«Книжкина неделя»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_2.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжкина неделя»
Пусть эта книжкина неделя
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
С.Я. Маршак
В настоящее время одной из проблем начальной школы является нежелание детей читать. У подрастающего поколения сменились приоритеты: компьютер, интернет-знакомства – занимают почти все их свободное время, а книги стали ненужным и неинтересным предметом обихода. Россия, еще недавно лидировавшая среди «читающих» стран, теперь занимает 27-е место из 32 возможных… Хорошо это или плохо? Плохо, потому что массовое неумение и нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Над ней работают специалисты разных областей: библиотекари, педагоги, психологи, преподаватели высшей школы.
Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге, – кладезю знаний, идей, мудрости, и в этом очень важна роль семьи. «Читают родители – читает ребёнок» – эту аксиому знают все.
С целью привлечения внимания родителей (законных представителей) воспитанников, а также педагогов к проблемам приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования книжной культуры детей и родителей, в нашем МАДОУ ЦРР детском саду №13 «Солнышко» г. Зарайска Московской области в период с 24.03.14г по 28.03.14г был разработан и проведен проект «Книжкина неделя».
В рамках его прошли следующие мероприятия:
День недели | Мероприятие | Возрастная группа |
24 марта | Путешествие на выставку книг Корнея Чуковского | младшая группа «А» |
Дидактическая игра «Угадай сказку» | группа раннего возраста «А» | |
25 марта | Конкурс рисунков «Иллюстрация моей любимой сказки» | во всех группах |
Презентация «История возникновения книги» | старшая группа «Б» | |
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» | средняя группа «А» | |
Досуг «Там, на неведомых дорожках…» | группа раннего возраста «Б» | |
26 марта | Настольный театр «Курочка Ряба» | группа раннего возраста «В» |
Спортивный досуг «Усатый полосатый» | младшая группа «Б» | |
27 марта | Викторина по волшебным сказкам | старшая группа «Б» |
«Изготовление книжки –малышки» | старшая группа «А» | |
28 марта | Путешествие «Эту книжку - я люблю!» | подготовительная группа «Б» |
Акция «Книжкина больница» | средняя группа «Б» | |
Литературная гостинная | подготовительная группа «А» |
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Так, Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимому для становления человека, как обычная пища — для физиологического развития.
Немного истории
Неделя детской книги традиционно проходит по всей России в последнюю неделю марта, в дни весенних школьных каникул. Впервые неделя детской книги прошла 26 марта1943 года. Название этого праздника - Книжкины именины - придумал замечательный детский писатель Лев Кассиль.
Шла Великая Отечественная война. Кругом холодно, голодно и мало радостей выпадало на долю ребятишек в те суровые годы. И вдруг в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся день детской книги, куда пришли знаменитые писатели, поэты и художники. Здесь собрались мальчики и девочки в заплатанных курточках и прохудившихся валенках. С тех пор Неделя детский книги стала хорошей традицией и каждый год проходит во всех уголках нашей страны.
Участники первой недели вспоминают: ранним утром 26 марта 1943 года из станции метро"Охотный ряд" и "Площадь Свердлова", трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в стоптанных башмаках, заплатанных валенках, стареньких курточках. Позади вторая военная зима, и бледные,исхудавшие лица ребят - еще одно свидетельство тяжелой поры. Но глаза...ребячьи глаза светились. Здесь у известнейшего здания прямо у входа их встречают мужчина и женщина — оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды- директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина. И Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом "Знак Почета".
Так начиналась первая Неделя детской книги.
И если проведение такого праздника стало возможным в военный год, то и сейчас, несмотря на многие трудности, надо найти возможность не просто обратиться к книге, а превратить единственную в году "Книжкину неделю" в яркий эмоциональный праздник, который разбудит интерес к чтению у тех, кто читает мало, и даст возможность истинным книгочеям проявить себя, завоевать уважение сверстников эрудицией, умением интересно рассказать о прочитанном, заставить понять всех, какое чудо — книга.
В этом году Неделя детской книги проходила в 70-ый раз.
И в завершение хочется привести слова знатока и критика детской литературы М. Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства - его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры»
Рекомендации для воспитателей и родителей
«Как организовать домашнее чтение»
- Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
- В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
- Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
- Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
- Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
- Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
- Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Тема недели «Книжкина неделя».
материал в родительский уголок...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...