"Поговорим о без-опасности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Патока Галина Захаровна

Конспект занятия по ПДД и ППБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_bezopasnosti.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о безопасности»

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них.
  2. Три группы предметов, которые могут угрожать жизни и здоровью детей:

а)        предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,
газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные
электроприборы);

б)        -предметы, с которыми, в зависимости от возраста, нужно научить
правильно обращаться (иголки, ножницы, нож);

  1. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи детей в ответах на вопросы.

5.        Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия, воображения
посредством рассматривания иллюстраций, репродукций с картин.

6.        В разговоре соблюдать очередность, выражать несогласие в вежливой
форме.

Схема занятия: рассказ воспитателя, рассматривание картинок, предметов; беседа с детьми, чтение стихотворения.

Ход занятия

-        Ребята, я прочту вам стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»:

Прошу вас, не надо съезжать по перилам Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки, И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

  • А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам (Высказывания детей).
  • А кто думает по-другому?

  • Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А все-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей).
  • Самое опасное дома - газ, спички, невыключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар). Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками - это опасно, не включать самим газ и электроприборы).

-        Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребенка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет.

Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы).

  • Вы ждете маму из магазина. Раздается звонок в дверь. Как правильно поступить? (высказывания). Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?
  • Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда!).
  • Дома есть еще одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке? (Лекарства). Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения).

Все маленькие детки

Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать.

Ведь отравиться можно

И даже умереть! Так будьте осторожней -Зачем же вам болеть?

-        Представьте, ребята, что дома взрослые открыли балкон или окно. Можно ли высовываться из окна? Кричать с балкона друзьям, которые гуляют во дворе? Почему нельзя? (Рассуждения). (Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, подходить к окну).

Не перевешивайся за перила балкона!

Выйдешь на балкон - так и знай: Там на стулья не вставай. Это может быть опасно -Падать сверху так ужасно!

. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Будет сложно удержаться... Ты ж не хочешь вниз сорваться?

  • Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стекла, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники).
  • Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофера криком, чтобы он остановился). А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
  • Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно? Что делать? Почему? (Рассуждения детей). Правильно, собаку нельзя бояться. Есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвет.
  • Еще одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: «Не бойся, это добрая собака. Она немного волнуется, потому что у нее дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдем с нами». Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя). Как можно вежливо отказаться? (Ответы).

Ребята, вспомните, что означает этот знак:

- нельзя брать! А этот знак:

- осторожно пользоваться.

Осторожно нужно пользоваться иголкой, ножницами, теркой, ножом, стеклянной посудой, чайником.

А сейчас я загадаю загадки, вы отгадаете и скажете, какой бы вы поставили знак возле каждого предмета.

Загадки

Очень хрупкая я - берегите меня, Если только разобьете, лишь осколки соберете!

(Стеклянная посуда)

Посмотрите на меня -Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку (Терка)

У меня есть лезвие -Острое, железное, Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно (Нож)

В маленьком домишке Живут шалунишки. Весь денек Добывают огонек (Спички)

Что опасного во мне, Если супа нет на дне, Только, если суп горяч -От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (Чайник)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Сегодня мы с вами вспомнили очень нужные правила поведения дома и во дворе.

- И запомните, дети, если с кем-то случилась беда, нужно всегда оказать посильную помощь.

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда, А подбодри, «все в порядке!» - скажи, Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь, Не убегай ты испуганно прочь, Взрослых на помощь зови поскорей! Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде Люди людей не бросают в беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....