КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».
материал (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_u_karlsona.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку влетает Карлсон.
- Здраствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
-Я Карлсон, который живет на крыше и который любит покушать. Я не зря прилетел к вам . Хочу пригласить вас к себе в кафе. А называется кафе «В гостях у Карлсона».
-Дети, а скажите, что такое кафе? (Ответы детей).
-но сначала я хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки о еде .(Ответы детей).
-Хотите узнать, чем вас сегодня будут угощать? Тогда отгадайте загадки. Готовы! Слушайте внимательно.
-Бабушка достанет банку
С гречкой, с рисом или манкой
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле
Ешьте, ешьте утром дети
Лучшую еду на свете.
Что это? (Ответы детей)
-Ребята, как называется каша из пшена? ( Ответы детей)
-Каша из риса?(Ответы детей)
-Каша из манки?( Ответы детей)
-Каша из гречки?( Ответы детей)
-Каша из пшеницы?( Ответы детей)
Каша из овса?( Ответы детей)
-Молодцы, все правильно ответили.
-В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда нужна.
-Ребята, в старину существовал такой обычай. В знак примирения с врагом, варили кашу, без каши мирный договор считался недействительным. И с тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».
-А теперь отгадайте следующую загадку:
-на ломтик батона
Слой масла намажу
Такая еда сама лезет к нам в рот
Вкусняшку, как называет народ?( ответы детей)
Карлсон: с чем может быть бутерброд? ( ответы детей)
-Очень я его люблю
Утром с молоком я пью.
Но не чай и не какао
Ну-ка быстро отвечайте
Что же это? (Ответы детей)
-Молодцы, все загадки отгадали.
-Скажите ребята, прежде чем садится за столы, что надо делать? И почему? ( Ответы детей)
Тогда, садитесь все в вагончики и отправляемся в страну «умывальдино».
-ребята,как правильно надо мыть руки?
-Вы знаете потешку про водичко?
(Карлсон рассказывает вместе с детьми потешку «…водичка, водичка, умой мое личико…»
-Ребята, о чем эта загадка: от воды оно смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло.Что за чудо? Это…
-Посмотрите, какие у вас красивые получились белые перчатки.
Карлсон:в ванной есть у нас знакомый
Полосатый и махровый
Взрослого или младенца-
Всех обсушит…(полотенце)
-Умнички, все правильно сделали. Теперь я вас приглашаю всех за столы.
В каждом кафе есть официанты. Кто из вас хочет быть официантом и помочь нам? (дежурные помогают накрывать на стол)
Карлсон: давайте сядем прямо, ножки стоят рядышком, локти убираем со стола. Приятного аппетита, ребята! Когда я кушаю, никого не слушаю.
-Ребята вам понравилось в кафе? Что понравилось? (ответы детей).
(Дети кто покушал тихонечко встают, убирают посуду, благодарят и идут играть. Дежурные помогают убираться)
Программное содержание:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его порядок после еды. Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Закрепить представление о роли гигиены для здоровья человека.
Упражнять детей преобразовывать слова из существительных в прилагательные, упражнять детей отгадывать загадки. Закрепить пословицы и поговорки о еде.
Предшествующая работа:
Выполнение детьми обязанности дежурных каждодневно;
Беседы о пословицах и поговорках о еде:
Беседы на тему « Правильное питание», « Гигиена и здоровье»
Изготовление меню на каждый стол.
Материалы и оборудование:
Изготовление меню на каждый стол и вывеску;
Скатерти, салфетницы, цветы.
Методы и приемы:
1Игровая ситуация: прилет Карлсона.
2Приглашение Карлсона в кафе.
3Игровое упражнение « Кто больше назовет пословицы и поговорки о еде».
4Загадывание загадки про кашу.
5Игровое упражнение «
6Загадывание загадки про дутерброт.
7 Игровое упражнение « Какие бывают бутерброды»
8 Загадывание загадки про кофе с молоком.
9Беседа о гигиене.
10Отправление в страну « Умывальдино»
11 Загадывание загадок о мыле, полотенце.
12Использование потешки « Водичка, водичка..»
13Дежурство дежурных по столовой.
14Завтрак детей.
15Напоминание индивидуальные.
16Итог: что понравилось? Почему?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок»
г.Чебоксары
КОНСПЕКТ
НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8
НА ТЕМУ
«В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».
Составила воспитатель 8-ой группы
Исаева Ф.В. .
г. Чебоксары – 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к нам пришла зима».
Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»
продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по зож "В гостях у Карлсона"
Конспект НОД о правильном питании в старшей группе....