Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологии в ДОУ»
консультация (средняя группа) на тему

Использование здоровьесберегающих технологоий в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для воспитателей  на тему:

        «Использование здоровье сберегающих технологии в ДОУ»

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. Когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Оценка физического развития показывает, что большинство детей развивается гармонично, однако в последнее время отмечается снижение гармоничного развития с 79% до 73% и увеличение числа детей с дисгармоничным развитием. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60%детей в возрасте от 3лет до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу здоровыми.

От состояния здоровья  детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.

Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающие технологии – это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

А цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры.

У ребенка сформировать представление о здоровье и жизни человека, знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять свое здоровье.

Работа должна строится на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности, целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости. Основная форма валеологического воспитания детей – разные виды интегрированных занятий.

Воспитатель должен подходить комплексно, используя разные эффективные методы :музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, литературные и т. д. Процесс строится с ориентацией на личность ребенка, используя принцип «не навреди», поэтапности.

Основными методами и средствами оздоровления детей является:

- физические упражнения( утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, подвижные и динамичные игры; профилактическая гимнастика- дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения; спортивные игры; терренкур – дозированная ходьба; плаванье)

Предлагаю дыхательную гимнастику Стрельниковой.

-гигиенические и водные процедуры – умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистоты среды;

-световоздушные ванны- проветривание помещения, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

-арома и фитотерапия – подбор специальных растений, ароматизация помещения; сеанс фитоаэромонизации; фитопитание (чай, отвары)

Например:

Фикус- снижает общее содержание микробов на 40%

Каланхоэ – очищает воздух от формальдегидов. Сок растений обладает противовоспалительным действием, уничтожает патогенные бактерии.

Сингониум- помогает преодолевать комплексы, связанные с общением.

Колеус- повышает работоспособность, снижает микробов на 50 %

Бегония – снижает содержание микробов на 80%, нейтрализует пыль. Вредные вещества, выделяемые синтепоном, пластиком и ДСП.

Примула - летучие вещества подавляют стафилакок, стрептококк, кишечную палочку.

Фуксия – вызывает радость, влияет положительно на эмоциональный фон человека.

Свето и цветотерапия- обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и воспитательно – образовательного процесса;

Например: красный – возбуждает, зеленый – успокаивает, синий – холодный, оранжевый – способствует лучшему запоминанию информации.

Музыкотерапия - музыкально –театральная деятельность, музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное сопровождение занятий.

Активный отдых – развлечения, праздники, игры,забавы. Дни здоровья.

Диетотерапия –рациональное питание, учет типов заболеваний при составлении меню.

Аутотренинг и психогимнастика – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, на снятие невротических состояний у дошкольников, коррекция поведения.

Например: Эти игры способствуют развитию и улучшению памяти,внимания, мышления, развитию мимики и т. д. Игра «Запомни 5 предметов»; игра «Зачеркни только Д»;

Этические улыбки перед утренней гимнастикой с целью создания эмоционального комфорта на целый день.

Например: растет даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо)

                  Зеленеет старый пень, когда услышит….. (добрый день)

День психоэмоциональной разгрузки, с включением психогимнастики.

Например: предлагаю игру «Живопись с помощью пальчиков» (рисование по сырому пальчиками)

Звуковая релаксация

Профилактические упражнения зрительного утомления во время физкультминуток, между занятиями.

Пальчиковый игротренинг.

Например: игры с глиной, песком, игры с пальчиками.

Сказкотерапия

Уголок уединения.

Таким образом, только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно – ориентированном подходе к педогогическому процессу,при активизациисовместной деятельности в ДОУ и семье по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Т. В. Хацкевич...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».

laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мырассматриваем как обучение тому, в какие игрыследует играть и как в них играть.»Эрик Берн...

Консультация для воспитателей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?С каждым новым поколением детей меняе...

Консультация для воспитателей «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

В данной презентации собран материал для воспитателей на тему «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»....