Модель организации жизнедеятельности дошкольников.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мартынова  Анна Александровна

Данная модель   в первую очередь направлена на то. чтобы помочь организовать воспитательный процесс в новом детском  саду, не имеющем лицензии на образовательную деятельность. Материал может пригодиться дошкольным  учреждениям,осуществляющим деятельность по  уходу и присмотру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_organizatsii_zhiznedeyatelnosti.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ                                                                                                                       организации   среды жизнедеятельности  детей  дошкольного возраста                                                                                 В   БМК ДОУ «Детский сад №1»  

 

1.  Информационная  справка:

Березовское  муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающей направленности. Введено в эксплуатацию 19 декабря 2013года. Расположено по адресу:  Свердловская  область г.Березовский  ул.Гагарина №23

Заведующий:  Соловьева  Алена  Александровна

Учредитель:  Управление образования Березовского  городского округа

  Территория детского сада  огорожена, благоустроена, безопасна.  Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы, оборудование для игр, двигательной активности детей.   Территория озеленена насаждениями.  Имеется  наружное   электрическое освещение. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Круглосуточно охраняется. Территория детского сада  находится под  постоянным  видеонаблюдением.  В дошкольном  учреждении расположены кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза. Имеются логопункт, сенсорная комната.  11 групповых  комнат  оборудованы     видео домофонами, которые обеспечивают  безопасность детей и взрослых. Имеются просторные спальни, игровые, буфетная, туалетные комнаты, приемные.  В детском  саду   имеются   два зала: спортивный, музыкальный, соответствующие  требованиям  СанПиН, полностью оснащенные  современным  оборудованием.

Имеется     универсальная  комната    художественно-творческой деятельности     дошкольников. В детском  саду расположен  медицинский блок,  постирочная, пищеблок, соответствующие современным требованиям.  

            Ближайшее окружение детского сада. Вблизи дошкольного учреждения расположена школа искусств, детско-юношеская  спортивная школа,   общеобразовательная школа №9, спортивно-оздоровительный комплекс, городская библиотека, тропа здоровья.

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации:      

    - Конвенция  ООН   о правах ребенка;  

    -Федеральный Закон от 21.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                                           - Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-Уставом  дошкольного образовательного учреждения. 

Контингент воспитанников

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей  в группе

От 2 до 3 лет

Общеразвивающей направленности

1

20

От  3до 4  лет

Общеразвивающей направленности

1

25

От 4 до 5лет

Общеразвивающей направленности

3

25

От 5 до 6 лет

Общеразвивающей направленности

6

25

Кадровый  педагогический  состав  ДОУ

  • Заведующий -1
  • Старший воспитатель-1
  • Учитель-логопед – 1
  • Музыкальный руководитель – 1
  • Инструктор по  физической  культуре -1
  • Медицинская сестра -1
  • Воспитатели группы общеразвивающей направленности

         для детей от  2 до 3 лет – 1

  • Воспитатели групп общеразвивающей направленности    

         для детей от 3 до 4 лет –  1

  • Воспитатели групп общеразвивающей направленности    

         для детей от 4 до 5 лет –  3

  •  Воспитатели групп общеразвивающей направленности    

         для детей от 5 до 6 лет –  6

Образовательный  уровень  педагогов

 

Образование

 2013-2014

%

Среднее

1

10%

Средне специальное

3

30%

Высшее

5

50%

 Высшее педагогическое

5

50%

Квалификационный уровень педагогов:

Квалификационная категория

2013-2014

%

Базовая

7

70%

II категория

-

 

I категория

2

30%

Высшая категория

-

        Дошкольное образовательное учреждение  до  получения  лицензии на право    ведения  образовательной деятельности осуществляет  деятельность    по присмотру и уходу за детьми, оздоровление,   организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков. Основными  формами организации воспитательной работы    с детьми дошкольного возраста являются  творческие и дни и тематические недели.   Ведущим видом деятельности для них является игра.

 Суть организации творческих дней и тематических недель  состоит в том, что все учреждение работает над одной темой, которая раскрывается в каждой группе в течение недели  через  игровые  виды деятельности с учетом  возраста и индивидуальных  особенностей детей. Одними  их концептуальных новых по форме и содержанию разработок являются проекты «Олимпийская карусель» и  «Неделя здоровья», «Жемчужины здоровья», направленные на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни на фоне эмоционального, активного и радостного праздничного настроения, развитие двигательной активности в процессе жизнедеятельности.  Выбранные нами формы работы с детьми можно охарактеризовать как тематическую праздничную программу развлечений, досугов, игр-драматизаций, инсценировок, что является важным для детей в адаптационный  период.

  Цель ДОУ: присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Основные задачи ДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического   здоровья детей;
  •  создание, внедрение и реализация  форм воспитательной работы «Творческие дни», «Тематические недели», способствующих успешной адаптации дошкольников;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения  успешной адаптации детей  к условиям детского сада;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания  детей.

Приоритетные направления работы ДОУ:

  • создание системы работы детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятного эмоционального  настроя.
  • систематизация  игровой  и досуговой деятельности по освоению культурных традиций и  ценностей  здорового  образа  жизни;
  • психолого-педагогическое сопровождение  адаптационных процессов;
  • создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления их социальной активности.  

Основные  принципы построения модели:

  • Принцип адаптивности    Предполагает создание открытой, адаптивной модели воспитания  детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к   личности  ребенка.
  • Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта в адаптационный период;
  • Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

2. Организация  режима  пребывания детей в ДОУ.

  Модель организации жизнедеятельности детей в  дошкольном  образовательном  учреждении охватывает 3 возрастных периода физического и психического  развития.                                                                                                                                          

В ДОУ  функционирует 11 групп:

-группа   раннего возраста - дети от 2до3лет - 1 группа;

- вторая младшая группа – дети от 3до 4 лет -   1 группа

-средняя группа –дети  от  4до5лет -   3 группы;

-старшая группа –дети от  5 до 6лет -   6   групп

Режим работы ДОУ  сокращенный -10,5часов, рабочая неделя -5дней. Длительность пребывания детей в дошкольном  учреждении с 7.30 до 18.00часов. Разработка  режима ориентирована на требования к режиму пребывания детей в детском саду в соответствии с СанПин. Рациональный режим дня предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования, сна, организации всех видов деятельности в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; режим дня гибкий. Неизменным во всех возрастных группах остаются: интервалы между приемами пищи не более 4 часов, длительность сна (с 13:00 до 15:00), прогулки  не менее  (3-4 ч).

Режим дня детей дошкольного возраста (холодный период года)

Режимные моменты

Группа раннего  возраста

Вторая  младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.20

7.30-8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Игровая деятельность

Двигательная активность

9.00 – 9.15

9.00-10.00

9.00-10.30

Фруктовая тарелка (второй завтрак)

        9.15-9.30

10.00-10.15

10.30-10.45

Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры)

9.30 – 10.30

10.15 -11.30

10.45-11.50

Возвращение с прогулки, игры

10.30-11.20

11.30-11.45

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

11.45 -12.20

12.10 -12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 -15.00

12.20-15.00

12.30-15.00

Постепенный подъем, ленивая гимнастика, закаливающие процедуры

15.00-15.30

15.00-15.20

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15.20-15.50

15.10-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-18.00

15.50-17.00

15.30 -16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

18.00-19.00

17.00-19.00

16.30-19.00

 

 

 

Ежедневная организация  жизнедеятельности детей

          Проектирование воспитательного   процесса осуществляется в    двух основных моделях - совместной деятельности взрослого и детей   в  ходе   режимных моментов (утренний приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.) и самостоятельной деятельности детей, в условиях созданной педагогами  предметно-развивающей среды. Основные   виды  деятельности – игровая,  двигательная активность, общение, музыкально-художественная, досуговая,  физкультурно-оздоровительная.         Основой     организации   жизнедеятельности детей в детском саду, взаимодействия с  семьей,    создания  единого пространства, приобщения  дошкольников к  народной культуре, народным играм   стали такие формы как «Тематический день» и «Тематическая неделя». Тема недели позволяет объединить  различные  виды детской деятельности, сделать их интересными.  Мероприятия, проводимые во время тематической недели,  направлены  на  взаимодействие между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: народные   праздники, развлечения, досуги, игры-путешествия,     наблюдения, экскурсии, выставки. Важно отметить, что участие в подготовке  и проведении  творческих дней и тематических недель принимает весь коллектив. Только при активном участии педагогов, сотрудников детского сада, родителей  такие мероприятия будут  интересными и увлекательными.  Все это  является актуальным в условиях  вновь открывшегося детского сада и направлено, прежде всего, на  создание адаптивных условий пребывания детей в детском саду. Яркие тематические недели позволят нам  привлечь родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников интересных дел.    Совместные мероприятия с родителями не только доставят удовольствие детям, но и выполнят  функцию сплочения коллектива детского сада и семьи. Общая структура  творческого дня или тематической  недели не имеет жесткой регламентации. Определив тему, ее раскрытие осуществляется в течение дня  в утренний  и вечерний отрезок времени с учетом  возрастных  особенностей детей, их  интересов и желания участвовать.  Однако есть некоторые  неизменные составляющие творческого дня или тематической недели: общий сбор, музыкальный и физкультурный праздники, игры-путешествия по станциям, выставка детских работ, общие мероприятия, объединяющие весь детский сад (концерт, спектакль, игра-путешествие).   Каждый день   творческого дня или тематической недели   начинается с общего сбора,  продолжительностью не более 15-20минут. В общем сборе принимают участие все дети детского сада. Общий сбор проходит в торжественной праздничной атмосфере, нацеливая и заинтересовывая детей общей темой творческого дня или тематической недели. Создать такую атмосферу помогают сказочные персонажи, привнося элемент неожиданности и раскрепощенности. Ведущий знакомит детей с темой, стараясь заинтересовать  их новыми  историями или сюжетами, создавая некую интригу.  Самая торжественная часть сбора состоит из следующих этапов:  

  • Представление команд. Название, девиз, эмблема  соответствуют теме недели.  
  •  Вручение капитанам  команд  маршрутных  листов со схемой и указанием плана действий на  данный день, неделю)  
  •   Подведение итогов, успехов и достижений команд на специальном  табло-экране  соревнований (в ячейках  выставляются  эмблемы  команд).   План  проведения тематических недель в Приложении №1. 

Основные  этапы  подготовительной  работы   творческих дней и тематических недель.

Содержание

                      Ответственные

1  этап     Подготовительный

1.Создание инициативной группы

Старший воспитатель

2. Обсуждение темы  творческого дня (тематической недели)

Старший воспитатель,

3.Распределение обязанностей

Старший воспитатель, члены инициативной группы (воспитатели)

4.Подборка игровых программ, литературы, костюмов, игрушек, макетов и др.

Воспитатели групп, активные родители

5.Разработка  сценария праздника, развлечения, проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

6. Оформление выставки детского творчества

Воспитатели, преподаватель изо, родители

2  этап                                                                                                                                             Непосредственная работа по теме в течение дня или недели.

 Придумывание названия команды, девиза,                  эмблемы по теме.

Воспитатели, активные родители

Чтение книг, беседы, сюжетно-ролевые игры, игровые программы, драматизации, проектная деятельность.

Воспитатели  групп

Изготовление поделок, подарков, рисунков, макетов по теме дня.

Воспитатели групп, преподаватель изо деятельности

Игровые программы, прогулки, экскурсии, соревнования, эстафеты согласно теме дня или недели.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Подготовка музыкальных номеров, разучивание стихов, подготовка  костюмов для праздничного  выступления, атрибутов, декораций

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сотрудники детского сада, родители.

                                                         Работа с  родителями  

Консультации, беседы с родителями по   теме дня  или  недели

Воспитатели групп

Вовлечение родителей в процесс подготовки и  участия в проводимых  мероприятиях по теме дня или недели.

Воспитатели  групп

Рефлексия.  

 Старший воспитатель, воспитатели.

3  этап   Изготовление  пособий

Призы, грамоты   индивидуально, на группу по теме дня или недели.

Воспитатели  групп

Грамоты, благодарности родителям за активную помощь  и участие  в проводимых  мероприятиях.

Воспитатели групп

Координация  действий. Выбор ведущих общих сборов,  ведущих  на станциях , экскурсовода для сопровождения детей по выставке и др.

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Распределение  ролей  (актеры на   музыкальных и физкультурных праздниках, общих сборах, концерте, спектакле или на ярмарке)

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической  культуре.

Украшение  музыкального или физкультурного залов, площадки, где будет проводиться итоговое мероприятие, украшение групп, оформление выставки.

Сотрудники, родители

4  этап  Подведение итогов

Награждение, вручение призов, подарков.

Обратная связь. Обсуждение с детьми темы дня или недели   «Что понравилось» «Что было самым веселым», «Что запомнилось больше всего» и т.п. рисунки по теме.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической  культуре

Содержание физкультурно-оздоровительной работы 

          Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является создание системы работы детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни  Система работы направлена прежде всего на формирование у детей потребности в двигательной активности, накопление опыта здоровье сберегающего поведения, освоение культуры здорового образа жизни.

Основные  формы работы:

 Создание, внедрение и реализация проектов «Неделя здоровья», «Олимпийская карусель», «Жемчужины здоровья»

  • двигательный режим  (  утренняя стимулирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, музыкально-ритмические движения,дозированный бег, тренирующая игровая дорожка);
  • подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, эстафеты, аттракционы);
  • игровые упражнения (зоркий глаз, ловкие прыгуны, подлезание, перелезание);
  • оздоровительные мероприятия (ленивая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, профилактика плоскостопия);
  • музыкотерапия, сказкотерапия, арттерапия;
  • физические упражнения и задания  (игры с элементами логоритмики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
  • физкультурные  праздники и досуги, дни здоровья;
  • самостоятельная двигательная активность в течение дня.

Система закаливающих процедур;

  • воздушно-температурный режим;
  • одностороннее проветривание в присутствии детей  (5мин при t 1-2*C)
  • сквозное проветривание  в отсутствии детей (5-10мин.)
  • прогулка;
  • физические упражнения;
  • гигиенические процедуры;
  • рациональное питание;
  • гибкий режим.
  • арома и фитотерапия;
  • аромамедальоны;
  • кислородный коктейль.  

    Режим  двигательной активности  детей дошкольного возраста  

 Формы  работы

Группа раннего  возраста

Вторая  младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подвижные игры во  время утреннего приема детей

Ежедневно

3-5мин

Ежедневно

3-5мин

Ежедневно

5-7мин.

Ежедневно

7-10мин.

 Утренняя   гимнастика с логоритмическими  упражнениями

Ежедневно

3-5мин

Ежедневно

3-5мин

Ежедневно

5-7мин

Ежедневно

7-10мин.

Игровая деятельность

 (утренний отрезок времени)

ролевые и хороводные игры

Ежедневно

10-15мин.

Ежедневно

10-15мин.

Ежедневно

20-30мин.

Ежедневно

25-40мин.

 Музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)  

(по желанию детей)

 Индивидуально

5-7мин.

 Индивидуально

5-7мин.

Индивидуально (подгруппами)

10-15мин.

Индивидуально (подгруппами)

 15-20мин.

  Прогулка на свежем   воздухе  (подвижные игры)

Ежедневно

5-10мин.

Ежедневно

5-10мин.

Ежедневно

15-25мин

Ежедневно

15-30мин.

 Игровые  упражнения                (зоркий глаз, ловкие прыгуны, подлезание, лазание пролезание.

Ежедневно

индивидуально, по подгруппам                      5-7мин.

Ежедневно

индивидуально, по подгруппам                      5-7мин.

Ежедневно

индивидуально, по подгруппам

6-8мин.                    

Ежедневно    индивидуально, по подгруппам  

8-10мин.                    

  Ленивая гимнастика после сна ,  закаливающие процедуры

Ежедневно

3-5мин                    

Ежедневно

5-6мин

Ежедневно

6-8мин

 Дыхательная гимнастика,

игровой массаж

Ежедневно

3мин

Ежедневно

6мин

Ежедневно

7мин

 Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, аттракционы, эстафеты)

Ежедневно

Не менее  двух игр по 3-5мин.

Ежедневно

Не менее  двух игр по 5-7мин

Ежедневно

Не менее 2игр по 8-10мин

 Игровые задания с элементами пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики

Ежедневно

По выбору воспитателя

2-3мин

Ежедневно

По выбору воспитателя

5-7мин

Ежедневно

По выбору воспитателя

7-10мин

   Вечерняя прогулка,  игры на свежем воздухе

В зависимости от погодных условий

5-10мин.  

 Ежедневно

15-20мин

 

Ежедневно  

20-30мин

                                   

    Построение  предметно-развивающей   среды  

Для обеспечения возможности ребенку осваивать окружающий мир и развивать свою индивидуальность в детском саду серьезное внимание уделено организации  игрового пространства как пространства  создания возможностей двигаться по своей собственной траектории, формировать себя. Каждое пространство , с одной стороны является отк5рытым, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, с другой стороны, обладает своими рамками и правилами (поведения, взаимодействия, безопасности). При этом важно подчеркнуть, что все пространства  группы, детского сада включены в систему целостной жизнедеятельности, все они являются взаимосвязанными.

Основными  пространствами детского сада являются:

  -игровое пространство;  

 - пространство   театрального творчества;  

  -пространство художественного творчества;    

  -пространство познания окружающего мира;    

  -пространство социально-личностного развития.

Каждое пространство предполагает возможности различных видов деятельности для каждого ребенка: от свободной игры, до овладения культуросообразными способами действия. По пространственному принципу организована и жизнь группы -от устройства помещения с его модульными зонами (центрами), ориентированными на разные виды активности. Они легко трансформируются под потребности свободной игры детей, творческого самовыражения.

   Игровое пространство является самым приоритетным. Поскольку именно в игре ребенок  осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду создаются условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, ролевых игр, сюжетных, игр с разной степенью заданных правил и различной предметностью. Для игровой деятельности  в группах  имеются   настольные игры с правилами, наборы для          сюжетной режиссерской игры, игровые напольные   модули с набором    игрушек сюжетно-образующих  типов  «Дом» , «Парикмахерская», «Магазин», «Театр».  Для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.

 Игровое пространство   наполнено содержанием  игр как для девочек так и для мальчиков. В группе   раннего возраста оборудован Ковралин,  сенсорный уголок, предназначенный для  развития мелкой моторики,  тактильных ощущений, стимуляции двигательной активности, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия малышей.

  Пространство художественного творчества представлено  как в общем поле детского сада , так и внутри групп. В детском саду в целом:

-использованием  специально оборудованного, эстетически оформленного  музыкального зала;

-созданием   универсальной  комнаты  художественно-эстетической направленности, (изодеятельность, свободное музицирование, художественное конструирование);

-через праздники, творческие дни, тематические недели,  концерты, сюжетно-ролевые игры, драматизации, театрализованные постановки  и подготовку к ним.

Внутри групп:

-через развитие эмоциональной отзывчивости и накопление эстетических впечатлений, сенсорного опыта;

-через предоставление возможностей творческого самовыражения в театральной деятельности, освоение ребенком способов перевода впечатлений, образов, эмоциональных состояний.

  Пространство  физической (двигательно-телесной) культуры:

Это пространство одно из важнейших в детском саду в силу возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Здесь важным нам видится  создание условий для узнавания, определения ребенком своих физических возможностей, преодоления  и достижений. Для этого  достаточно серьезное внимание уделяется организации двигательной активности детей. В первую очередь это  специально оборудованный спортивный зал, состоящий из двух пространств: свободное пространство для бега, игр и пространство для лазанья, пролезания, подлезания, перелезания. Спортивный зал –пространство, где каждый ребенок может  ставить перед собой задачи, искать пути их решения, взаимодействовать с другими, заботиться о своей безопасности.

Пространство познания окружающего мира

Это место, где дети имеют возможность проявить исследовательскую активность,  научиться познавать окружающий мир. На это работают модульные зоны в группах, природный уголок, ванна с водой, разнообразные конструкторы, музыкальные инструменты.

Например, в игровом опытно-познавательном пространстве «Удивительная вода» дети старшей группы  могут проводить исследования, наблюдения, проделывать простые опыты (вода в твердом состоянии, цветной лед). Они могут совершать выходы в уличное пространство детского сада и за его пределы, совершать собственные открытия. В рамках проведения тематических недель дети  побывают в  Волшебной стране, в гостях у Ветерка и  Мойдодыра,  в Стране игрушек, встретятся с Зимней сказкой, героями  произведений К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.  Путешествуя  в мире насекомых , дети  познакомятся с Пчелой Майей и бабочкой Лили, муравьем Кузей и комаром Пискуном, а так же лягушкой Жанной.

Пространство личностно-социального развития

Приобретение ребенком личностно-социального опыта происходит в детском саду повсеместно, начиная с утреннего приема «Утренний круг» в группе, в процессе которого происходит встреча друг с другом, воспитателем, обмен информацией, обсуждение  правил,  приемлемых способах взаимодействия. Кроме того свободная нерегламентированная деятельность способствует формированию у ребенка целого ряда умений: выбирать  вид деятельности, сосредотачиваться, договариваться, учиться сотрудничеству.  В ходе подготовки и проведения тематических  дней детей будет сопровождать Фея Доброты, которая поможет раскрыть волшебный цветок и стать маленькими волшебниками.

Учитывая индивидуальные особенности психики и физиологии дошкольников в детском  саду   создается специально  оборудованная   сенсорная  комната, в  группах  создается пространство для поддержания эмоционального благополучия детей «Тихая гавань». Там можно уединиться, «посекретничать», поиграть с песком или другими сыпучими веществами, рассмотреть картинки.

Таким образом, учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день,  педагогическим коллективом  создаются    оптимальные условия для сохранения его физического и психического здоровья, организации  игровой деятельности, творческой активности и  самовыражения    в различных  видах деятельности.  

 Методическая  деятельность в  условиях нового  детского  сада

Методическая  работа в  дошкольном учреждении направлена,  прежде всего, на обеспечение  условий по присмотру и уходу, оздоровление детей раннего и дошкольного  возраста, создание благоприятных условий в адаптационный период в соответствии  с новыми нормативно-правовыми  документами. Важно создать такую  среду, в которой будет  реализовываться творческий потенциал  педагогов, особенно  начинающих  педагогическую деятельность.  В системе  методической  работы   серьезное внимание уделяется  обеспечению непрерывного образования, повышению квалификации педагогов, оказанию помощи в преодолении и решении возникающих трудностей в работе , организации работы по  самообразованию. Планируя работу с педагогами ,   предполагается  использование  наиболее эффективных  форм  методической  работы:  семинар-практикум, мастер-класс, творческая  работа в фокус-группах, работа над единой творческой темой.   В подготовке и проведении тематических недель, творческих дней используется наставничество. По заявкам  воспитателей планируется проведение консультаций по основным направлениям работы всего  коллектива, актуальным  проблемам педагогики и психологии.

План  организации методической  работы  в  дошкольном  учреждении представлен  в Приложении №2

Приложение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

НОВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОРИЕНТИРОВАННОГО НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сегодня опора на проведенные в разное время научно-методические исследования и опыт работы с детьми, имеющими разной степени выраженности речевые трудности, в условиях специализированного ДО, позволяе...

«Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников на улице»

Методические рекомендации для  родителей  по организации условий безопасности жизнедеятельности дошкольников на улице....

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКАОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период до...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...