Зависимое поведение детей с отклонениями в развитии
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
ребёнок с нарушениями в развитии часто манипулирует родителями,прежде всего -своей мамой. Он пытается командовать, всюду диктует свои желания, а на отказ устраивает истерику. Пока он ещё мал,родители сиюминутно стараются выполнить любую прихоть ребё1нка. Подростая ,ребёнок становится семейным деспотом. Он может не позволять матери оставлять его хотябы на минуту,чтобы,например ,сходить в магазин. Но если мать берёт его с собой,то в магазине ребёнок может кричать,ложиться на пол,бить руками и ногами,требуя каую -нибудь игрушку. На все уговоры он реагирует ещё большим криком.Стоящая рядом мама не в силах что-либо сделать.Таким образом ,ребёнок просто вынуждает взрослых делать то,что хочется ему.Мама недоумевает,почему так происходит.Ведь она так любит своего малыша,готова для него на всё,старательно о нём заботится.Он же ведёт себя хуже и хуже,проявляя чёрствость и неблагодарность.Почему же такой очаровательный ,такой любимый малыш преврвщается в капризного неуправляемого деспота? Оказывается, что всему виной эмоциональное слияние мамы и ребёнка.До трёхлетнего возраста привязанность матери и ребёнка необходима.На этом этапе ребёнок ещё не осознаёт себя как отдельную личность,не отделяя себя от матери. В возрасте трёх лет он начинает называть себя по имени,говорит о себе в первом лице: " Это-Я"! Он хочет проявлять самостоятельность.Излишняя забота и опёка матери начинают ему мешать.Однако мать,воспитывающая ребёнка с нарушениями развития,постоянно боится за него и не может дать ему самостоятельность. Наиболее яркий пример -когда мама спит рядом со своим ребёнком.Приэтом чувствует,что здесь не не всмё правильно,женщина начинает оправдываться.Таким образом,возникает эмоциональная связка между матерью и ребёнком,причём мать попадает к своему ребёнку в зависимость.Подобные отношения являются тормозом для развития ребёнка и препятствуют самореализации матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Практикум для родителей и детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Домашняя игротека»
Цель практикума:Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является осн...
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"
Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...
Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении
Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....