Адаптация к детскому саду
статья по теме

Вольф Анна Леонидовна

Как подготовить ребенка к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptiruemsya_k_detskomu_sadu_sayt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптируемся к детскому саду

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Попадание в новые условия и привыкания к ним и есть адаптационный процесс. Первые дни ребенок ходил в нормальном настроении, т.к. его прельщали новые игрушки, впечатления…через 2-3 дня начались проблемы и истерики - игрушки совсем не новые, к тому же их могут отбирать, также появляется новый взрослый в виде воспитателя, а от избытка впечатлений ребенок может просто у стать.

Естественно, ребенок становится нервным, раздражительным, плохо ест, спит, устраивает истерики, может начать болеть.

Каждый ребенок адаптируется по-разному.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:

- беспокойство

- страх

- заторможенность (повышенная возбудимость)

- капризность

Раздражительность

- упрямство

- плохой сон, аппетит, может начать болеть

Причины проблем адаптации

  1. Главной и основной причиной проблем в адаптации является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

Чем более узок был круг общения до поступления в ДОУ, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, особенно отсутствие дневного сна.
  2. Наличие отрицательных привычек (сование соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).
  3. Неумение самостоятельно занять себя игрушкой
  4. Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.
  5. Несформированность навыков самостоятельности.
  6. Неуверенность малыша в себе.
  7. Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.
  8. Наличие психологической травмы, страхов.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками

- привыкшие к тому, что их капризам потакают

- пользующиеся исключительным внимание взрослых.

- с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте)

- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

 

Родителям важно правильно себя вести:

  1. Следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. Может быть регресс (перестал говорить, начал ползать). Надо дарить мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать. Домашний режим должен быть перестроен на режим сада. Вечерние часы должны проходить спокойно без шумных игр, посещения гостей, просмотра телевизора.

2. О детском саде нужно говорить только хорошее. Никаких дурных высказываний в адрес сада или воспитателей.

3. При вечерних истериках не акцентируйте внимание на них, переключите ребенка на расспросы о садике, и спокойно объясните, что вам нужно работать, но вечером вы обязательно придете и заберете малыша. При встрече спокойно забирайте ребенка из сада, не «блуждая» по нему взглядом, ища у него царапины или признаки беспокойства.

  1. Первое время приводите ребенка на несколько часов, постепенно увеличивая интервал, приходите после обеда, а после оставляйте на весь день. Через 1-2 недели можно перейти на обычный режим, не стоит затягивать с адаптацией.
  2. Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое (сменная обувь, запасная одежда и т.п.) не затягивайте «сцену прощания». А также не накручивайте круги вокруг сада, отведите ребенка и идите по своим делам, и приходите к нужному сроку.

Помните, при заборе ребенка домой не поощряйте его едой, игрушкой и т.п. за хорошее поведение в саду, сделайте это дома, а не в стенах детского сада.

Помните, что проблемы адаптации ребенка в саду могут возобновляться после праздников, каникул, а также болезни, проявляйте гибкость и понимание к поведению ребенка.

Родителям очень важно самим оставаться спокойными и уверенными в том, что ребенок благополучно пройдет адаптацию в саду и что  с ним ничего страшного не происходит. Не накручивайте себя!

Два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (не надо рисовать себе ужасные картины пребывания ребенка в саду) и адекватность поведения (трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...