Проект "Самовар"
проект (старшая группа) по теме
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности (3 - 4недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: Родители и дети старшей группы.
Руководитель: Воспитатель
Средства реализации: Помощь родителей, специалистов группы, музыкального руководителя.
Цель проекта: приобщать детей к русскому народному фольклору. Содействие развитию представлений о самоваре.
Задачи пректа:
Знакомить с элементами русского народного быта.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм
Знакомить детей с народными потешками, песенками.
Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.
Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.
Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Проблема: недостаточные знания детей о русских традициях, их истории; пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, совместных с детьми вечеров внутри группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovar.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38 « Росинка»
Методическая разработка
проекта с детьми 5-6 лет с ЗПР « Наш друг самовар»
Разработала: Гриненко Н. В.
воспитатель 1 квалиф. категории
г. Саров - 2011г.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности (3 – 4 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: Родители и дети старшей группы.
Руководитель: Воспитатель
Средства реализации: Помощь родителей, специалистов группы, музыкального руководителя.
Цель проекта: приобщать детей к русскому народному фольклору. Содействие развитию представлений о самоваре.
Задачи проекта:
Знакомить с элементами русского народного быта.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм
Знакомить детей с народными потешками, песенками.
Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.
Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.
Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Проблема: недостаточные знания детей о русских традициях, их истории; пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, совместных с детьми вечеров внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление мини музея в группе « Какие разные самовары».
Учитель – дефектолог проводит познавательные и речевые занятия по теме проекта.
Дети: принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем организуют мини – музей в группе, собирают материал по ознакомлению детей с историей самовара.
Музыкальный руководитель оказывает помощь в разучивании песен, частушек.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: информационная ширма для родителей « Ай, да самовар»; образцы изготовления поделок по русско-народному творчеству ( из глины, бумаги, папье- маше и др.)
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в организации мини-музея, в совместном вечере досуга.
Внешние продукты: создание мини- музея « Русский самовар», изготовление совместной с детьми творческой работы « Самовар Иван Иваныч»
Содержание проекта:
Задачами детей на первом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь с Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с историей самовара, музеев самовара. Изучение литературы содержащий данный материал.
Основной этап. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы . Беседы с детьми о русских традициях. НОД в русской избе по русскому народному творчеству. Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оповещение родителей о создании мини- музея в группе. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки.
Завершающий этап. Оформление музея, выставки поделок и детских работ. Совместная с детьми деятельность. Совместный с родителями вечер досуга « У самовара я и моя семья»
План реализации проекта:
Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание базы для реализации проекта |
Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник, самовар и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "День рождение"Цель: Закрепление знаний о чайной посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к близким
Тема: "Для чего и почему?"Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
9. Сюжетно-ролевая играТема: "Магазин посуды"Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
Совместная деятельность | . Чтение сказки "Иван Иванович Самовар", потешек, прибауток. | . Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание | Дети имеют представления о предстоящем празднике. | Дети, воспитатель |
НОД | "Из чего самовар?" « От куда к нам гость пришёл?» Экскурсия в русскую избу детского сада | Обогащать представления детей о материалах, из которых изготавливают самовары, об истории самовара. . | Дети имеют представления о самоваре , как о необходимом предмете русского быта. о том, как и почему появился самовар и для чего он нужен был раньше и в настоящее время. | Дети, воспитатель Учитель- дефектолог |
Продуктивная деятельность | Рисование. "Нарядный самовар" Аппликация. "Красивая посуда" Лепка. "Ай-да,самовар!" | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления мини -музея | Дети, воспитатель родители |
Исследовательская деятельность | Как пили чай из угольного самовара | Знакомить с историей русского народа | Воспитатель вместе с детьми разогревает на улице самовар на шишкахи угощают всех вкусным чаем | Дети, воспитатель Учитель- дефектолог |
Консультация, раздаточный материал | « Знакомим детей с прекрасным прошлым» | Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. | Родители, воспитатель |
Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Оформление мини – музея в группе | Воспитатель. родители | Дети принимают активное участие в беседе по материалам «музея» |
Оформление выставки детских работ | Воспитатель Родители, дети. | Родители и дети могут презентовать экспонат |
Вечер досуга совместно с родителями « У самовара я и моя семья» | Воспитатель, дети, педагоги группы, муз. руководитель, родители | Все принимают активное участие |
Оформление портфолио проекта | Воспитатель |
Реализация цели совместной деятельности с взрослыми и детьми нашло отражение в вечере отдыха с родителями «У самовара я и моя семья». Большой интерес у детей вызвал мини – музея «Русский самовар», который организовали взрослые – родители для детей. Дети узнавали о происхождении самовара, придумывали сказки – истории о самоваре, разучивали песни, пляски, стихи…………..
Работа в музее «Русский самовар» помогла детям и родителям заглянуть в прошлое, заинтересовать детей!
Проведением совместного с родителями вечера досуга мы подчеркнули, что чаепитие у самовара – это замечательны й и красивейший обычай, который не должен отойти в прошлое, а самовары превратиться в музейные экспонаты.