Проект "Новый год"
проект (средняя группа) на тему
Проект: «Новый год»
Автор проекта: Николаева А.В.
Длительность проекта: 1 месяц
По виду деятельности: Познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (4-5 лет) , родители
Цель:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
-для детей
1.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
3.Обогащать активный словарь детей.
4.Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
5.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
6.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
7.Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
-для педагога
1.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
2.Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
-для родителей
1.Раскрыть творческие способности родителей.
2.Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serpantin.docx | 1020.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Новый год»
Автор проекта: Николаева А.В.
Длительность проекта: 1 месяц
По виду деятельности: Познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (4-5 лет) , родители
Цель:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
-для детей
1.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
3.Обогащать активный словарь детей.
4.Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
5.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
6.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
7.Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
-для педагога
1.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
2.Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
-для родителей
1.Раскрыть творческие способности родителей.
2.Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Этапы работы над проектом
1.подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.
- основной
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
3. итог
Оформление лестничного марша.
Оформление выставки «Ёлка из ручек».
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Новогодняя ёлочка»
Вручение сертификатов участникам выставки «Новогодняя ёлочка».
- Область «Познание»
«Символ Нового года»
-Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.
- Область «Труд»
Дети приняли участие в создании аппликации коллективной работы «Ёлка».А также, дети приняли участие, в индивидуальной работе, по созданию Новогодней ёлки в домашних условиях из подручного материала.
- Область «Художественное творчество»
Изготовление экспонатов.
«Елочка» из ладошек детей (коллективная работа). Изготовление подарков для родителей.
-Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.
- Область «Коммуникация»
Активизировать словарный запас словами «зима», «снеговик», «снег», «новый год», «ёлка», «украшение», «клеить».
- Область «Здоровье»
Игры на свежем воздухе.
- Область «Социализация»
Подобраны дидактические игры, которые дети использовали в совметной и самостоятельной деятельности.
- Область «Физкультура»
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период года.
- Область «Музыка»
Музыкальные произведения (слушание): «Кабы не было зимы..», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского
- Область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихов о предстоящем празднике (Токмаковой.И; Чуковского. К; Пляцковского.М; Барто.А)
-Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.
- Область «Безопасность»
Дети были ознакомлены об опасных ситуациях в зимнее время года, о природных явлениях.
- Взаимодействие с семьей
Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»,
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
- Создание условий для самостоятельной деятельности
Набор иллюстраций «Зимние забавы», «Звери зимой», «Художники о зиме»
- Создание коллективной аппликации «Ёлочка» (из ладошек)
- Создание подарков для родителей