Для Вас, родители!
консультация по теме

Зайцева Татьяна Борисовна

Уважаемые родители! Каждый из Вас волнуется и переживает, когда оставляет ребёнка в детском саду. Так ли оправаны Ваши переживания и что нужно сделать для того. чтобы и Вы и Ваш малыш были спокойны. Небольшие рекомендации смогут помочь Вашему ребёнку успешно пройти адаптацию и увидеть много интересного в его жизни в стенах детского сада. Успешного сотрудничества.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК СЕМЬЕ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ

 ПРОЙТИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

    Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый шаг коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых  людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни  дети легко входят в группу, но плачут вечером дома,  другие соглашаются идти в туда с утра, а перед входом в группу начинает капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

    Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

* Тревога, связанная со сменой обстановки и режима;

* отрицательное первое впечатление от посещения детского сада;

* психологическая неготовность ребёнка к детскому саду;

* отсутствие навыков самообслуживания;

* избыток впечатлений;

* личное неприятие воспитателя или воспитателей.

     Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно  повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным  условиям. Так, рекомендуется приучать малыша к детскому саду постепенно. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2 часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период для всех  индивидуален), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Рекомендации родителям

для успешной адаптации ребёнка

 в детском саду:

  • каждый день оставляйте время  на беседы с ребёнком о том, что такое  детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, другие дети там гуляют и играют, маме надо заниматься делами семьи);
  • с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад;
  • ещё до первого посещения расскажите ребёнку о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели;
  • расскажите, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым друзьям. Покажите иллюстрации о детском саде, почитайте стихи;
  • обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка,  как обращаться к  воспитателю, правильно заявлять о своих потребностях;
  • предупредите малыша, что могут быть трудности из-за того, что деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению;
  • поиграйте дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе, подскажите несколько вариантов, которые помогут выйти из проблемной ситуации. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив;
  • важное средство общение  в дошкольном учреждении – детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой  любимые игрушки. Научите его делиться ими с  другими детьми.
  • обговорите с малышом, как вы будете встречаться и прощаться. Несколько раз проделайте очень важные для малыша ритуалы. Пытайтесь и в будущем их придерживаться;
  • будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет минимальными, необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях;
  • поддерживайте хорошие отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент для детско-родительских отношений.
  • конфликтные ситуации и недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке;
  • помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.



Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников

 безопасному поведению на улице.

         Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

          Для этого важно знать, что у дошкольников имеются особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких предметов на дальние и наоборот. Они боятся больших грузовых автомобилей и недооценивают опасности легковых машин, мотоциклов, велосипедов.

Типичные ошибки

в поведении дошкольников на улице.

* самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном

   месте;

* самостоятельный переход проезжей части дороги на красный  или

  жёлтый  сигнал светофора;

* неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего

  транспорта, сооружений, зелённых насаждений, др. препятствий,

  закрывающих  обзор;

* ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

* самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги

   по направлению движения транспорта;

* игра на проезжей части и вблизи неё;

* неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили

  могут въезжать и выезжать.

       Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребёнка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни.

      Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное – не нарушать эти правила самим.

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

*Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

*Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты. Остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять,  нет ли опасности приближения транспорта.

*При  движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*При переходе проезжей части остановитесь и посмотрите по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо и ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, а если есть – остановитесь и пропустите транспорт.

*Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

*Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами может ехать легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверен, что нет скрытой опасности.

*Не выходите с ребёнком из-за каких-либо препятствий: стоящих автобусов, автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

*Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

* Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на мигающий зелёный  сигнал нельзя. Он горит всего 3 секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается

 движению на улице прежде всего на Вашем примере,

приобретая собственный опыт!

     



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Ваш малыш любит гулять? Прыгать по лужам, бегать за мячиком, кататься на велосипеде и, конечно, играть во всевозможные игры? Конечно же, любит! Прогулка для него - сплошное удовольствие. А все заботы и волнения ложатся на Ваши взрослые плечи.

       Во-первых, ребёнка нужно правильно одеть – чтобы не простыл. Во-вторых, выдать подходящий набор игрушек – чтобы не скучал. В-третьих, строго-настрого объяснить, где и как гулять. И, наконец, главное – ещё раз повторить правила безопасности, чтобы прогулка прошла без потерь.

     Какие там у нас главные правила? Не играть на проезжей части, рядом с машинами тоже ни в коем случае… Обязательно смотреть по сторонам и в соседний двор не ходить... На проезжую часть  не выбегать, даже если туда мячик покатился. Так, о чём же ещё предупредить?.. Пока мы вспоминаем правила, да нудно читаем нравоучения, малыша уже и след простыл  - убежал на улицу. А мы начинаем нервничать: всё ли услышал,  правильно ли понял, не забудет ли, не перепутает? Что же делать? До старости водить любимое чадо за ручку?

     Здорово было бы научить его правилам так, чтобы он запомнил их надолго. Конечно, это необходимо делать не впопыхах, когда он уже рвётся на улицу, а, удобно устроившись на диване, с яркими книжками в руках, в которых есть правила светофора и пешеходных переходов, для велосипедистов и  любителей роликов, правила для пассажиров и значение дорожных знаков. Некоторые  шутливые стихотворные цитаты заучить наизусть и цитировать в ходе прогулки.

         Для того чтобы проверить, насколько хорошо запомнил Ваш ребёнок то,  чему Вы его учили, можно  устроить домашнюю викторину, предложить ему выбрать правильные ответы на вопросы:

 1. Зачем  нужны правила дорожного движения?

* чтобы не скучать на улице;

* чтобы их нарушать;

* чтобы на дорогах был порядок.

2. Кто такой пешеход?

* тот, кто ходит пешком;

* тот, кто проверяет билеты в автобусе;

* тот, кто много путешествует.

3. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

* железные;

* тротуары;

* автомагистрали.

4. Для чего пешеходам нужны обочины?

* чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться;

* чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам;

* чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам.

5. Как иначе называется пешеходный переход?

* леопард;

* зебра;

* полосатик.

6. Как нужно смотреть по сторонам?

* вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро;

* сначала направо, потом налево;

* сначала налево, потом направо.

7.Как называется прибор, регулирующий движение?

* инспектор;

* светошар;

* светофор.

8. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

*жёлтый;

*красный;

* фиолетовый в крапинку.

9. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?

* начинается дискотека!

* светофор сломался;

* скоро загорится  другой свет.

10. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

* «скорая помощь» и пожарные;

* весёлые бетономешалки;

*школьные автобусы.

11. Что пассажиру нельзя делать в транспорте?

*смотреть в окно;

* бегать по салону;

* звонить по телефону.

12. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?

* обойти транспорт спереди;

* найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу;

* как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт.

13. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

* большие цветные картинки;

* квадратные голубые;

* круглые с красной полосой.

14. Для чего нужен дорожный инспектор?

* регулировать движение, обеспечивать его безопасность;

* веселить пешеходов;

* штрафовать водителей.

15. Кто обязательно должен знать правила дорожного движения?

* пешеходы;

* водители;

* все.

         А чтобы не скучно было хорошо бы,  поиграть с ребёнком в настольную игру, да потренироваться сначала с игрушками дома, а, затем, совместно на улице все правила закрепить. Да не один раз! И, конечно, собственный пример, ведь  

ВЫ - РОДИТЕЛИ, ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ

для Вашего малыша. Вот тогда можно и передохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...