план по безопастности
материал (подготовительная группа) по теме

Баранова Любовь Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский  МО Северский район

 

 

 

 

 

      Перспективный план работы на 2013-2014учебный год

 

   «Профилактика  дорожно- транспортного травматизма».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopasnosti.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский  МО Северский район

      Перспективный план работы на 2013-2014учебный год

   «Профилактика  дорожно- транспортного травматизма».

Формы работы с детьми и родителями

                           Содержание знаний

                                                                     Сентябрь

            НОД

Рисование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

         Беседа

«Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.

«Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.

 Дидактические игры и упражнения

«Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

 Сюжетно- ролевые игры

«Улица»: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

 Игровые ситуации

«Расставь знаки»: упражнять в правильном расположении знаков на улице.

  Двигательная деятельность

Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только на специально отведенном месте.

Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота.

  Чтение

С. Михалков. Дядя Степа- милиционер, моя улица.

Другие формы работы с детьми

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части

Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры.

Выезжая с ребенком, за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту.

                                                         Октябрь

НОД

Конструирование. Тема: « Транспорт».

Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры закрепить  знание видов транспорта.

Ознакомления с окружающим. Тема: Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Дидактические игры и упражнения

«Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знание о правилах дорожного  движения и дорожных знаках.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Игровые -ситуации

«Кому что говорят сигналы»: закрепить знание сигналов регулировщика.

Чтение

Я. Пишумов. Говорящая машина,

Н. Носов. Милиционер.

Другие формы работы с детьми

Презентации «Правило дорожного движения».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.

Объясните ребенку что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью ко взрослому.

                                                          Ноябрь

НОД

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по опорным словам( дорога, пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Беседа

«Опасные предметы на дороге»: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.

Дидактические игры и упражнения

«Красный-зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов зеленый круг и нарушителей красный круг дорожного движения по иллюстрациям.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД.

Нарушителей дорожного движения штрафу отправляет учиться в школу Светофора.

Игровые -ситуации

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закрепить правило перехода через проезжую часть.

Чтение

А. Северный « Светофор»

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Познакомить детей с указателем «Аварийный выход».

                                                         Декабрь

НОД

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связь последовательный рассказ. Закреплять знание  о поведении в автобусе.

Беседа

«Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Дидактические игры и упражнения

«Ладошки»: закрепить знание о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение.

Игровые -ситуации

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.

Другие формы работы с детьми

Театрализованная постановка

«Дорога к теремку»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

                                                        Январь

НОД

Рисование Тема: «Мы идем на экскурсию по улице».

Цель: Побуждать отражать впечатление в рисунке.

Развитие речи Тема: «Придумывание конца рассказа как мы переходим через улицу».

Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы.

Беседа

«Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дидактические игры и упражнения

«Составь рассказ про знак»: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов.

Игровые -ситуации

«Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» уточнить знание места для игры и опасности  вы бегания  на проезжую часть улицы.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Покажите безопасные места для катания.

                                                              Февраль

НОД

Развитие речи. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».

Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события  и их последствия, закрепить знание о правилах дорожного движения и поведение на улице города.

Рисовать по замыслу. Тема «Дорожное движение».

Цель: закрепить умение изображать  разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Аппликация. Тема «Наш город».

Цели: побуждать  вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя разные технические приемы, создавать сюжетную композицию.

Беседа

«Как ходить по улице».

Дидактические игры и упражнения

«Дорожная грамота»: закрепить знание дорожных знаков, умение составлять  изображение из 8-10 частей.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека»

Чтение

И. Лешкевич. Азбука безопасности, Я. Аким. «Улица».

Другие формы работы с детьми

Музыкально- игровой досуг «Помни правила дорожного движения».

Цель: совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Отправить ребенка гулять, уточнить место для игры.

                                                                Март

НОД

Конструирование «Светофор».

Цель: учить делать игрушку из бросового материала(бумаги, катушки, коробки).

Дополнять работу прорисовыванием деталей.

Ознакомление с окружающем. Тема: «Примерный пешеход».

Цель: закрепить знание о правилах поведения  пешехода на улице.

Конструирование. Тема: «Дорожные знаки».

Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой выбор и значение знака.

Беседа

«Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.

Дидактические игры и упражнения

«Три письма» (настольно-печатная игра): выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки.

Игровые ситуации

«Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку.

Другие формы работы с детьми

Спортивный досуг «В гостях у светофора».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учите детей элементарным правилам вежливости, пропускать вперед  пожилых, девочек, малышей.

                                                           Апрель

НОД

Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до школы»

Цель: учить составлять описательный  рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута.

Рисование. Тема «Опасности вокруг нас».

Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях.

Беседа

«Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте.

Дидактические игры и упражнения

«Дорожные работы», «Движение пешеходов  запрещено».

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Чтение

Я. Пишумов. Самый лучший переход.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учить уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте.

                                                                 Май

НОД

Конструирование. Тема: Составление рассказов по набору игрушек.

Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом»: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам.

Дидактические игры и упражнения

«Найди отличие»: учить сравнивать знаки.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

Чтение

Н. Кончаловская. Самокат.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учить детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Запрещается возить пассажиров на велосипеде без сиденья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопастности

презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...

Памятка детям о пожарной безопастности

Памятка для детей. Что делать в случае пожара....

Безопастная дорога

Развлечение по ПДД...

БЕЗОПАСТНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА

консультация для родителей...

План месячника по ПДД и пожарной безопастности

Для того чтобы работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте (или при пожаре)  принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы ...

План по самообразованию на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопастного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...