Я и моё имя.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.
Для того чтобы выяснить, как ребята относятся к своим именам, нравится ли им имя, знают ли они значение своих имён, а так же, чтобы расширить представление об имени. Нами был проведён совместный досуг, который так и назывался «Я и моё имя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная деятельность | 112.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.
Для того чтобы выяснить, как ребята относятся к своим именам, нравится ли им имя, знают ли они значение своих имён, а так же, чтобы расширить представление об имени. Нами был проведён совместный досуг, который так и назывался «Я и моё имя».
Благодарим всех родителей за активное участие в подготовке к этому мероприятию.
Спасибо за сотрудничество
С уважением Ольга Борисовна,
Анна Вячеславовна
Гсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
с детьми среднего возраста
по теме «Я и моё имя».
Составители:
воспитатели
Рогачёва О.Б.
Иванова А.В.
2014 г.
Цель – формирование позитивного отношения к своему я.
Задачи:
- закрепить с детьми знания о своём имени, его значении и значимости
- формировать индивидуальность
- учить представлять себя коллективу сверстников
- пополнить знания о праздниках (именинах)
- способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени
Ход.
Действия воспитателя | Действия детей |
Добрый день дети! Мы очень рады видеть вас, Ждёт вас у нас игра сейчас. А для начала отгадайте загадку: Нас не было – оно было Никто его не видел, а у всех оно есть У мамы есть, у папы есть, у дочки есть, у внучки есть Чтоб его узнать, нужно вслух назвать. Правильно, имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Хотите побольше узнать о своих именах? Присаживайтесь. Слайд № 1. (раздаётся плач ребёнка) Дети, посмотрите кто-то плачет – малыш (берётся кукла). Он только сегодня появился на свет, поэтому и плачет. Давайте его покачаем. С давних времён, когда рождался ребенок, родители придумывали ему имя. Придумаем и мы ему имя. А как вы думаете, зачем? Правильно, если бы не было имён, мы бы не знали к кому обращаются. «Эй, иди сюда, дам конфету!», а кому не понятно. Но бывают имена, которые подходят как мальчикам, так и девочкам. Давайте их назовём. Ваня – значит мальчик. Пока ребёнок маленький, его все будут ласково называть Ванечка, Ванюша, а когда вырастет, будет Иван. Мы растем, и наше имя растёт вместе с нами. Встаньте вместе с нами в круг, поиграем в игру «Моё имя». Встаньте дети дружно в круг Ты мой друг и я твой друг Мне ладошку протяни Имя громко назови. Сейчас вы ещё детки и вас ласково называют мамы и папы, бабушки и дедушки. Поиграем в игру «Назови ласково». Слайд № 2. Игра «Назови ласково» Под музыку дети передают куклу друг другу. У кого окажется малыш по окончании музыки, того называют ласково. Молодцы! А сейчас присаживайтесь на ковёр (пальчиковая гимнастика). В нашей группе все друзья Самый младший это я Это Ксюша, это Маша Это Лёва, это Саша Ребята, скоро подрастёте и пойдёте в школу. И ваше имя вырастет вместе с вами. Оно станет полным и будет звучать по-другому. Хотите узнать, как вырастет ваше имя? Поиграем в игру «Назови себя по взрослому». Слайд № 3. Посмотрите на экран (на экране фотографии детей). Кто себя узнает, называет своё полное имя. Говорите так: «Сейчас я Лера, буду Валерия» Ребята, а знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение? Хоти узнать, что означают ваши имена? Вот цветик-семицветик. На его лепестках написаны ваши имена. Вытаскивайте по одному лепестку и я расскажу вам, что они обозначают. Слайд № 4. Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён? Это сказочные герои. А кто объяснит, почему их так назвали? Видите ребята, есть придуманные имена, которые встречаются только в сказках, их придумывают, чтобы охарактеризовать героя. Давайте попробуем придумать друг другу новые имена. Например: Лера весёлая, её можно назвать «Веселинка». Василису назовём «Задоринка». Но есть сказочные герои, которые носят настоящие, человеческие имена. Посмотрите на экран. Слайд № 5. Василиса Премудрая, Марья Искусница, Алёша Попович, Илья Муромец. Почему у них такие имена? (воспитатель объясняет в случае затруднений) Слайд № 6 (ангел) У каждого человека есть свой покровитель – Ангел-Хранитель. Он оберегает человека, носящего его имя. День вашего ангела называется – именинами. Узнайте у пап и мам, когда ваши именины. На именины, как и на день рожденья дарят подарки. Давайте и мы сейчас сделаем подарки своему имени, раскрасим его разными цветами. Итог. Вот какая радуга имён у нас получилась. Вы много узнали о своих именах. И мы вам желаем, вырасти умными, добрыми и чтобы ваше имя прославилось за добрые дела и хорошие поступки | Дети входят в зал, становятся в круг. Имя. Да. Дети рассаживаются на стульчики. Чтобы знать, как его зовут. Отличать мальчик это или девочка. (придумывают имя – Ваня) Ответы детей. (Женя, Саша, Валя и т.д.) Дети встают в круг. Дети называют свои имена. Дети садятся на ковёр. Дети сжимают пальцы в кулачки, начиная с мизинца. Действуют одновременно обеими руками. Хотим. Хотим. Дети вытаскивают по одному лепестку. Воспитатель называет имя, ребёнок отзывается. Воспитатель говорит его значение. Айболит, Снегурочка, Незнайка. Айболит – лечит всех у кого болит. Снегурочка – девочка из снега. Незнайка – мальчик, который ничего не знает. Примерные ответы детей. Дети раскрашивают карточки с именами в понравившийся цвет. |