Методическое Обучение музыке
методическая разработка по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение детей музыке
Часто приходится слышать от родителей: " А есть ли у моего ребенка слух?" "У моего ребенка есть музыкальные способности, и можно ли ему заниматься музыкой?"
Обучение музыке важно для каждого ребенка, но пытаться "вырастить" профессионального музыканта из каждого ребенка невозможно и не нужно. А увидеть есть ли у ребенка музыкальные способности можно лишь в процессе обучения, более того, именно в процессе обучения происходит и развитие музыкальных способностей. Занятия музыкой необходимы каждому ребенку, они помогают его общему развитию, помогают развить чувство прекрасного. Обучение музыке улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.
Каждый ребенок - это яркая индивидуальность, это уникальный мир, единственное в своем роде сочетание особенностей личности, характера, темперамента. Бесконечное разнообразие человеческих типов - это бесценный дар, которым одарила нас природа. Маленький ребенок - это личность, уже способная на оригинальное мышление, на выражение собственного "Я", на проявление воли. Чтобы развить и сохранить в ребенке личность, способную на яркое самовыражение, педагог должен находить к каждому ребенку особый подход.
Принято считать, что обучение детей музыке следует начинать с пяти-шести лет. Но существует и другое мнение: музыкальное воспитание следует начинать с внутриутробного периода.
Прежде чем начать учиться на каком бы то ни было инструменте, обучающийся - будь то ребенок или взрослый - должен уже духовно владеть какой-то музыкой: так сказать, хранить её в своем уме, носить в своей душе и слышать своим слухом. Весь секрет таланта и гения состоит в том, что в его мозгу уже живет полной жизнью музыка раньше, чем он в первый раз прикоснется к клавише или проведет смычком по струне; вот почему младенцем Моцарт "сразу" заиграл на фортепиано и на скрипке." (Г.Нейгауз. "Об искусстве фортепианной игры")
Родителям, желающим воспитать всесторонне развитого ребенка в том числе и музыкально образованного необходимо начинать его воспитание еще с внутриутробного периода. То есть слушать музыку (желательно спокойную и мелодичную), посещать музеи и театры. По наблюдениям ученых у мам, занимающийся в период беременности живописью, например, часто рождаются дети с хорошими художественными способностями, у мам, занимающихся или слушающих музыку - с повышенными музыкальными способностями. Желательно петь мамам своему ребенку колыбельные перед сном, и очень важно петь их не фальшиво, так как именно этим можно нарушить у ребенка музыкальный слух навсегда.
Все вышесказанное - лишь подготовительный, пассивный этап обучения музыке. Но, имея такой внутренний музыкально-слуховой багаж, ребенку будет гораздо легче обучаться музыке в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...