план "профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День знаний" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy2.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник (02.09.13) | Утро | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Труд | Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком». Беседа «День знаний». Цель: формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования. Рассматривание картин, иллюстраций о школе. Театрализованное представление, посвященное «Дню знаний». Артикуляционная гимнастика «Сказка». Пальчиковая гимнастика «В школу». | И.р. по развитию речи: дифференциация звуков с, з. Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звуков с, з. | Труд в уголке природы. Цель: закрепление умений поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки от пыли. Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Хозяйственно-бытовой труд: развешивание полотенец. Цель: познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. | Инвентарь по уходу за растениями. Картины и иллюстрации о школе. Полотенца. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
НОД | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка |
Физическая культура на воздухе по плану физкультурного работника.
Музыка по плану музыкального работника | ||||||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдения за изменениями погоды. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. П/и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | Д/и «Ударь в бубен». Цель: учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью». Цель: развитие навыков самообслуживания. Труд на участке: сбор игрушек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вечер | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; формировать любовь к детскому саду; развивать речь. Праздник посвященный «Дню знаний». | И.р. по ФЭМП: «Ориентировка во времени». Цель: закрепить умение различать и называть части суток. | Упражнения в умывании с использованием алгоритма. Цель: формирование привычки самостоятельно умываться. Использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур. | Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Алгоритм умывания. | |||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/и «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | И/у «Сбей кегли». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча), развивать подвижность суставов рук. | Трудовое поручение: полив цветов. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вторник (03.09.13) | Утро | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Труд Чтение художественной литературы | Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком». Беседа «Незнайка-первоклассник». Цель: закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы. Заучивание стихотворения С. Махотина «Старшая группа». Цель: формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Артикуляционная гимнастика «Сказка». Пальчиковая гимнастика «В школу». | И.р. по развитию речи: составление рассказа по картинке «Первое сентября». Цель: учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем и самостоятельно. | Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни. | Школьные принадлежности. Произведение С. Махотина «Старшая группа». Игрушки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
НОД | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка |
Музыка по плану музыкального работника.
Физическая культура по плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | И. р.: бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. | Тру на участке: подметание дорожек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вечер | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Чтение произведения З. Александрова «В школу». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; формировать любовь к школе; развивать речь. Театрализованная игра по сказке «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. | Д/и «Выложи школу из геометрических фигур». Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения птиц, используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении. Цель: развитие навыков осторожно спускаться и подниматься по лестнице. Работа с трафаретами в центре ИЗО. Цель: продолжать работать с трафаретами, раскрашивать в одном направлении. | Произведение З. Александрова «В школу». Куклы би-ба-бо. Атрибуты для художественного творчества. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | И.р.: развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | Игровая ситуация по обучению порядка одевания с использованием алгоритма. Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Алгоритм одевания. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Среда (04.09.13) | Утро | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком». Беседа «Откуда взялась книжка?» Цель: формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам. Изготовление закладок для книг. Цель: закреплять знании детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке). Д/и «Собери портфель». Цель: развивать умение аккуратно и внимательно собирать портфель. Артикуляционная гимнастика «Сказка». Пальчиковая гимнастика «В школу». | И.р. по развитию речи: словесная игра «Когда это бывает?». Цель: активизировать словарный запас на основе углубления знаний о временах года. | Ситуативный разговор об утренней погоде. Заполнение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Экскурсия по групповым помещениям «Опасно – безопасно». | Атрибуты для изготовления закладок. Атрибуты для д/и «Собери портфель». Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. | И. р.: пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Игра – соревнование «Одеваемся быстро». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться. Труд на участке: приводят в порядок участок: сбор веточек и листвы. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Атрибуты для опыта. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вечер | Здоровье Безопасность Физическая культура Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Худ творчество | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь. С./р. игра «Детский сад». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Упражнение «Вырежи сам». Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Цель: способствовать развитию конструктивных умений и навыков. Д/и «Угадай фигуру на ощупь». Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств | Произведение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». Атрибуты для С.-р. игры «Детский сад». Атрибуты для худ.творчества. Напольный и настольный строит материал. | |||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Развитие движений. Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствия. | Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Четверг (05.09.13) | Утро | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Художественное творчество Социализация Труд | Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышко». Беседа «Как мы живем в детском саду». Цель: учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя. Рисование на тему «Подарки первокласснику». Цель: знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек. Д/и «Школьные принадлежности». Артикуляционная гимнастика «Сказка». Пальчиковая гимнастика «В школу». | И. р. по развитию связной речи: д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. | Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Ситуативный разговор «Зачем человеку учиться?» | Атрибуты для художественного творчества. Д/и «Школьные принадлежности». Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за дождем. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». Цель: совершенствовать умения самостоятельно аккуратно складывать одежду. Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вечер | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок». Чтение А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь. С./р. игра «Библиотека». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | И.р. по ФЭМП. Цель: повторить умение считать до 5, находить геометрические фигуры, в изображении предметов. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Цель: формирование привычки самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. | Произведение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Атрибуты для с./р. игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. П/и «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. П/и «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Цель: воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Атрибуты для опыта. Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Пятница (06.09.13) | Утро | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком». Беседа «Труд помощника воспитателя». Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья. Д/и «Кому, что нужно для работы?» Конструирование «Новая школа». Цель: учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции. Артикуляционная гимнастика «Сказка». Пальчиковая гимнастика «В школу». | И.р. по ФЭМП. Цель: повторить умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. | Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями, воспитывать добрые чувства к природному миру. Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Труд повара». | Атрибуты для ухода за растениями. Конструктор. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
НОД | Здоровье Безопасность Физическая культура |
Физическая культура по плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. П/и «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | И/у «Делай как я!» Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. | Игра-соревнование «Одеваемся быстро». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться. Труд на участке: сбор игрушек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Вечер | Здоровье Безопасность Физическая культура Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Труд | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок». Чтение С. Махотин «Наши полотенца». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь. С./р. игра «Школа». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | И.р. по художественному творчеству. Цель: совершенствовать умение рисовать школьные принадлежности. | Хоз. – быт. труд «Мытье мелких игрушек». Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. | Произведение С. Махотина «Наши полотенца». Атрибуты для с./р. игры «Школа». Атрибуты для мытья игрушек. Игрушки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | Здоровье Безопасность Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Труд | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Д/и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). П/и «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст. П/и «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Развитие движений. Цель: развивать умение двигаться спиной вперед. | Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |