"Поговорим о без-опасности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Поговорим о безопасности»
Программное содержание:
- Знакомить детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них.
- Три группы предметов, которые могут угрожать жизни и здоровью детей:
а) предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,
газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные
электроприборы);
б) -предметы, с которыми, в зависимости от возраста, нужно научить
правильно обращаться (иголки, ножницы, нож);
- Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
- Совершенствовать грамматический строй речи детей в ответах на вопросы.
5. Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия, воображения
посредством рассматривания иллюстраций, репродукций с картин.
6. В разговоре соблюдать очередность, выражать несогласие в вежливой
форме.
Схема занятия: рассказ воспитателя, рассматривание картинок, предметов; беседа с детьми, чтение стихотворения.
Ход занятия
- Ребята, я прочту вам стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»:
Прошу вас, не надо съезжать по перилам Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки, И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
- А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам (Высказывания детей).
- А кто думает по-другому?
- Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А все-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей).
- Самое опасное дома - газ, спички, невыключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар). Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками - это опасно, не включать самим газ и электроприборы).
- Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребенка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет.
Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы).
- Вы ждете маму из магазина. Раздается звонок в дверь. Как правильно поступить? (высказывания). Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?
- Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда!).
- Дома есть еще одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке? (Лекарства). Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения).
Все маленькие детки
Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать.
Ведь отравиться можно
И даже умереть! Так будьте осторожней -Зачем же вам болеть?
- Представьте, ребята, что дома взрослые открыли балкон или окно. Можно ли высовываться из окна? Кричать с балкона друзьям, которые гуляют во дворе? Почему нельзя? (Рассуждения). (Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, подходить к окну).
Не перевешивайся за перила балкона!
Выйдешь на балкон - так и знай: Там на стулья не вставай. Это может быть опасно -Падать сверху так ужасно!
. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Будет сложно удержаться... Ты ж не хочешь вниз сорваться?
- Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стекла, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники).
- Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофера криком, чтобы он остановился). А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
- Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно? Что делать? Почему? (Рассуждения детей). Правильно, собаку нельзя бояться. Есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвет.
- Еще одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: «Не бойся, это добрая собака. Она немного волнуется, потому что у нее дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдем с нами». Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя). Как можно вежливо отказаться? (Ответы).
Ребята, вспомните, что означает этот знак:
- нельзя брать! А этот знак:
- осторожно пользоваться.
Осторожно нужно пользоваться иголкой, ножницами, теркой, ножом, стеклянной посудой, чайником.
А сейчас я загадаю загадки, вы отгадаете и скажете, какой бы вы поставили знак возле каждого предмета.
Загадки
Очень хрупкая я - берегите меня, Если только разобьете, лишь осколки соберете!
(Стеклянная посуда)
Посмотрите на меня -Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку (Терка)
У меня есть лезвие -Острое, железное, Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно (Нож)
В маленьком домишке Живут шалунишки. Весь денек Добывают огонек (Спички)
Что опасного во мне, Если супа нет на дне, Только, если суп горяч -От детей меня ты прячь. (Кастрюля)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (Чайник)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Сегодня мы с вами вспомнили очень нужные правила поведения дома и во дворе.
- И запомните, дети, если с кем-то случилась беда, нужно всегда оказать посильную помощь.
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда, А подбодри, «все в порядке!» - скажи, Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь, Не убегай ты испуганно прочь, Взрослых на помощь зови поскорей! Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде Люди людей не бросают в беде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....