КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».
материал (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8  НА ТЕМУ  «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kafe_u_karlsona.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку влетает Карлсон.

- Здраствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

-Я Карлсон, который живет на крыше и который любит покушать. Я не зря прилетел к вам . Хочу пригласить вас к себе в кафе. А называется кафе «В гостях у Карлсона».

-Дети, а скажите, что такое кафе? (Ответы детей).

-но сначала я хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки о  еде .(Ответы детей).

-Хотите узнать, чем вас сегодня будут угощать? Тогда отгадайте загадки. Готовы! Слушайте внимательно.

-Бабушка достанет банку

С гречкой, с рисом или манкой

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле

Ешьте, ешьте утром дети

Лучшую еду на свете.

Что это? (Ответы детей)

-Ребята, как называется каша из пшена? ( Ответы детей)

-Каша из риса?(Ответы детей)

-Каша из манки?( Ответы детей)

-Каша из гречки?( Ответы детей)

-Каша из пшеницы?( Ответы детей)

Каша из овса?( Ответы детей)

-Молодцы, все правильно ответили.

-В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

-Ребята, в старину существовал такой обычай. В знак примирения с врагом, варили кашу, без каши мирный договор считался недействительным. И с тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

-А теперь отгадайте следующую загадку:

-на ломтик батона

Слой масла намажу

Такая еда сама лезет к нам в рот

Вкусняшку, как называет народ?( ответы детей)

Карлсон: с чем может быть бутерброд? ( ответы детей)

-Очень я его люблю

Утром с молоком я пью.

Но не чай и не какао

Ну-ка быстро отвечайте

Что же это? (Ответы детей)

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Скажите ребята, прежде чем садится за столы, что надо делать? И почему? ( Ответы детей)

Тогда, садитесь все в вагончики и отправляемся в страну «умывальдино».

-ребята,как правильно надо мыть руки?

-Вы знаете потешку про водичко?

(Карлсон рассказывает вместе с детьми потешку «…водичка, водичка, умой мое личико…»

-Ребята, о чем эта загадка: от воды оно смотри,

                                              Превратилось в пузыри!

                                              Ручки нам с тобой отмыло.Что за чудо? Это…

-Посмотрите, какие у вас красивые получились белые перчатки.

Карлсон:в ванной есть у нас знакомый

Полосатый и махровый

Взрослого или младенца-

Всех обсушит…(полотенце)

-Умнички, все правильно сделали. Теперь я вас приглашаю всех за столы.

В каждом кафе есть официанты. Кто из вас хочет быть официантом и помочь нам? (дежурные помогают накрывать на стол)

Карлсон: давайте сядем прямо, ножки стоят рядышком, локти убираем со стола. Приятного аппетита, ребята! Когда я кушаю, никого не слушаю.

-Ребята вам понравилось в кафе? Что понравилось? (ответы детей).

(Дети кто покушал тихонечко встают, убирают посуду, благодарят и идут играть. Дежурные помогают убираться)

Программное содержание:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его порядок после еды. Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Закрепить представление о роли гигиены для здоровья человека.

Упражнять детей преобразовывать слова из существительных в  прилагательные, упражнять детей отгадывать загадки. Закрепить пословицы и поговорки о еде.

Предшествующая работа:

            Выполнение детьми обязанности дежурных каждодневно;

            Беседы о пословицах и поговорках о еде:

            Беседы на тему « Правильное питание», « Гигиена и здоровье»

            Изготовление меню на каждый стол.

Материалы и оборудование:

           Изготовление меню на каждый стол и вывеску;

           Скатерти, салфетницы, цветы.

Методы и приемы:

           1Игровая ситуация: прилет Карлсона.

            2Приглашение Карлсона в кафе.

            3Игровое упражнение « Кто больше назовет пословицы и поговорки о еде».

            4Загадывание загадки про кашу.

            5Игровое упражнение «

            6Загадывание загадки про дутерброт.

            7 Игровое упражнение « Какие бывают бутерброды»

             8 Загадывание загадки про кофе с молоком.

            9Беседа о гигиене.

          10Отправление в страну « Умывальдино»

          11 Загадывание загадок о мыле, полотенце.

           12Использование потешки « Водичка, водичка..»

           13Дежурство дежурных по столовой.

           14Завтрак детей.

           15Напоминание индивидуальные.

           16Итог: что понравилось? Почему?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок»

г.Чебоксары

КОНСПЕКТ

НЕТРАДИЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВТРАКА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8

 НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА».

Составила воспитатель 8-ой группы

Исаева Ф.В.                       .      

г. Чебоксары – 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...