Сценарий театрализованной игровой программы «Волшебники в реальном мире»
методическая разработка по теме
В основу сценария театрализованной игровой программы положен мотив фантастического к/ф «Гарри Поттер», так как именно этот фильм пользуется большой популярностью у школьников. Театрализованная игровая программа носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий на дороге. Опираясь на импровизационно-творческий характер игрового действия, надо рассматривать его как одно из важнейших средств овладения обучающимися различными жизненными ситуациями, как путь обучения правилам дорожного движения, воспитания культуры поведения на улице, дороге и в транспорте. Игры в данном мероприятии используются как средства выразительности и чередуются с музыкой, и творческими заданиями по правилам безопасного поведения на дороге, что способствует межличностному общению, вовлечению участников в происходящее действие, пробуждению интереса к изучению правил дорожного движению, снятию эмоционального напряжения.
Сценарий данного мероприятия может быть реализован в общеобразовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования, т.к. они являются основными звеньями системы обучения и воспитания обучающихся, где они могут получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игровой программы
«Волшебники в реальном мире»
Цель мероприятия: воспитать законопослушных участников дорожного движения
Используемые учебники и учебные пособия:
Правила дорожного движения РФ (с комментариями). - СПб: изд. «Лики России», 2008.
Используемое оборудование:
1. Дорожные знаки картонные (для конкурса «Показариус») - 3 шт.
2. Бумага формата А3
3. Тест-картинки для игры «Картиниус» – 5 шт.
5. Плакаты с зашифрованными словами (шарады) – 4 шт.
7. Плакаты с изображением знаков будущего - 3 шт.
8. Дипломы для награждения – 20 шт.
9. Пазлы (дорожные знаки) – 2 шт.
10. Свиток с красной лентой – 1 шт.
11. Стол – 1 шт.
12. Диск с музыкой из к/ф «Гарри Поттер» – 1 шт.
Костюмы ведущих:
1. Волшебные палочки – 3 шт.
2. Синяя мантия – 2 шт.
3. Желтая мантия (для Мадам Максим) – 1 шт.
4.Синие колпаки – 2 шт.
5. Желтый колпак – 1 шт.
В основу сценария театрализованной игровой программы положен мотив фантастического к/ф «Гарри Поттер», так как именно этот фильм пользуется большой популярностью у школьников. Театрализованная игровая программа носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий на дороге. Опираясь на импровизационно-творческий характер игрового действия, надо рассматривать его как одно из важнейших средств овладения обучающимися различными жизненными ситуациями, как путь обучения правилам дорожного движения, воспитания культуры поведения на улице, дороге и в транспорте. Игры в данном мероприятии используются как средства выразительности и чередуются с музыкой, и творческими заданиями по правилам безопасного поведения на дороге, что способствует межличностному общению, вовлечению участников в происходящее действие, пробуждению интереса к изучению правил дорожного движению, снятию эмоционального напряжения.
Сценарий данного мероприятия может быть реализован в общеобразовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования, т.к. они являются основными звеньями системы обучения и воспитания обучающихся, где они могут получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Адресат: обучающиеся 3- 5-ых классов (15-20 человек).
Основные действующие лица (волшебницы школы «Хогвардс»):
Главный маг школы Хогвардс – Мадам Максим;
Волшебница второй степени - Ангретта;
Доктор чародейских наук волшебница - Марингрей;
Сюжет: Главные учителя школы Хогвардс – волшебницы Мадам Максим, Ангретта, Марингрей, затевают спор о неготовности их юных подопечных перейти на следующий уровень обучения, т.к. по их мнению, они совершенно не знают как вести себя в реальном мире, в частности на дороге. Поэтому они решают устроить им решающий экзамен, который включает в себя несколько этапов (творческие задания по правилам безопасного поведения на дороге). После прохождения всех этапов экзамена обучающимся вручаются дипломы «Знатоки дорог».
Волшебницы покидают реальный мир, взяв с ребят обещание, быть внимательными и осторожными на дороге.
План мероприятия:
1. Выход волшебниц школы Хогвардс, их спор.
2. Магическое появление свитка с приказом верховного мага.
3. Взмах волшебной палочкой – начало волшебного экзамена.
4. Игра «Картиниус».
6. Беседа волшебниц о дорожных знаках.
7. Игра «Показариус».
8. Игра «Шарады».
9. Просьба помочь Мадам Максим в её беде.
10. Игра «Пазломания».
11. Перемена в экзамене - игра «Кричалочка».
12. Путешествие волшебниц в будущее за дорожными знаками.
13. Игра «Знак будущего».
14. Неожиданная СМС от мульгероев.
15. Игра «Мульзагадки».
16. Магическое появление свитка с приказами верховного мага об итогах экзамена.
17. Подведение итогов, церемония награждение.
18. Прощание волшебниц со своими учениками.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из к/ф «Гарри Поттер», на её фоне выходит Мадам Максим и 2 волшебницы. Окружив Мадам Максим со всех сторон, они затевают спор.
Мадам Максим. Так нельзя…
Ангретта. А я предлагаю…
Марингрей. Думаю экзамен должен быть построен по-другому…
Мадам Максим. Стоп! (взмахивает волшебной палочкой – звук взмаха, после которого все волшебницы как по команде выстраиваются в линию, а Мадам Максим выходит вперед).
Мадам Максим. У нас есть проблема. Для того чтобы ученики волшебной школы Хогвардс перешли на следующую ступень обучения им необходимо сдать экзамен. Так?
Все. Так!
Мадам Максим. Как же должен проходить этот экзамен. Коллеги-волшебники, ваши предложения.
Ангретта. Наши ученики практически всё умеют, поэтому этот экзамен должен быть очень сложным, полным каверзных магических вопросов. А что для них может быть самым сложным?
Марингрей. Оказаться в реальном мире, где нет чародейства и волшебных палочек, без которых они даже дорогу не могут перейти.
Мадам Максим. Всё ясно. Ваши мнения будут учтены. Ингардиум лавиосса.
Взмахивает волшебной палочкой, свет в зале начинает мигать, волшебницы расступаются и позади них на столе лежит свиток. Мадам Максим подходит, берёт его, разворачивает и начинает читать (волшебницы внимательно слушают): «Приказ Верховного мага и чародея волшебной школы Хогвардс Гиалфорея Гринкоя. Для перехода юных чародеев волшебной школы Хогвардс на следующий год обучения будет проведён последний решающий экзамен, где они узнают правила дорожного движения. Благодаря этому экзамену волшебники смогут чувствовать себя уверенно на дороге в реальном мире. Оценивать и наставлять юных чародеев поручаю магам волшебной школы Хогвардс во главе с Мадам Максим!!!»
Мадам Максим. Итак, волшебница второй степени Ангретта и Доктор чародейских наук волшебница Марингрей. Вы готовы отправиться в путешествие вместе с ребятами?
Все. Да!!!
Мадам Максим. Ребята, как вы знаете, в реальном мире движется нескончаемый поток машин, и юному волшебнику необходимо немало знать и уметь, чтобы чувствовать себя безопасным на дороге. Итак, первый этап нашего экзамена «Картиниус».
Игра «Картиниус». Ребята получают лист бумаги (формат А3) с заданием, в котором указываются условия и обстоятельства конкретной дорожно-транспортной ситуации, а ниже проиллюстрированы 4 варианта её решения. Из 4 лишь одна картинка – является правильным ответом. Необходимо найти правильный ответ и обосновать его.
Мадам Максим. Я знаю, что на дорогах нашего города можно встретить магические символы, которые помогают ориентироваться в дорожной обстановке.
Ангретта. Ты права, но не совсем они вовсе не магические, а самые обыкновенные, и это… ой, забыла, ребята, помогите мне.
Ребята помогают волшебницам и отвечают: «Дорожные знаки».
Мадам Максим. Правильно. Их должен знать каждый ученик нашей школы.
Ангретта. И каждый может их показать.
Марингрей. Как это?
Мадам Максим. А давай-ка проверим, смогут ли это сделать наши юные волшебники.
Ангретта. Итак, второй этап нашего экзамена – «Показариус»
Игра «Показариус». Вызывается 3 человека. Им дается дорожный знак. Они должны при помощи мимики и пантомимы изобразить его («Скользкая дорога», «Автомойка», «Опасные повороты» и др.). Задача остальных участников отгадать название дорожного знака.
Марингрей. А пока наши волшебники готовятся, мы проведём следующее испытание.
Ангретта. Оно для самых ловких и сообразительных. Злые маги заколдовала слова, без которых на дороге никак нельзя.
Марингрей. Пришло время узнать, что же это за таинственные слова.
Игра «Шарады». Ведущие показывают ребятам плакаты с шарадами, в которых зашифрованы следующие слова – перекрёсток, авария, стоп, водитель и мн.др. Кто первым даёт правильный ответ, та команда получает баллы.
После того как ребята в зале отгадали слова, продолжается конкурс «Показариус», после этого на сцену выходит расстроенная Мадам Максим.
Мадам Максим. О великие чары магии, я пропала!
Все волшебницы в недоумении спрашиваю: Что случилось?
Мадам Максим. Я хотела рассказать ребятам о дорожных знаках, но злые маги заколдовали их, разбили на мелкие кусочки. Я их буду собирать целую вечность! И теперь ребята никогда не смогут узнать, что они обозначают.
Марингрей. Этого нельзя допустить! Думаю для решения этой проблемы волшебства нам недостаточно! Что же делать!?
Ангретта (задумалась, после чего ей проходит мысль) Я знаю!!! Юные волшебники нам помогут, а мы как раз и проверим, насколько хорошо они знают дорожные знаки!
Игра «Пазломания». Ребята должны собрать пазл-дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога»). Сделать это нужно как можно быстрее.
После проведения игры звучит школьный звонок.
Мадам Максим. Ну, вот и перемена. Волшебницы, пришло время вам и ребятам отдохнуть. Марингрей воспользуйся своими волшебными чарами.
Проводится игра «Кричалочка» (Приложение 1). После игры на сцене в полном составе появляются волшебницы.
Мадам Максим. Ну вот, перемена закончена, пора снова браться за дело. Ингардиум лавиосса!
Взмахивает волшебной палочкой. Сзади неё появляются плакаты со знаками, около них стоят волшебницы.
Мадам Максим. Ну что это такое! Я требую объяснений. Я вас посылала в будущее зачем?
Марингрей. Посмотреть и принести новые дорожные знаки.
Мадам Максим. А это что?
Ангретта. Это и есть новые дорожные знаки. Вот, например, знак, запрещающий кататься на роликах в определённом месте (показывает плакат).
Марингрей. А этот знак запрещает пользоваться мобильным телефоном (показывает плакат).
Мадам Максим. Неужели! Как интересно. Что ж, я думаю, и наши ученики смогли бы нарисовать нечто новое. Давайте проверим.
Игра «Знак будущего». На листе бумаги формата А3, с помощью маркеров и фломастеров обучающиеся должны изобразить несуществующий дорожный знак, который, по их мнению, в будущем может занять достойное место среди уже существующих дорожных знаков.
Мадам Максим. Юные волшебники, вы прошли все испытания, осталось только подвести итоги.
Вдруг раздаётся звук мобильного телефона.
Мадам Максим. Ой, извините, СМС-ка пришла. Подождите, это наши коллеги из магической школы мультфильмов (с грустью) они возмущаются.
Все волшебницы. Почему???
Мадам Максим. Обижаются, что мы не пригласили их на наш экзамен, но я думаю это можно исправить. (Взмахивает палочкой, вперёд выходит Ангретта, в руках у нее загадки).
Мадам Максим. Теперь наши мультгерои не будут на нас в обиде. Мы спросим у ребят, хорошо ли они знают и помнят транспортные средства, на которых передвигались герои различных мультфильмов.
Игра «Мультзагадки». Обучающимся предлагается ответить на вопросы о транспортных средствах главных героев из русских мультфильмов и сказок.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В тыкву)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
7. Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (На воздушном шарике)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? (Кораблик)
11. На чём катался Кай? (На санках)
12. На чём летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)
13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
После конкурса звучит торжественная музыка, все волшебницы стоят в линейку.
Мадам Максим. Внимание! Подведём итоги! Экспектрум патронум!
Взмахивает палочкой, волшебницы расходятся, и так же как в начале мероприятия позади них на тумбе лежит свиток, перевязанный красной лентой. Мадам Максим берёт его и читает: «Приказ Верховного мага и чародея волшебной школы Хогвардс Гиалфорея Гринкоя. Экзамен считать прошедшим успешно. Поэтому всех учеников Волшебной школы Хогвардс перевести на новый уровень обучения. Всех учеников наградить за старание и трудолюбие и присвоить магическую степень «Знатоки дорог».
Церемония награждение (во время церемонии обучающиеся получают дипломы на память)
На сцену выходят все волшебницы.
Мадам Максим. А знаете, мне так понравился наш экзамен, что даже как-то грустно заканчивать.
Ангретта. Да, а какие чудесные весёлые задания были.
Марингрей. Ну что вы все загрустили, как будто в последний раз, ещё много учеников впереди будет.
Мадам Максим. Вы правы. И вообще сделаем этот экзамен обязательным.
Все. Точно!
Мадам Максим. Ребята, сегодня мы с вами поделились волшебными знаниями. Пользуйтесь ими каждый день, когда вы идете в школу, играете во дворе с друзьями, или катаетесь на велосипеде. Будьте внимательны и осторожны и тогда никаких непредвиденных ситуаций с вами не случится. Договорились? Ребята отвечают.
Мадам Максим. А пока мы полетели отдыхать.
Все вместе. Ингардиум лавиосса!
Взмахивают палочками, свет тухнет, а волшебницы расходятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»
Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям какой праздник отмечают 12 апреля.......
Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы,с которыми сталкивается дошкольник"
Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...
Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник".
Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...
Готовить ли ребенка к жизни в реальном мире?
Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность....
Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO
Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO имеет большое значение для развития детского воображения и умственного развития в целом. ...
Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Все начинается со школьного звонка!»
Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Все начинается со школьного звонка!» Дата проведения: 1 сентября. День знаний. Участники: первоклассники и их родители Продолжительност...