты кто такой?».

ТЕАТР «Теремок» В..Бианки

«Кошкин дом» С.Я.Маршак

Игра – пантомима «Как мы трудимся»

Игра – пантомима «Угадай, какую профессию покажу»

Пальчиковый театр «Дружная семья»

ДИ «Профессии»

ДИ «Каждую  вещь на своё место»

ДИ «Как поступить?»

ДИ «Кто нас лечит?»

ДИ «Кто быстрее построит дом?»

С/РИ «Гости», «День рождения», «Магазин», «Почта», «Школа», «Библиотека», «Ателье».

ДИ «Мамины помощники», «Кто где работает», «Кому что нужно для работы».

ТЕАТР «Айболит и воробей» К.И.Чуковский, «Бобик в гостях у барбоса» Н.Носов, «Слон пошёл учиться»

ПИ «Помоги бабушке»

СИ «Назови профессию, зная, чем занимается человек», «Доскажи словечко»

ПИ «Доставь письмо»

ДИ «Первоклассник» (знание предметов, необходимых для учёбы)

ПИ «Пожарные на учении»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой)

Сказка «Хаврошечка» (обр. А.Н.Толстого)

Л.Н.Толстой «Косточка»

Я.Аким «Моя родня»

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

М.Танич «Бабушка»

Загадки, пословицы, поговорки о семье, о профессиях.

О.Дриз «Всем ясно» (о профессиях)

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

В.Сутеев «Умелые руки»

Е.Пермяк «Птичьи домики»

Л.Дьяконов «Помогать я буду всем»

О.Бедарев «Плотник Егор»

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Г.Юрмина «Все работы хороши»

С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

Ю.Яковлев «Большой»

Ю.Синицын «С человеком беда»

И.Туричин «Человек заболел»

В.Осеева «Просто бабушка»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

С.Михалков «Кем быть?»

Г.Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»

Е.Благинина «Вот какая мама»

В.Драгунский «На Садовой большое движение»

 Загадки, пословицы, поговорки о семье, о профессиях.

А.Усанова «Маринка»

Г.Виеру «Возьми с собой»

С.Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник»

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Е.Пермяк «Мамина работа»

А.Тумаровская «Письмо»

Л.Воронкова «Подружки идут в школу»

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

Г.Григорьева «Ты опустил письмо»

Е.Мар «История одного пакета»

А.Шейкин «Вести приходят так»

С.Я.Маршак «Почта»

С.Жупанин «Я – библиотекарь»

З.Александрова «Кто кому кто?»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя родня»

Прослушивание песен «К нам гости пришли» м.А.Александрова,  сл.М.Ивенсен,  «У меня чудесный дед» сл. и м. С.Николаевой,  «Песенка про бабушку» м. М.Парцхаладзе, «Золотая свадьба» Р.Паулс, «Вот какая бабушка» м. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского, «Песня о бабушке» м. В.Шаинского, сл. М.Танича.

Картина Т.Сорокиной «Семья»

Мультфильм «Доктор Айболит»

Рассматривание фотографий «Где мы с семьёй отдыхали летом».

Прослушивание песен «Это просто означает» (про папу) сл. и м. Е.Никитиной, «Младший брат» сл. и м. С.Николаевой, «Самая хорошая» м. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой, «Любит наша бабушка с нами поиграть» м. Е.Тиличеевой сл. Ю.Островского, «Лучше друга не найти» сл. и м. Е.Асеевой, «Песенка о бабушке» м. В.Добрынина сл. М.Танича

Картина Ю.Кулач «Семья»

Диафильм Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Музыкальный спектакль «К нам гости пришли»

Праздник «В гостях у Мухи – Цокотухи»

Досуг «Путешествие в страну «Помощники»

Праздник – конкурс «А ну-ка, бабушки!»

Разгадывание сканвордов «Профессии. Какие они?»                      

Досуг «В кругу моей семьи»

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсии на место работы родителей детей, находящееся неподалёку от детского сада (поликлиника, парикмахерская…)

Экскурсии на место работы родителей детей, находящееся неподалёку от детского сада (почта, библиотека…)

октябрь

«Детский сад»

Цель: расширять представления детей о детском саде, закреплять знания детей о труде сотрудников детского сада (медсестра, прачка, повар, методист и др.;) воспитывать интерес и уважение к их труду; развивать  у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»

Беседа «Кто заботится о нас в нашем детском саду?»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Лепка: «Испечём для себя и малышей булочки»

Рисование: «Мой воспитатель»

Аппликация: «Дети на прогулке»

Конструирование «Мебель для кукол»

Ручной труд: стирка и починка кукольного белья (работа с родителями)

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

Коллективная лепка: «Детский сад – наш маленький город»

Изготовление поделок из природного и бросового  материала в подарок детям младшей группы

Аппликация для мальчиков: «Машинки, в которые мы играем»

Аппликация для девочек: «Весёлые куклы»

Рисование: «Рисунок – рассказ о детском садике»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

С/Р игра «Детский сад»

ДИ «Режим дня»

ДИ «Как поступить?»

ДИ «Что из чего сделано?»

ПИ «Мы – весёлые ребята»

С/Р игра «Детский сад»

ДИ «Все работы хороши»

ДИ «Что когда происходит?» (режим дня)

ДИ «Кто делает игрушки?»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

А.Кардашова «Наш доктор»

С. Махонин «Старшая группа»

Е.Яниковская «Я хожу в детский сад»

 Пословицы и поговорки про детский сад

Н.Найдёнова «Ольга Павловна»

Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Стихи про детский сад (работа с родителями)

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Что всего вкусней?» муз. В Кикты

Картины из серии «Дети в детском саду»

«Песня о воспитательнице» муз. А. Филиппенко

Частушки про детский сад (работа с родителями)

Рассматривание фотографий «Наша жизнь в детском саду»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Викторина загадок про детский сад.

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

Развлечение: «Кто у нас самый…добрый, весёлый, ласковый…»

Концерт для детей младшей группы

 «Во что играют дети?»

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсия по детскому саду (в кабинет врача, прачечную, на кухню, в музыкальный и физкультурный зал, кабинет заведующей и т.д.)    

Экскурсия «В группу малышей»

Экскурсия «По территории детского сада»

Экскурсия «В соседний детский сад»

ноябрь

«Моя улица»

Цель: уточнить знания детей об улице, рассказать о достопримечательностях улицы, воспитывать любовь и чувство привязанности к ней; напомнить, что расположено на улице (поликлиника, аптека, библиотека…)

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Моя улица»

Беседа «Прогулка по улице»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Коллективная аппликация «Наша улица»

Рисование «Мы едем по праздничной улице»

Конструирование «Что бы ты хотел построить на нашей улице?»

Составление схемы «Я иду в детский сад»  (с родителями)

Коллективная лепка «Во дворе»

Коллективная аппликация «Дома, украшенные к празднику»

Рисование «Праздничная улица»

Конструирование «Улица, на которой я живу».

Изготовление альбома «Природа нашей улицы»

«Это наша улица» (из спичечных коробков)

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

СР игра « Почта»

СР игра «Магазин»

СР игра «Поликлиника»

СР игра «Детский сад»

СР игра «Библиотека»

С/Р игра «Улица»

ДИ «Я – экскурсовод»

Настольная игра «На нашей улице»

ДИ «У кого какой дом?»

ПИ на прогулке

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Б.Зубков «Из чего все машины сделаны?»

С.А.Баруздин «Новые дворики»

А.Беслик «По улице идём и едем»

С.А.Баруздин «Кто построил этот дом»

С.А.Баруздин «Я люблю нашу улицу»

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Открытки и фотографии  «Наша Улица»

Иллюстрации: «Дети играют на детской площадке»

Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица»

Рассматривание фотоальбомов детей на тему: «я на улице»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Викторина «Знаешь ли ты нашу улицу?»

Досуг «Улица, улица, улица родная…»

Развлечение: «Нам на улице не страшно»

Игра викторина с родителями «Прогулка по нашей улице»

Развлечение: сценка «В магазине», «На почте», «В библиотеке». «В поликлинике» и др.

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсия «Улица, на которой мы живём» (по фотографиям и иллюстрациям)

Тематические прогулки – экскурсии по улице (с родителями)

декабрь

«Мой город»

Цель: дать представление о городе, особенностях образа жизни, архитектуры города; уточнить знания о достопримечательностях родного города, объяснить символику города; знакомить с памятниками города, о местах отдыха его жителей; вызвать чувство восхищения красотой родного города.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

«Москва – мой город»

Беседа о Новогодних символах

«Кремль – сердце Москвы»

Рассказ о Новогодних обычаях

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Рисование «Строительство дома»

Лепка «Зоопарк»

Оригами  «Ёлка на Красной площади»

Составление письма Деду Морозу

Конструирование «Московский дворик»

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (с родителями)

Рисование «Наш город»

Аппликация «Наш город готовится к празднику»

Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках

Аппликация «Московский Кремль»

Конструирование «Башни и стены Кремля»

Оформление группы к празднику

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

С/Р игра «Путешествие по городу»

С/Р игра «Строительство»

СР игра «Музей»

СР игра «Театр»

СР игра «Зоопарк»

Лото «Москва»

ТЕАТР «Котёнок» С.Городецкий

ПИ «Ловля обезьян»

СР игра «Мы строим город»

ДИ «Гости Москвы»

ДИ «Я – экскурсовод»

СР игра «Мы едем отдыхать»

ДИ «Умные машины»

Кукольный театр «Теремок» В.Бианки

ДИ «Дострой дом»

ДИ «Где я живу?»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

А.Маркуши «Здесь будет город»

Ф.Лев «Как метро строили»

Ф.Глинка «Москва»

И. Векшегонов «Москва»

А.Пушкин  (стихи о Москве)

Г.Сетрова «Твой Кремль»

Пословицы и поговорки о Москве

М.Лермонтов «Москва»

М.Исаковский «Москва»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Видеофильм о строителях

Мультфильм «Теремок»

Серия сюжетных картинок «Этапы строительства»

Диафильмы и диапозитивы о Москве

Д.Тухманов «Ты моя Москва»

Фото Москвы

Иллюстрации: «Прогулки по Москве»

Рассматривание макета города Москвы

«Песня о Москве» муз. Г.Свиридова

Слайды и открытки об архитектуре города.

Видеофильмы о Москве

О.Газманов «Москва»

И.Дунаевский «Моя Москва»

Карта Москвы

Иллюстрации «Кремль»

«Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве)

Изготовление альбома «Москва»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Досуг «Путешествие по Москве»

Досуг «Куда мы поведём гостей столицы?»

Праздник «Новый год у ворот»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» (с родителями)

Игра – викторина с родителями «Знаешь ли ты Москву?»

Литературно-музыкальный вечер «Город чудный…»

Праздник «Новогоднее представление»

Конкурс «Лучшая новогодняя маска» (с родителями)

Экскурсии,

Целевые прогулки

Тематические прогулки по городу

(музей, театр…)

Экскурсия «Достопримечательности моего города»

Экскурсия в музей истории и реконструкции Москвы

Экскурсия по Кремлю, по Красной Площади

январь

«Моя страна»

Цель: познакомить детей с историей России, её гимном, гербом, флагом; вызвать у них интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

«Наша страна – Россия»

«Города России»

Беседа о народных приметах

«Живём в России»

«Золотое кольцо России»

«Старые города России»

Беседа о народных промыслах

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина»

Коллективная работа «Золотые колокола России»

Раскрашивание нарисованного флага

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

Словесная игра «Города»

ДИ «Какого города герб»

СР игра «мы – строители»

Игра – путешествие «По России»

Народные игры

ДИ «Назови город на букву…»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

С.Баруздин «Страна, где мы живём»

Н.Забила «Лучшая на свете»

С.Баруздин «Город, и тоже главный»

Н.Виноградова «Моя страна Россия»

М.Матусовский «С чего начинается родина?»

Г.Кублицкий «Край родной – Россия»

И.Михайлов «Россия»

Е.Пермяк «Наше государство»

Л.Некрасов «Это наша Родина»

Объяснение значения пословиц о Родине

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

«Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой

«Как прекрасен этот мир» муз. Д.Тухманова

Видеофильмы, открытки на тему: «Наша страна – Россия»

«Здравствуй, Родина моя» муз. Ю.Чичкова, сл.  К.Ибряева

«Гимн России» муз.А.Александрова, сл. С.Михалкова

«Песня о Родине» И.Дунаевский

Иллюстрации: карта России, флаг России, герб России

Разучивание и пение колядок

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Досуг «С чего начинается Родина»

Рождественское развлечение

Фольклорный праздник «Моя Россия»

Рождественское развлечение

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсия по иллюстрациям и фотографиям «Города России»

Экскурсия «Золотое кольцо России» (с родителями)

февраль

«Наши защитники»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о лётчиках, моряках, танкистах и других защитниках нашей Родины. Воспитывать  у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа о подвигах воинов-танкистов,  воинов-моряков и др.

Составление рассказа на тему: »Как пограничники охраняют границу»

Беседа о воинах - лётчиках

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Конструирование «Военный корабль»

Лепка «Танк»

Аппликация «Боевая техника»

Ручной труд «Бинокль», «Шлем», «Карта»

Изготовление подарков для пап и дедушек

Аппликация из геометрических форм «Боевая техника»

Рисование «Наша Армия»

Лепка »Самолёт»

Изготовление подарков для пап и дедушек

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

С/Р игра «Военный корабль»,  «Российская Армия»,

ПИ «Море волнуется»

ДИ «Военные корабли» (типы военных кораблей)

ДИ «Запомни движение»

ТЕАТР на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка» Я.Тенясов

Кукольный спектакль «Почему вода в морях стала солёная» (норвежская сказка)

С/Р игра «Пограничники»

ПИ «Попади в цель»

СР игра «Лётчики»

ПИ «Самолёты»

Муз игра «Лётчики – пилоты»

Муз. игра «Лётчики на аэродроме»

ПИ «Полоса препятствий»

СР игра «Разведчики»

ДИ «Похож - не похож»

ТЕНЕВОЙ театр «Прятки» Н.Носов

ПИ «Не попадись»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

М.Марков «Про Топку – моряка»

Ф.Лев »мы плывём на самоходке»

Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

В.Никольский «Что умеют танкисты»

Я.Длугаленский «Что умеют солдаты»

С.Баруздин «Шёл по улице солдат»

О.Высоцкая «Наша Армия родная»

И.Винокуров »На аэродроме»

Ф.Лев »Вертолёт»

«Человек поднялся в небо» К.Арон

«Мы собираемся в полёт» Г.Бойко

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов

Ю.Коваль «На границе»

З.Александрова «Дозор»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Иллюстрации »Какие бывают военные корабли»

Видеофильм о  моряках, танкистах

Составление и рассматривание альбома о воинах-героях

«Капитаны» сл.М.Джумаева, муз. Е.Никитиной

«Будем солдатами» муз.Г.Левкодимова, сл.И.Черницкой

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»

Разучивание и драматизация песен о границе

«Мальчишки» муз.А.Островского

«Будем в Армии служить» муз.Ю.Чичкова, сл.В.Малкова

Видеофильм о лётчиках

«Песня о пограничнике» муз. С.Бугославского, сл. О. Высотской

«Песня про папу» В.Шаинский

Картина Б.Окорокова «Пограничники»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Досуг  - беседа с работниками флота

Военно-спортивные игры

Конкурс «Самый сильный» (с папами)

Рассказы пап о службе в Армии

Спортивный досуг «Молодцы – удальцы»

Развлечения: «Кто быстрее наденет тельняшку и фуражку»

«Кто кого перетянет?»

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсия на судостроительный завод

Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы

Экскурсия на авиазавод

Беседа с работниками аэродрома

март

«Моя мама»

Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к своей маме, потребность радовать её хорошими поступками и добрыми делами; формировать интерес к организации праздника 8 марта.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Очень я люблю маму милую мою»

Составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Аппликация: «Самые красивые цветы – маме» (мозаика из разноцветной фольги)

Лепка «Что ты хочешь подарить маме в день 8 Марта»

Рисование «Портрет мамы»

Украшение группы к празднику

Поделки из природного материала «Розы для мамы» (из сухих листьев)

Аппликация из ткани «Салфетка для мамы»

Рисование «Узоры на кухонных досках»

Украшение группы к празднику

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

СИ «Комплимент»

СР игра «Семья»

ДИ «Поиск добрых слов»

СР игра «Мы ждём гостей»

Речь с движением «Мне подарили куклу-малышку»

СР игра «Праздник 8 Марта»

Пальчиковый театр «Дружная семья»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

Т.Волгина «Сегодня мамин праздник»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Объяснение смыла пословиц и поговорок про маму

Ю.Яковлева «Мама»

Г.Виеру «Мамин день»

В.Шуграева «Маме»

Коллективное составление сказки «Как мы маму выручали»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

«Мамин праздник» муз. Е.Тиличивой, сл.Л.Румарчук

«Самая хорошая» муз.В.Иванникова, сл.О.Фадеевой

«Это мамин день» муз.Ю.Тугаринова

«Мы запели песенку» муз.Р.Рустамова, сл.Л.Мироновой

Рассматривание репродукций с картины «Мать и дитя»

«Мамин праздник» муз.Ю.Гурьева, сл.С.Вигдорова

«Самая счастливая» муз. Ю.Чичкова, сл.К.Ибряева

«8 Марта» муз. Ю.Михайленко

«Наш подарок маме» муз.Е.Соколовой, сл.И.Черницкой

Рассматривание портретов, фото мам детей

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Развлечение с красками и карандашами «Составь красивый букет» Л.Пантелеева, стихи Е.Серовой

Конкурс «Нарисуй цветок для мамы с закрытыми глазами»

Семейные посиделки «Вместе с мамой»

Досуг «Бабушкин сундук»

Игры – викторины (загадки, ребусы, кроссворды)

Развлечения:

«Найди свою маму» (с закрытыми глазами)

«Перенеси мамины покупки»

«Скажем ласковое слово для мамы»

«Кто быстрее наденет фартук и косынку»

Викторина «Что ты знаешь о своей маме»

Досуг «Такое простое и ласковое, тихое и очень тёплое слово: мама!»

Экскурсии,

Целевые прогулки

Экскурсия в «Магазин подарков»

Экскурсия на почту (поздравительные открытки для мам)

Экскурсия в «Магазин подарков»

Экскурсия на почту (поздравительные открытки для мам)

апрель

«Наши космонавты»

Цель: закрепить знания и о празднике День Космонавтики, познакомить с памятниками Юрию Гагарину, воспитывать у детей чувство патриотизма.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Человек на луне»

«День Космонавтики»

Беседа «Космические профессии», «Качества космонавта»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Аппликация: «Космический корабль летит к звёздам»

Рисование «Летим на ракете»

Коллективная лепка: «Звёздный ковёр»

Ручной труд: изготовление атрибутов для СР игры «Космонавты»

Космические картинки - раскраски

Конструирование «Ракета»

Ручной труд «Эмблемы», «Медали»

Аппликация: «Космонавт вернулся из космоса»

Рисование: «Лети, ракета, к звёздам»

Составление альбома «Наши космонавты»

Рисование «Что я видел на другой планете»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

ДИ «Собери портрет космонавта, назови его»

СР игра «Космонавты»

С.Р игра «Полёт в космос»

ДИ  «Космическое путешествие» ДИ «Геометрическая мозаика»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

М.Ребров «Дом в космосе»

К.Арон «Человек поднялся в небо»

А.Митяев «День космонавтики»

Е.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»

Очерки о космонавтах

А.Андреев «Звёздный»

В.Гагарин «Мой брат Юрий»

А.Леонов «Я выхожу в космос»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Составление альбома о космонавтах, космических полётах.

«Ракеты» Ю.Чичков

Выставка работ «Мы рисуем космос и космонавтов»

Просмотр фильма о космонавтах

Набор открыток «Космонавты»

Рассматривание фотографий памятников Ю.А.Гагарину

Стендгазета «День Космонавтики»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Спортивное развлечение «Мы – космонавты»

Космическая викторина

Конкурс на лучшую поделку (на космическую тему)

Разыгрывание космических сценок (высадка на Венеру…)

Праздник «День Космонавтики»

эстафеты

Экскурсии,

Целевые прогулки

Посещение павильона «Космос» на ВВЦ

Экскурсия в музей космонавтики

май

«Навстречу Дню Победы»

Цель: закрепить знания о празднике Победы, познакомить с памятниками героям ВОВ, уточнить знания о людях прославивших Россию.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Навстречу Дню Победы»

Беседа «Праздник со слезами на глазах»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Аппликация «Венок к обелиску Славы»

Плакат «На нашей улице салют» (Рисование +аппликация)

Изготовление праздничных открыток для ветеранов

Аппликация «9 Мая – День Победы»

(по замыслу)

Высаживание цветов на аллею детского сада

Оформление стенда «Этот День Победы»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

СР игра «Мы – солдаты»

Настольная игра  «В бой!»

СР игра «Моряки»

ДИ «Военные корабли»

ПИ «Запомни движение»

СР игра «Разведчики»

ДИ «Похож - не похож»

СР игра «Пограничники»

Драматизация рассказа Л.Кассиля «Сестра»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

Л.Некрасова «Салют!»

К.Чуковский «Салют» (загадка)

М.Джумаева «Мир»

Е.Карасёв «Город-герой»

М.Львов «Горячий снег»

С.Глушко-Каменский «Письма с фронта»

А.Митяев «Землянка»

А.Барто «На заставе»

Л.Кассиль «Богатыри»

Л.Кассили «Памятник Советскому солдату»

Т.Шарыгина «Праздничный салют»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Картина А.И.Лактионова «Письмо с фронта»

«Праздник Победы» муз.М.Парцхаладзе

«Брат-солдат» муз.М.Парцхаладзе

«Священная война» муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

«Герои Сталинграда» муз.С.Чернецкого

«Журавли» муз.Я.Френкеля, сл.Р.Гамзатова

Танец «Матросский танец»

«День Победы» Д.Тухманов

«Солнце Победы» муз.А.Филиппенко

«Песня о мире» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Картина А.А.Дайнеки «Оборона Севастополя»

Перекличка песен:

«Землянка», «Три танкиста»,  «Тёмная ночь», «Дороги», «Катюша»

«День Победы» Д.Тухманов

«Солнце Победы» муз.А.Филиппенко

«Песня о мире» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Танец «Яблочко» и «Казачок»

«На безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского

«Вечный огонь» муз. А.Филиппенко, сл. Чибисова

Картина А.Худякова «Медсестра»

Картина Ю.Непринцева «Отдых после боя»

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Развлечения:

«Перебинтуй раненого бойца»

«Кто быстрее натянет связь»

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей)

Досуг «Праздник со слезами на глазах»

Развлечения:

«Перенеси патроны»

«Перетяни канат»

«Стройся!»

«Доставь секретное донесение»

Выставка игрушек – «боевое снаряжение»  ребят

Экскурсии,

Целевые прогулки

Создание мини-музея боевой славы в детском саду

Возложение цветов к обелиску Славы

Экскурсия в музей боевой славы

Возложение цветов к обелиску Славы

Экскурсия к Вечному огню (с родителями)

июнь

«Планета Земля»

Цель: дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах, планетах, пробудить интерес к жизни людей на планете Земля, познакомить с глобусом, воспитывать бережное отношение к Земле.

Форма

организации

содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи

Окружающий мир

Беседа «Земля – наш общий дом»

Беседа «Человек на луне»

Беседа «Что такое планеты?»

Беседа «Планета Земля»

Беседа «Планеты – гиганты»

Беседа «Спутники планет»

Продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд)

Лепка: «Космические жители»

Рисование «Ночное небо»

Аппликация «День и ночь»

Конструирование «Макет Солнечной системы»

Составление альбома группы: «Зодиакальные знаки детей» (с родителями)

Лепка: «Космические животные»

Рисование «Загадочный космос»

Аппликация «Солнце и луна»

Папье – Маше «Глобус»

Зарисовки в альбоме  «Луна. Какая она?» (наблюдение в течение месяца за формой Луны)

Раскраска «Космос»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, музыкальные)

Игра – превращение «Звёздочки»

ПИ «Космический лабиринт»

СР игра «Исследователи Космоса»

ДИ «Для чего нужен предмет» (назначение предметов)

Игра – превращение «Инопланетяне»

Творческая игра «Микропланетарий»

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Художественная литература

(сказки, поэзия, проза, пословицы и поговорки, загадки)

Т.Корецкая «Космос»

Е.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»

Т.Корецкая «Мир в твоих руках»

Е.Левитан «Солнечная система»

Г.Юрмин «Что внутри?»

Ю.Дмитриев «Соседи по планете»

В.Гусев «Про то, что внутри, посмотри сама»

Аудиовизуальные средства

(диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, картины, открытки, фотографии)

Рассматривание географического атласа «Мир и Человек»

Просмотр передачи «Вы – очевидец»  (НЛО)

Самостоятельные наблюдения с родителями: Ночное небо, звёзды

Рассматривание глобуса

Просмотр передачи «Вы – очевидец»  (НЛО)

Самостоятельные наблюдения с родителями: движение спутника

Праздники,

Досуги,

Развлечения

Опыты: «На Орбите», «Прямо или по кругу» (что удерживает спутники на орбите)

«Приплюснутый шар» (почему земной шар приплюснут с полюсов)

«Тёмный космос» (почему в космосе темно)

«Вращающаяся Земля» (как Земля вращается вокруг своей оси)

КВН «Космическая математика»

Опыты: «Далеко – близко» (как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха)

«Чем ближе, тем быстрее» (как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него)

Досуг «Как поздравить Землю»

Развлечение «Детский сад на другой планете»

Экскурсии,

Целевые прогулки

Посещение московского Планетария (по иллюстрациям и фотографиям)

Посещение московского Планетария (с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание старших дошкольников

Статья посвящена вопросу воспитания любви к родному городу средствами музейной педагогики....

Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья

Материал содержит актуальность, цель, задачи, перспективный план на два года, ожидаемые результаты....

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...