мини-музей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миклауш Светлана Ивановна

Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи ( хохломской, дымковской).

Воспитывать интерес к народным промыслам , народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.

Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.

Воспитывать культуру поведения в музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_v_mini_muz.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в мини – музее на тему «Народные промыслы.

Программное содержание: Знакомить детей с мастерством народных умельцев.

Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи ( хохломской, дымковской).

Воспитывать интерес к народным промыслам , народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.

Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.

Воспитывать культуру поведения в музее.

 Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью. На каждого ребенка деревянные ложки , диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка 6 краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

        

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.

                                       Ход занятия:

Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.

- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?

- А где вы были?

- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

В каждом музее есть правила поведения .

- А как нужно вести себя в музее? ( ребенок читает стихотворение)

Если ты пришел в музей,

Хорошо себя веди

И от группы ты своей

Никуда не отходи.

Ты ведь можешь заблудиться,

Тут не надо веселиться,

Беспорядок учинять

Бегать, прыгать и кричать.

Так что здесь ты не болтай

Людям слушать не мешай,

Не хихикай, не ори

И потише говори.

Есть запрет в музее братцы,

Всем известен он давно:

К экспонатам прикасаться

Строго здесь запрещено.

Вам здесь могут показать

Много экспонатов,

Нужно просто соблюдать

Правила ребята.

Гардероб есть в музее любом

Раздеваться положено в нем,

Шапку, шарф и пальто нужно снять,

Гардеробщице это отдать.

2. Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

- А что еще бывает в музеях? ( чтение стихов)

Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей, который называется « Народные промыслы». Я буду вашим экскурсоводом.

 Экскурсовод – это человек, который  знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

Звучит народная  спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.

– Ребята, а почему он так называется-  мини –

музей?

Потому что он маленький , в нем  находится небольшое количество предметов.

- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке?(посуду)

Давайте ее рассмотрим .

- Что тут есть из посуды? ( тарелки, ложки, миски)

- Из чего сделана эта посуда?

Ребята , раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)

- Какой на ней узор? (яркий)

- Из каких элементов он  состоит? ( из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)

Эта роспись называется хохломская. ( дети повторяют)

Ребенок читает стихотворение про хохломскую роспись.

Хохлома! Хохлома!
Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди – кА, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем заливные.

 

- А что находится на второй полочке? ( игрушки)

Я хочу рассказать вам такую историю. ( показываю глину) Давным – давно , когда не было еще таких игрушек как у нас, люди ( папы, мамы) для своих детей тоже хотели , чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.

- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.

- Что вы видите еще интересного? ( головные уборы) Они привезены из других стран. Давайте их рассмотрим. Они вышиты золотыми нитями, бисером.

- Как вы думаете , кто это сделал?

- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками .

Чтение стихотворения «Умные руки».

- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят ( золотые, трудовые, умелые) .

- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

Дети выходят из музея и встречают коробейника, который спешит на ярмарку. Он выходит под русскую народную песню «Коробейники». Здоровается с детьми.

- Ребята , откуда вы идете?

Я тороплюсь на ярмарку, но хочу вам сделать подарок и подарить вот такие деревянные ложки и сыграть с вами на них. Какие это ложки ?  (деревянные, хохломские)

Игра на ложках под русскую народную песню. А теперь давайте устроим мастерскую . Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...