Сценарий развлечения по ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цели: в занимательной форме учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_pdd.docx | 546.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка»
филиал МБДОУ детского сада № 3 «Сказка»
г. Котовска Тамбовской области
Конспект развлечения
Подготовила
Якушина Т.П.
10.09.2013 год
Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А праздник у нас необычный и очень интересный - по правилам дородного движения.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин …светофор!
Звучит песня «Светофор». Выход Светофора.
Светофор. Здравствуйте дети и родители, гости и зрители! А вы знаете кто придумал светофор?
Ведущий. Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.
Под музыку «Карнавал -» выходят Сигнальчики.
КРАСНЫЙ: Привет, ребята!
ЖЕЛТЫЙ: Давайте знакомиться! Мы - цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
ЗЕЛЕНЫЙ: Самое главное - выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
КРАСНЫЙ: Это почему? По-моему, я гораздо красивее!
ЖЕЛТЫЙ: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!
КРАСНЫЙ: Не слушайте, ребята! Я гораздо важнее!
ЗЕЛЕНЫЙ: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!
ЖЕЛТЫЙ: Ты вообще никому не нужен. Ты - самый нижний.
ЗЕЛЕНЫЙ: Зато меня снизу всем лучше видно.
ЖЕЛТЫЙ: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.
КРАСНЫЙ: А я зато выше всех!
ЗЕЛЕНЫЙ: Ой-ой-ой! Выше всех он!
КРАСНЫЙ: Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.
ЖЕЛТЫЙ: Ну и все.
ЗЕЛЕНЫЙ: Ну и пожалуйста.
Ведущий. Так и спорили они и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем,
мы объясним.
Дети средней группы читают стихи о светофоре.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
Проходите - путь открыт!
Светофор. Молодцы!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Мои яркие цвета.
Сигнальчики и строят свои команды под музыку «Карнавал -» .
Ведущий. У нас сегодня 2 команды Зелёных и Красных. Давайте их поприветствуем! Атак же Жёлтые зрители и их родители.
Хочу представить вам жюри:
Методист детского сада Чакина Елена Борисовна,
Сотрудник ГИБДД Сергунин Владислав Александрович
Представитель родителей _____________
Член жюри.
Пусть всем сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот ваша задача.
Светофор. Команды готовы?
Предлагаю я командам
В первый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет?
Конкурс «Дальше, дальше, дальше»
ВИКТОРИНА «Дальше, дальше»:
ЖЁЛТЫЕ (подготовительная гр.)
- На какие две части делится улица?
(на проезжую часть и тротуар) - Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
- Каким машинам разрешается ехать на красный свет?
(пожарным, скорой помощи) - По какой части улицы должны ходить пешеходы… (по тротуару)?
- Зачем нужны ремни безопасности на автомобильном транспорте…(они уменьшают вероятность травматизма пассажира и водителя)?
- Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть…(чтобы транспорт передвигался по своей стороне и не произошло столкновений)?
- Кто становится участником движения? (Пешеход, пассажир, водитель).
- Правила перехода проезжей части? (Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо).
- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
- Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика, предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
КРАСНЫЕ (старшая группа)
- Где ездят машины?
(по проезжей части)
- Где можно переходить улицу?
(по пешеходному переходу) - Где можно детям ездить на велосипеде?
(во дворе, на игровой площадке)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой). - Для чего нужен пассажирский транспорт, где его ожидают пассажиры (перевозить пассажиров, на остановке)?
- Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
- Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)
- Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)
- Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, специальный).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми за руку).
- Почему нельзя играть на дороге?
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)
- «Дирижёрская палочка» регулировщика? (Жезл.)
- Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)
- С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)
- Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержался от перехода.)
- Что такое регулируемый перекресток …(это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)?
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком…(сигналам регулировщика)?
- Где разрешается ходить по дороге? (По тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам, при отсутствии указанных мест - по краю проезжей части).
- С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (нужно подождать, пока транспортное средство уедет, или дойти до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).
Светофор. Следующий конкурс «Дорожные знаки»
Я предлагаю каждой команде взять по семь знаков и рассказать, что они обозначают.
Дети выбирают на столе знак и читают стихи про него.
Ведущий.
А сейчас по правилам движения смотрите представление!
Сказка.
Как-то раз, осенним днем
Мама- коза отправилась в магазин за молоком,
Чтобы детки не боялись и чужим не открывались,
Знак поставить она решила,
И козлятам говорила:
(звучит музыка входит коза с козлятами)
Коза: Новый ставлю знак дорожный,
Будьте дети осторожны,
Этот знак знаком всем нам,
Как приду- отвечу вам.
Волк запутается сразу-
Он не видел их ни разу.
(Коза уходит, оставляя знак «Осторожно дети», козлята убегают в дом.
Звучит музыка появляется волк).
Волк: Козлятушки – ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла
Молока принесла.
Козлёнок: Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк: Может, стал я слишком стар?
Может, где-то здесь пожар!
Здесь бегут все без оглядки…..
Я спасу и вас козлятки!
Козлёнок: Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк: Что за знак стоит у дома,
Вы, наверное, с ним знакомы?
Вед.: Ребята как вы думаете, что это за знак?
Дети: «Осторожно дети».
(Козлята меняют знак на знак «Звуковой сигнал запрещен»)
Козлята: Сейчас мы его обманем!
Волк: Козлятушки – ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла
Молока принесла.
Козлёнок: Не кричи здесь страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк: Странно, снова не пустили,
Дети, что за знак установили?
Дети: Это знак «Звуковой сигнал запрещен»
(козлята меняют знак на знак «Стоянка запрещена»)
Волк: Козлятушки – ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла
Молока принесла.
Козлёнок: Ты напрасно здесь шпионишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк: Помогите, ради бога!
Что за знак здесь у порога? У-у-у-у-у-у!
Дети: Это знак «Стоянка запрещена»
(Звучит музыка, волк убегает, появляется коза)
Коза: Где же мои козлятушки-ребятушки?
(из домика выбегают козлята)
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак.
Он стоит не просто так!
Вед.: Даже волк из сказки
Со знаками дорожного движения столкнулся,
Он козляток съесть не смог,
Только облизнулся!
Правил дорожных на свете не мало
Все вместе: Все бы их выучить нам не мешало!
Светофор. Что ж, хорошо отдохнули, а теперь продолжим проверку знатоков правил движения.
Приглашаю родителей со своими детьми принять участие в конкурсе «Где моё место?» - кто быстрее и правильнее расставит знаки.
Ведущий. А пока команды выполняют задания Светофора, дети исполняют песню «Изучаем знаки мы дорожные»
Песня «Изучаем знаки мы дорожные» (на мотив песни голубой вагон)
1 куплет. Изучаем знаки мы дорожные,
Встречи с ними нам не избежать.
Видим мы фигуры всевозможные,
Четко надо все запоминать.
Припев: Скатертью, скатертью,
Дальний путь стелется,
А по обочинам знаки говорят.
Им путешественник должен довериться.
Нет исключения даже для ребят.
2 куплет. Время пробегает все меняется,
Ну, а знаки те же каждый год.
Наше развлеченье продолжается,
И дорога дальше нас ведет!
Светофор. Внимание! Настало время экзаменов на вождение и дорогу прохождение. Приглашаю команды на стартовую площадку. Вам нужно выбрать трёх водителей, четырёх штурманов, остальные члены команд – пешеходы. Получите маршрутные карты и флажки. Правило для водителей: начинать движение можно после того, как участник команды приедет к финишу и поднимет флажок.
На старт! Внимание! Марш!
Звучат песни «Дорога – не тропинка», «Велосипед».
Ведущий. Пока жюри подводит итоги прошедших этапов конкурса, предлагаю поиграть в ИГРУ НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светя фора, а дошкольники выполняют следующие движения: зеленый свет — топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный — не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.
Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.
Светофор. В последнем конкурсе нам понадобится помощь настоящего инспектора дорожно-постовой службы. Прошу Вас, Владислав Александрович!
Звучит песня о ДПС «На начало спектакля»
Мы с милицией — друзья,
За порядок — он и я!
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Исполняется импровизация с султанчиками.
Ведущий: Передаю слово нашему уважаемому жюри. Послушаем их заключение.
Родитель: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
( Награждение)
ГИБДД: Ну вот и подошло к концу наше развлечение.
И даю, ребята, всем вам поручение:
Соблюдайте строго правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Заведующая: Дорогие друзья! Сегодня вы показали, что знаете и дружите с правилами дорожного движения. Вот и заканчивается наш праздник. А на настоящем празднике дарят подарки! Мы дарим Вам светофорные конфеты. (Раздают конфеты в красных, желтых, зеленых обертках)
Светофор: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К победе стремились, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....