Перекресток
план-конспект занятия по теме

Туктарова Оксана Ильдаровна

КОНСПЕКТ

непосредсвенно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие и развитие речи»

на тему: «Оживленный перекресток».

для детей башкирской группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_perekrestok.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

непосредсвенно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие и развитие речи»

на тему: «Оживленный перекресток».

для детей башкирской группы

                                                    Подготовил: воспитатель

                                             башкирской группы

                                       О. И. Туктарова

Цель:  формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные: привлечь внимание детей к картине с изображением оживленного перекрестка; учить обыгрывать ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили»; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа; учить отвечать на вопросы к данному тексту.

Развивающие: развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы: фланелеграф, картина с изображением перекрестка, дорожные знаки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц,  работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, объяснение, вопросы к детям.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением оживленного дорожного перекрестка.

В: «Ребята, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Когда на улицу попадает случайный человек, который живет в где-нибудь в тихой деревеньке, то ему все это покажется страшной неразберихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков  стук колес, работа двигателей, крики. Но на самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все это в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в специальной форме.»

Воспитатель загадывает загадку.

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

В: «Ребята, кто этот человек? » (этот человек регулировщик).

В: «Что он делает?» (Регулирует движение).

В: «Молодцы!  А сейчас мы поиграем в языколомк .Регулировщик движение регулировал-регулировал и дорегулировался…»

Дети повторяют несколько раз вместе с воспитателем, затем воспитатель опрашивает несколько детей индивидуально.

В: «Молодцы! А сейчас мы поиграем и тоже побудем водителями».

Проводится игра «Едем, едем».

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

В: «Хорошие водители с нас получились. Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет?»

Воспитатель вместе с детьми придумывают невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если бы их не было совсем.

В: «Молодцы! А теперь поиграем в игру «Найди дорожный знак!» Я буду называть дорожный знак, а вы должны его найти».

Далее детям предлагается послушать небольшой рассказ о том, как ребята переходили улицу, пересказать рассказ и ответить на вопросы.

«Как ребята переходили улицу»

Пошли ребята гулять. Дошли до угла на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы полицейский. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый. Можно улицу переходить. Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я полицейский.

Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша- полицейский. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся. Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает: полицейский за движением следит.

Н. Калинина.

Воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Кто отправился гулять?

- Чего ждали дети?

- Кого увидели посреди улицы?

- Кем был Саша?

- Кого изображали дети?

Подведение итогов занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

безопасный перекресток.

материал по ПДД...

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»  Цель: 1.Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 2.Расширить знани...

интеллектуальная игра "Безопасный перекресток"

Конспект интеллектуальной игры,проведенной  с детьми  и родителями в подготовительной группе по ПДД...

Педагогический проект "Перекресток"

Формирование у детей безопасных навыков поведения на дороге....

Конспект занятия "Перекресток"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»            Конспект занятия д...

Агитбригада "Перекресток"

Музыкально-тематический сценарий по Правилам Дорожного Движения подготовительная группа...

Спортивный праздник "Веселый перекресток"

Знакомство детей с правилами Дорожного движения в игровой форме...