план по безопастности
материал (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район
Перспективный план работы на 2013-2014учебный год
«Профилактика дорожно- транспортного травматизма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_bezopasnosti.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район
Перспективный план работы на 2013-2014учебный год
«Профилактика дорожно- транспортного травматизма».
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний |
Сентябрь | |
НОД | Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки. |
Беседа | «Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. «Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги. |
Дидактические игры и упражнения | «Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. |
Сюжетно- ролевые игры | «Улица»: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. |
Игровые ситуации | «Расставь знаки»: упражнять в правильном расположении знаков на улице. |
Двигательная деятельность | Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только на специально отведенном месте. Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота. |
Чтение | С. Михалков. Дядя Степа- милиционер, моя улица. |
Другие формы работы с детьми | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры. Выезжая с ребенком, за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту. |
Октябрь | |
НОД | Конструирование. Тема: « Транспорт». Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры закрепить знание видов транспорта. Ознакомления с окружающим. Тема: Встреча с сотрудниками ГИБДД. Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе. |
Беседа | «Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов. |
Дидактические игры и упражнения | «Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знание о правилах дорожного движения и дорожных знаках. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения. |
Игровые -ситуации | «Кому что говорят сигналы»: закрепить знание сигналов регулировщика. |
Чтение | Я. Пишумов. Говорящая машина, Н. Носов. Милиционер. |
Другие формы работы с детьми | Презентации «Правило дорожного движения». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены. Объясните ребенку что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью ко взрослому. |
Ноябрь | |
НОД | Развитие речи. Тема: Составление рассказов по опорным словам( дорога, пешеход, знак, машина). Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. |
Беседа | «Опасные предметы на дороге»: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов. |
Дидактические игры и упражнения | «Красный-зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов зеленый круг и нарушителей красный круг дорожного движения по иллюстрациям. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафу отправляет учиться в школу Светофора. |
Игровые -ситуации | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закрепить правило перехода через проезжую часть. |
Чтение | А. Северный « Светофор» Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Познакомить детей с указателем «Аварийный выход». |
Декабрь | |
НОД | Развитие речи. Тема: Составление рассказов по серии картинок «Автобус» Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связь последовательный рассказ. Закреплять знание о поведении в автобусе. |
Беседа | «Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. |
Дидактические игры и упражнения | «Ладошки»: закрепить знание о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение. |
Игровые -ситуации | «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки. |
Другие формы работы с детьми | Театрализованная постановка «Дорога к теремку» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. |
Январь | |
НОД | Рисование Тема: «Мы идем на экскурсию по улице». Цель: Побуждать отражать впечатление в рисунке. Развитие речи Тема: «Придумывание конца рассказа как мы переходим через улицу». Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы. |
Беседа | «Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. |
Дидактические игры и упражнения | «Составь рассказ про знак»: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов. |
Игровые -ситуации | «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» уточнить знание места для игры и опасности вы бегания на проезжую часть улицы. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Покажите безопасные места для катания. |
Февраль | |
НОД | Развитие речи. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук». Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знание о правилах дорожного движения и поведение на улице города. |
Рисовать по замыслу. Тема «Дорожное движение». Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. Аппликация. Тема «Наш город». Цели: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя разные технические приемы, создавать сюжетную композицию. | |
Беседа | «Как ходить по улице». |
Дидактические игры и упражнения | «Дорожная грамота»: закрепить знание дорожных знаков, умение составлять изображение из 8-10 частей. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» |
Чтение | И. Лешкевич. Азбука безопасности, Я. Аким. «Улица». |
Другие формы работы с детьми | Музыкально- игровой досуг «Помни правила дорожного движения». Цель: совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Отправить ребенка гулять, уточнить место для игры. |
Март | |
НОД | Конструирование «Светофор». Цель: учить делать игрушку из бросового материала(бумаги, катушки, коробки). Дополнять работу прорисовыванием деталей. Ознакомление с окружающем. Тема: «Примерный пешеход». Цель: закрепить знание о правилах поведения пешехода на улице. Конструирование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой выбор и значение знака. |
Беседа | «Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков. |
Дидактические игры и упражнения | «Три письма» (настольно-печатная игра): выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки. |
Игровые ситуации | «Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку. |
Другие формы работы с детьми | Спортивный досуг «В гостях у светофора». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей элементарным правилам вежливости, пропускать вперед пожилых, девочек, малышей. |
Апрель | |
НОД | Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до школы» Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута. Рисование. Тема «Опасности вокруг нас». Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях. |
Беседа | «Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте. |
Дидактические игры и упражнения | «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет. |
Чтение | Я. Пишумов. Самый лучший переход. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учить уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте. |
Май | |
НОД | Конструирование. Тема: Составление рассказов по набору игрушек. Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. |
Беседа | «Кого мы называем примерным пешеходом»: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. |
Дидактические игры и упражнения | «Найди отличие»: учить сравнивать знаки. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. |
Чтение | Н. Кончаловская. Самокат. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учить детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила пожарной безопастности
презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...
Памятка детям о пожарной безопастности
Памятка для детей. Что делать в случае пожара....
Безопастная дорога
Развлечение по ПДД...
БЕЗОПАСТНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
консультация для родителей...
План месячника по ПДД и пожарной безопастности
Для того чтобы работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте (или при пожаре) принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы ...
План мероприятий по безопастности в первой младшей группе
(разработка плана)...
План по самообразованию на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопастного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...