Развлечение для детей "Правила хорошего поведения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воспитывать у детей уважение к своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_khoroshego_povedeniya_konspekt.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей «Правила хорошего поведения»

Цели и задачи:побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности, прививать правило хорошего поведения.

Оформление: зал оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит домик Ёжика.

Действующие лица:

Ведущий-воспитатель

Птичка

Заяц

Кошка

Поросенок Хрюша

Кот

Медвежонок Проша

Кролик

Жеребенок Жужа

Мышонок

Слон

Девочка

(В зал оформленный в виде лесной полянки, входят дети и рассаживаются на стулья. В зале появляется Птичка.)

Птичка: Ребята, мои лесные друзья отправили меня в детский сад, чтобы я пригласила вас к ним в гости. Они вас очень ждут!

Ведущий: Ребята, принимаем приглашение птички?

Дети: Да!

Ведущий: Но путь предстоит долгий, поэтому давайте сядем в наш паровозик.(Дети строятся друг за другом и, двигаясь по залу змейкой дробным шагом под музыку «Паровоз букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик». Дети останавливаются. Звучит фонограмма «Птичье пение», дети рассаживаются на стулья.)

Ведущий: По тропинке незнакомой

                    Мы за солнцем вслед идем.

                    Далеко уйдет от дома,

                    А друзей везде найдем!

(Ведущий подходит к домику Ёжика и происходит инсценировка стихотворения «Про Ёжа» Ю.И.Чичаева)

Ведущий: Под широким толстым пнем

                    Ёж себе построил дом.

Ёж: Загляденье-не квартирка.

Ведущий: Вход, конечно-, просто дырка,

                    Без порога и звонка

                    В дом колючего зверька,

                     Но прикрыт он лопухом-

                     Всё же как никак, а дом.

                     Нет у входа фонаря.

                      Нет и, стало быть, не зря:

Ёж: Чтоб волчище не напал,

         И жилье не раскопал.

Ведущий: И в ежовой той квартире

                    Было комнаты четыре:

                    Спальня, кухня, кладовая,

                   И столовая большая!

                   Ёж любит на стул присесть

                   И как следует поесть.

                   Ванной не было и прочих

                   Заведений нужных очень:

                   От усов до задних ножек

                   Умывался в лужах ёжик.

                   И, признаться, это дело

                   Выполнял он неумело.

                   Не любил такой работы,

                    Умывался с неохотой,

                   Приговаривал:

Ёж: Ежи и без процедур свежи.

        Пробежался по росе-

        Вот и процедуры все.

        Мне б иголки поострей,

        Запасти еды быстрей.

        И зимой внутри норы.

        До весенней спать поры.

        Да проснуться иногда,

        Вспомнить, где лежит еда,

        Власть наестся и опять

         Завалиться под кровать.

Ведущий: Значит у ежа в квартире

                  Было комнаты четыре,

                  Хоть и кухня- то ему, если честно ни к чему.

                  Почему? А потому что-

                  Не додумались, неужто?

                  Не умеют ведь ежи

                  Щи варить и печь коржи,

                  И картошку ложкой мять,

                  Это просто так понять!

                  И ни вилки, ни ножа

                  Не водились у ежа.

                  Брал в обед  из кладовой

                  Гриб сушеный боровой,

                  Горсть опят и по грибочку

                  Ел тихонько в одиночку

                  И вздыхал:

Ёж: Что за еда,

         Если ты один всегда?

Ведущий: Но наевшись до икоты,    

                    В речь вставлял другие ноты:

Ёж: Не, приобретать посуду-

        Вилки, ложки и ножи-

        Все равно на зло не буду:

        В гости набегут ежи,

        И съедят они зараз

 Весь мой годовой запас!

Ведущий: И его не звали гости.

Дети: Почему?

Ведущий: Вы это бросьте,

                     Догадаться здесь- пустяк:

                     Не умел он есть так!

                     Как- то был в гостях у кошек-

Кошка: Насорил на скатерть крошек.

Ведущий: Зайцы в гости пригласили-

Заяц: Пол потом едва отмыли.

Ведущий:  И к кому не звали в гости:

Кошка: Набросает на пол кости:

               Лапы в соусе и рот

                Прямо скатертью утрет.

Заяц: Симпатичен и упитан,

            Но нисколько не воспитан.

Ведущий: Для чего, не ведал еж,

                    За обедом нужен нож

                    Или вилка, даже ложку

                    Он держал как кочережку,

                    И ворчал:

Ёж: Зачем она для еды придумана?

        Всё, что сам себе настряпал,

        Есть вкусней своею лапой!

Ведущий: И остался еж один.

                    Никуда он не ходил,

                    И, к зиме готовясь злой,

                    Набивал свой дом едой.

                    И вздыхал. Ведь все ж ему

                    Грустно было одному.

                    А среди своих друзей

                    Не встречал таких ежей!

                    А теперь давайте поиграем.

(Проводится музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик», сл. Н .Зарецкой, муз. И. Бодраченко.)

Ведущий(вместе с детьми):

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да,

Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать, топ-топ-топ.

Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг, А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

В лес зайчата проходили, да-да-да.

И ежа всему учили, да-да-да.

Научились хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

Научились топать, топ-топ-топ.

Научились прыгать, прыг-прыг-прыг.

А он носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

Ведущий: Дети, давайте научим ежа правильно сервировать стол.

Аттракцион «Кто правильно сервирует стол к обеду» (На заранее приготовленных столах дети ( по 3-4 человека) сервируют столы набором посуды для обеда. По истечении выделенного на задание времени ведущий с Ежом проверяет правильность его выполнения.)

Птичка: Чик-чирик! Нам надо спешить.

(Дети проходят змейкой и занимают свои места.

На поляне сидят, отвернувшись друг от друга, Поросенок, Котенок, Медвежонок, Кролик и Жеребенок.

Все обиженные. Вокруг разбросаны большие кубики.)

Ведущий: Что у вас тут произошло?

Птичка: Они собирались построить дом. Но что-то случилось.

(Дети инсценируют и исполняют песню «Дружба крепкая»)

Жужа: Поросенок Хрюша

              Хвост Коту прижал.

              Кот мяукнул, он не слушал,

              Дальше побежал!

Девочка: Ну и Хрюша, ну и Хрюша,

                  Кот мяукнул, ты не слушал.

                   Это не годится,

                  Надо извиняться!

Хрюша: Медвежонок Проша

                Кролика задел,

                А потом нарочно

                В сторону глядел!

Девочка: Ну и Проша, ну и Проша,

                   Что ж такой ты нехороший.

                  Это не годится,

                  Надо извиниться!

Проша: Жеребенок Жужа

                Бегал и шалил,

                Проскакал по луже,

                 Всех друзей облил!

Девочка: Ну и Жужа, ну и Жужа!

                   Всех друзей облил из лужи!

                   Это не годится,

                   Надо извиниться!

Ведущий: И тут все увидели, как Хрюша подошел к коту и тихо сказал:

Хрюша: Извини меня, Кот, тебе очень больно?

Кот: Спасибо, не очень.

Ведущий: И тогда медвежонок Проша наклонился и погладил Кролика!

Кролик: Ладно, я уже забыл!

Жеребенок: А я прошу прощенья у всех вас. Теперь я буду бегать осторожно и смотреть под ноги!

Ведущий: Давайте, ребята, поможем им построить  дом.

(Дети исполняют песню «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.)

Игра «Дружно строит дом»

Ведущий: Нашим лесным друзьям мы расскажем, какой случай произошел в трамвае.

Ребенок: Уступил Мышонок место:

Мышонок: Дядя Слон, хотите сесть?

Ребенок:И среди мышей, известно, тоже вежливые есть.

Слон: Благодарствую, малышка.

Ребенок: Старый слон растроган был:

                  У меня оды…одышка

                  И уже так мало сил…

Ребенок: Слон на кресле примостился,

                   С облегчением вздохнул…

                   Только хвостик уместился,

                   Только хвостик отдохнул!

Ведущий: Кто правила тона хорошего знает,

                    Тот одиноким и злым не бывает.

1-й ребенок:

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать,

2-й ребенок:

И не дразнить, и не грубить,

И «здравствуй» говорить.

3-й ребенок:

А если спросишь что-нибудь,

 То очень-очень вежлив будь!

4-й ребенок:

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

(Дети исполняют песню «Что такое этикет?, муз.М. Еремеевой, сл. С. Еремеева.)

Дети: Что такое этикет?

           Мы сейчас дадим ответ:

           Это правила такие,

           Надо знать их с малых лет!

           Что сказать, когда войти,

            Как в гостях себя вести,

            Что с волшебными словами

             Делать дома и в пути.

             Если вежливыми быть,

             То всегда и всюду будут

             Уважать вас и любить!

Ведущий: Многому мы научились у наших лесных друзей: и как надо поступать, и как не надо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Под песню «Паровоз-букашка», в исполнении ансамбля «Семицветик» дети возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»

Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила. Пополнение предметно-пространств...

Презентация - Уроки хорошего поведения.

Воспитание у детей культуры поведения через потешки....

Вечер досуга "Правила хорошего поведения".

Цели и задачи: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской , творческой деятельности (в образном слове, инсценировках, танцах, песнях); прививать правила хорошего пов...

Как добиться хорошего поведения

Как добиться хорошего поведения. Для правильного воспитания нужны добрые методы, которые помогут детям научиться вести себя хорошо и делать это не из-под палки, а по собственной воле. Дети много ...

Консультация для родителей "Школа хорошего поведения"

Эта консультация предназначена для молодых родителей. В ней говорится о том как нужновести себя с ребенком в той или иной ситуации....

"Хорошее поведение"

Консультация для родителей...

Правила хорошего поведения РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображени...