Развлечение для детей "Правила хорошего поведения"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей уважение к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_khoroshego_povedeniya_konspekt.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей «Правила хорошего поведения»
Цели и задачи:побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности, прививать правило хорошего поведения.
Оформление: зал оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит домик Ёжика.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель
Птичка
Заяц
Кошка
Поросенок Хрюша
Кот
Медвежонок Проша
Кролик
Жеребенок Жужа
Мышонок
Слон
Девочка
(В зал оформленный в виде лесной полянки, входят дети и рассаживаются на стулья. В зале появляется Птичка.)
Птичка: Ребята, мои лесные друзья отправили меня в детский сад, чтобы я пригласила вас к ним в гости. Они вас очень ждут!
Ведущий: Ребята, принимаем приглашение птички?
Дети: Да!
Ведущий: Но путь предстоит долгий, поэтому давайте сядем в наш паровозик.(Дети строятся друг за другом и, двигаясь по залу змейкой дробным шагом под музыку «Паровоз букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик». Дети останавливаются. Звучит фонограмма «Птичье пение», дети рассаживаются на стулья.)
Ведущий: По тропинке незнакомой
Мы за солнцем вслед идем.
Далеко уйдет от дома,
А друзей везде найдем!
(Ведущий подходит к домику Ёжика и происходит инсценировка стихотворения «Про Ёжа» Ю.И.Чичаева)
Ведущий: Под широким толстым пнем
Ёж себе построил дом.
Ёж: Загляденье-не квартирка.
Ведущий: Вход, конечно-, просто дырка,
Без порога и звонка
В дом колючего зверька,
Но прикрыт он лопухом-
Всё же как никак, а дом.
Нет у входа фонаря.
Нет и, стало быть, не зря:
Ёж: Чтоб волчище не напал,
И жилье не раскопал.
Ведущий: И в ежовой той квартире
Было комнаты четыре:
Спальня, кухня, кладовая,
И столовая большая!
Ёж любит на стул присесть
И как следует поесть.
Ванной не было и прочих
Заведений нужных очень:
От усов до задних ножек
Умывался в лужах ёжик.
И, признаться, это дело
Выполнял он неумело.
Не любил такой работы,
Умывался с неохотой,
Приговаривал:
Ёж: Ежи и без процедур свежи.
Пробежался по росе-
Вот и процедуры все.
Мне б иголки поострей,
Запасти еды быстрей.
И зимой внутри норы.
До весенней спать поры.
Да проснуться иногда,
Вспомнить, где лежит еда,
Власть наестся и опять
Завалиться под кровать.
Ведущий: Значит у ежа в квартире
Было комнаты четыре,
Хоть и кухня- то ему, если честно ни к чему.
Почему? А потому что-
Не додумались, неужто?
Не умеют ведь ежи
Щи варить и печь коржи,
И картошку ложкой мять,
Это просто так понять!
И ни вилки, ни ножа
Не водились у ежа.
Брал в обед из кладовой
Гриб сушеный боровой,
Горсть опят и по грибочку
Ел тихонько в одиночку
И вздыхал:
Ёж: Что за еда,
Если ты один всегда?
Ведущий: Но наевшись до икоты,
В речь вставлял другие ноты:
Ёж: Не, приобретать посуду-
Вилки, ложки и ножи-
Все равно на зло не буду:
В гости набегут ежи,
И съедят они зараз
Весь мой годовой запас!
Ведущий: И его не звали гости.
Дети: Почему?
Ведущий: Вы это бросьте,
Догадаться здесь- пустяк:
Не умел он есть так!
Как- то был в гостях у кошек-
Кошка: Насорил на скатерть крошек.
Ведущий: Зайцы в гости пригласили-
Заяц: Пол потом едва отмыли.
Ведущий: И к кому не звали в гости:
Кошка: Набросает на пол кости:
Лапы в соусе и рот
Прямо скатертью утрет.
Заяц: Симпатичен и упитан,
Но нисколько не воспитан.
Ведущий: Для чего, не ведал еж,
За обедом нужен нож
Или вилка, даже ложку
Он держал как кочережку,
И ворчал:
Ёж: Зачем она для еды придумана?
Всё, что сам себе настряпал,
Есть вкусней своею лапой!
Ведущий: И остался еж один.
Никуда он не ходил,
И, к зиме готовясь злой,
Набивал свой дом едой.
И вздыхал. Ведь все ж ему
Грустно было одному.
А среди своих друзей
Не встречал таких ежей!
А теперь давайте поиграем.
(Проводится музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик», сл. Н .Зарецкой, муз. И. Бодраченко.)
Ведущий(вместе с детьми):
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да,
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать, топ-топ-топ.
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг, А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
В лес зайчата проходили, да-да-да.
И ежа всему учили, да-да-да.
Научились хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Научились топать, топ-топ-топ.
Научились прыгать, прыг-прыг-прыг.
А он носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
Ведущий: Дети, давайте научим ежа правильно сервировать стол.
Аттракцион «Кто правильно сервирует стол к обеду» (На заранее приготовленных столах дети ( по 3-4 человека) сервируют столы набором посуды для обеда. По истечении выделенного на задание времени ведущий с Ежом проверяет правильность его выполнения.)
Птичка: Чик-чирик! Нам надо спешить.
(Дети проходят змейкой и занимают свои места.
На поляне сидят, отвернувшись друг от друга, Поросенок, Котенок, Медвежонок, Кролик и Жеребенок.
Все обиженные. Вокруг разбросаны большие кубики.)
Ведущий: Что у вас тут произошло?
Птичка: Они собирались построить дом. Но что-то случилось.
(Дети инсценируют и исполняют песню «Дружба крепкая»)
Жужа: Поросенок Хрюша
Хвост Коту прижал.
Кот мяукнул, он не слушал,
Дальше побежал!
Девочка: Ну и Хрюша, ну и Хрюша,
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится,
Надо извиняться!
Хрюша: Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Девочка: Ну и Проша, ну и Проша,
Что ж такой ты нехороший.
Это не годится,
Надо извиниться!
Проша: Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Девочка: Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится,
Надо извиниться!
Ведущий: И тут все увидели, как Хрюша подошел к коту и тихо сказал:
Хрюша: Извини меня, Кот, тебе очень больно?
Кот: Спасибо, не очень.
Ведущий: И тогда медвежонок Проша наклонился и погладил Кролика!
Кролик: Ладно, я уже забыл!
Жеребенок: А я прошу прощенья у всех вас. Теперь я буду бегать осторожно и смотреть под ноги!
Ведущий: Давайте, ребята, поможем им построить дом.
(Дети исполняют песню «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.)
Игра «Дружно строит дом»
Ведущий: Нашим лесным друзьям мы расскажем, какой случай произошел в трамвае.
Ребенок: Уступил Мышонок место:
Мышонок: Дядя Слон, хотите сесть?
Ребенок:И среди мышей, известно, тоже вежливые есть.
Слон: Благодарствую, малышка.
Ребенок: Старый слон растроган был:
У меня оды…одышка
И уже так мало сил…
Ребенок: Слон на кресле примостился,
С облегчением вздохнул…
Только хвостик уместился,
Только хвостик отдохнул!
Ведущий: Кто правила тона хорошего знает,
Тот одиноким и злым не бывает.
1-й ребенок:
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
2-й ребенок:
И не дразнить, и не грубить,
И «здравствуй» говорить.
3-й ребенок:
А если спросишь что-нибудь,
То очень-очень вежлив будь!
4-й ребенок:
И говори волшебное «пожалуйста»,
И не забудь волшебное «пожалуйста»!
(Дети исполняют песню «Что такое этикет?, муз.М. Еремеевой, сл. С. Еремеева.)
Дети: Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Ведущий: Многому мы научились у наших лесных друзей: и как надо поступать, и как не надо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Под песню «Паровоз-букашка», в исполнении ансамбля «Семицветик» дети возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»
Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила. Пополнение предметно-пространств...
Презентация - Уроки хорошего поведения.
Воспитание у детей культуры поведения через потешки....
Вечер досуга "Правила хорошего поведения".
Цели и задачи: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской , творческой деятельности (в образном слове, инсценировках, танцах, песнях); прививать правила хорошего пов...
Как добиться хорошего поведения
Как добиться хорошего поведения. Для правильного воспитания нужны добрые методы, которые помогут детям научиться вести себя хорошо и делать это не из-под палки, а по собственной воле. Дети много ...
Консультация для родителей "Школа хорошего поведения"
Эта консультация предназначена для молодых родителей. В ней говорится о том как нужновести себя с ребенком в той или иной ситуации....
"Хорошее поведение"
Консультация для родителей...
Правила хорошего поведения РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображени...