Я и моё имя.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Иванова Анна Вячеслававна

        Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.

        Для того чтобы выяснить, как ребята относятся к своим именам, нравится ли им имя, знают ли они значение своих имён, а так же, чтобы расширить представление об имени. Нами был проведён совместный досуг, который так и назывался «Я и моё имя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл совместная деятельность112.73 КБ

Предварительный просмотр:

        Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.

        Для того чтобы выяснить, как ребята относятся к своим именам, нравится ли им имя, знают ли они значение своих имён, а так же, чтобы расширить представление об имени. Нами был проведён совместный досуг, который так и назывался              «Я и моё имя».

        Благодарим всех родителей за активное участие в подготовке к этому мероприятию.

Спасибо за сотрудничество

С уважением  Ольга Борисовна,

Анна Вячеславовна

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\дети-играют1.jpg

Гсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность

с детьми среднего возраста

по теме «Я и моё имя».

Составители:

                                                                                                    воспитатели  

Рогачёва О.Б.

Иванова А.В.

2014 г.

          Цель – формирование позитивного отношения к своему я.

          Задачи:

  • закрепить с детьми знания о своём имени, его значении и значимости
  • формировать индивидуальность
  • учить представлять себя коллективу сверстников
  • пополнить знания о праздниках (именинах)
  • способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени

Ход.

Действия воспитателя

Действия детей

Добрый день дети!

Мы очень рады видеть вас,

Ждёт вас у нас игра сейчас.

А для начала отгадайте загадку:

Нас не было – оно было

Никто его не видел, а у всех оно есть

У мамы есть, у папы есть, у дочки есть, у внучки есть

 Чтоб его узнать, нужно вслух назвать.

Правильно, имя.

   Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Хотите побольше узнать о своих именах?

Присаживайтесь.

Слайд № 1. (раздаётся плач ребёнка)

   Дети, посмотрите кто-то плачет – малыш (берётся кукла). Он только сегодня появился на свет, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.

  С давних времён, когда рождался ребенок, родители придумывали ему имя. Придумаем и мы ему имя. А как вы думаете, зачем?

   Правильно, если бы не было имён, мы бы не знали к кому обращаются.

«Эй, иди сюда, дам конфету!», а кому не понятно.

    Но бывают имена, которые подходят как мальчикам, так и девочкам. Давайте их назовём.

   Ваня – значит мальчик. Пока ребёнок маленький, его все будут ласково называть Ванечка, Ванюша, а когда вырастет, будет Иван. Мы растем, и наше имя растёт вместе с нами.

   Встаньте вместе с нами в круг, поиграем в игру «Моё имя».

Встаньте дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Мне ладошку протяни

Имя громко назови.

   Сейчас вы ещё детки и вас ласково называют мамы и папы, бабушки и дедушки. Поиграем в игру «Назови ласково».

Слайд № 2.

   Игра «Назови ласково»

   Под музыку дети передают куклу друг другу. У кого окажется малыш по окончании музыки, того называют ласково.

Молодцы! А сейчас присаживайтесь на ковёр (пальчиковая гимнастика).

В нашей группе все друзья

Самый младший это я

Это Ксюша, это Маша

Это Лёва, это Саша

    Ребята, скоро подрастёте и пойдёте в школу. И ваше имя вырастет вместе с вами. Оно станет полным и будет звучать по-другому. Хотите узнать, как вырастет ваше имя?

   Поиграем в игру «Назови себя по взрослому».

Слайд № 3.

   Посмотрите на экран (на экране фотографии детей). Кто себя узнает, называет своё полное имя. Говорите так: «Сейчас я Лера, буду Валерия»

   Ребята, а знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?

   Хоти узнать, что означают ваши имена?

   Вот цветик-семицветик. На его лепестках написаны ваши имена. Вытаскивайте по одному лепестку и я расскажу вам, что они обозначают.

Слайд № 4.

   Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён?

   Это сказочные герои. А кто объяснит, почему их так назвали?

   Видите ребята, есть придуманные имена, которые встречаются только в сказках, их придумывают, чтобы охарактеризовать героя.

   Давайте попробуем придумать друг другу новые имена.

   Например: Лера весёлая, её можно назвать «Веселинка».  Василису  назовём «Задоринка».

  Но есть сказочные герои, которые носят настоящие, человеческие имена. Посмотрите на экран.

Слайд № 5.

   Василиса Премудрая, Марья Искусница, Алёша Попович, Илья Муромец. Почему у них такие имена?

(воспитатель объясняет в случае затруднений)

Слайд № 6 (ангел)

   У каждого человека есть свой покровитель – Ангел-Хранитель. Он оберегает человека, носящего его имя. День вашего ангела называется – именинами. Узнайте у пап и мам, когда ваши именины. На именины, как и на день рожденья дарят подарки. Давайте и мы сейчас сделаем подарки своему имени, раскрасим его разными цветами.

Итог.

   Вот какая радуга имён у нас получилась. Вы много узнали о своих именах. И  мы вам желаем, вырасти умными, добрыми и чтобы ваше имя прославилось за добрые дела и хорошие поступки

Дети входят в зал, становятся в круг.

Имя.

Да.

Дети рассаживаются на стульчики.

Чтобы знать, как его зовут. Отличать мальчик это или девочка.

(придумывают имя – Ваня)

Ответы детей.

(Женя, Саша, Валя и т.д.)

Дети встают в круг.

Дети называют свои имена.

Дети садятся на ковёр.

Дети сжимают пальцы в кулачки, начиная с мизинца. Действуют одновременно обеими руками.

Хотим.

Хотим.

Дети вытаскивают по одному лепестку. Воспитатель называет имя, ребёнок отзывается. Воспитатель говорит его значение.

Айболит, Снегурочка, Незнайка.

Айболит – лечит всех у кого болит.

Снегурочка – девочка из снега.

Незнайка – мальчик, который ничего не знает.

Примерные ответы детей.

Дети раскрашивают карточки с именами в понравившийся цвет.