Показываем детям пример во всем.
консультация по теме
Педагогическая помощь родителям по воспитанию подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazyvaem_detyam_primer_vo_vsem.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Показываем детям пример во всем
Вдумаемся: показывать детям пример во всем. Мудрые слова,которые каждого родителя заставляют постоянно помнить о том,что становление
личности развивающегося ребенка находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи – организацией ее быта,нравственно-эмоциональным микроклиматом,взаимоотношением взрослых, их отношением к труду,со-
циальным установкам,семейным традициям. О нравственном здоровье
семьи можно судить по стилю отношений всех ее членов, по направлен-
ности их интересов, культуре потребностей, а также по наличию авторите-
та взрослых в глазах детей.
Дети и наш пример…Всегда ли мы учитываем,насколько велико его значе-
ние в воспитании ребенка? Сила примера в его наглядности и конкретнос-
ти. А это,как известно,отвечает таким психологическим особенностям дош-
кольников, как образность,действенность и конкретность мыслительных
функций, стремление подражать. Растущий человек хочет быть большим
и смышленым, старается рассуждать, как папа или мама, поступать, как
приятель – сосед или друг по веселым затеям.
Хороший пример – величайший помощник в воспитании ребенка. Подражая,
он пополняет свой жизненный опыт: обогащает речь,умнеет,вслушиваясь
в наши суждения,обогащается нравственно,развивает вкус,перенимает дви-
гательные стереотипы,стремится казаться большим и т.д. Сила примера еще
и в том, что ребенок по собственной воле подражает своему избраннику.
Он хочет быть похожим на человека, которого любит, уважает, считает кра-
сивым, справедливым, одним словом, “самым-самым”. И такими людьми
всегда являются для ребенка мама и папа.
Но, увы, жизнь как известно, состоит не только из примеров,достойных под-
ражания. Ребенок же в силу несформированности нравственных критериев
склонен копировать как положительные, так и отрицательные явления. Ка-
кими бы мудрыми и доходчивыми словами мы ни наставляли своих детей,
наибольшее влияние оказывает на них образ действий тех, с кем они пос-
тоянно соприкасаются.
Наши слова и наши дела… Мы считаем, что воспитывать – это прежде все-
го поучать, требовать, читать наставления. И забываем, к сожалению, о том,
что слово, не подкрепленное образом нашей жизни, теряет свою силу. Упус-
каем из виду, что дети чутки к малейшей фальши, что они – тонкие наблю-
датели, и что за красивыми словами невозможно скрыть от них то, что
иногда так хотелось бы…
Мы, например, наивно верим, что ребенок не заметит или не поймет, когда
мы что-либо преувеличиваем или лукавим, хвастаем мнимыми успехами
или оправдываем свой неблаговидный поступок “объективными причина-
ми”. А как часто прибегаем к “веским” отговоркам, когда ребенок ждет от
нас участия, внимания: “Некогда”, “Потом”, “Видишь – я занят”, и т.д.
По детскому поведению нетрудно судить, какие мы воспитатели, какой
пример подаем нашим детям.
Не могут существовать две морали – одна для взрослых, другая – для детей.
Как бы мы ни хотели, чтобы ребенок обладал хорошими манерами, культу-
рой речи и поведения,он скорее всего будет вести себя и разговаривать так,
как это характерно для взрослых членов семьи. Не зря польский педагог
Януш Корчак подметил:
“ Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повто-
ряет их жесты, подражает их поступкам”.
Ошибочно думать,что растущий человек,являясь свидетелем добрых отно-
шений людей, сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное восприя-
тие примера еще не может создать у ребенка стремления к подражанию. Все-
му тому, что мы хотим видеть в своих детях, надо учить. Необходимо пом-
нить: ребенок- зоркий наблюдатель и, как говорится, дышит одним воздухом
с родителями, воспринимая умом и сердцем все, чем живет семья.
Очень важно, чтобы в любой момент мы могли сказать сыновьям и дочерям:
“Делайте и поступайте как мы”. Только тогда родительские требования, опи-
рающиеся на личный пример, приобретают особую убедительность и автори-
тет.
Вот почему полезно почаще спрашивать самих себя:всегда ли мы помним, что рядом с нами ребенок? Всегда ли осознаем свою ответственность как
воспитателя? Можем ли считать, что служим примером для маленьких?
Умеем ли строить свои взаимоотношения так, чтобы дети проникались ува-
жением к нам, к нашим делам и поступкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. «ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ — ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ПРИМЕР».
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Все мы хотим, чтобы наши дети обладали хорошими манер...
Консультация для родителей:«Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говоря...
Консультация для родителей "Привить детям хорошие менеры-постоянно показывая им пример"
Хорошие манеры-что же это такое? Нам приятно слышать когда о нашем ребёнке говорят: "Какой воспитанный ребёнок"Так как же привить ребёнку хорошие манеры? Но главную роль играет в воспитании ...
Консультация для родителей "Показываем детям пример во всём"
Консультация для родителей "Показываем детям пример во всём"...
Консультация для родителей «Показываем детям пример во всем»
Консультация для родителей «Показываем детям пример во всем»...
Консультация для родителей «Показываем детям пример во всем»
Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда...