мини-музей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи ( хохломской, дымковской).
Воспитывать интерес к народным промыслам , народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.
Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.
Воспитывать культуру поведения в музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_v_mini_muz.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в мини – музее на тему «Народные промыслы.
Программное содержание: Знакомить детей с мастерством народных умельцев.
Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи ( хохломской, дымковской).
Воспитывать интерес к народным промыслам , народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.
Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.
Воспитывать культуру поведения в музее.
Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью. На каждого ребенка деревянные ложки , диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка 6 краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.
Ход занятия:
Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.
- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?
- А где вы были?
- Что интересного там видели?
- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
В каждом музее есть правила поведения .
- А как нужно вести себя в музее? ( ребенок читает стихотворение)
Если ты пришел в музей,
Хорошо себя веди
И от группы ты своей
Никуда не отходи.
Ты ведь можешь заблудиться,
Тут не надо веселиться,
Беспорядок учинять
Бегать, прыгать и кричать.
Так что здесь ты не болтай
Людям слушать не мешай,
Не хихикай, не ори
И потише говори.
Есть запрет в музее братцы,
Всем известен он давно:
К экспонатам прикасаться
Строго здесь запрещено.
Вам здесь могут показать
Много экспонатов,
Нужно просто соблюдать
Правила ребята.
Гардероб есть в музее любом
Раздеваться положено в нем,
Шапку, шарф и пальто нужно снять,
Гардеробщице это отдать.
2. Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.
- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
- А что еще бывает в музеях? ( чтение стихов)
Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.
Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей, который называется « Народные промыслы». Я буду вашим экскурсоводом.
Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
Звучит народная спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.
– Ребята, а почему он так называется- мини –
музей?
Потому что он маленький , в нем находится небольшое количество предметов.
- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке?(посуду)
Давайте ее рассмотрим .
- Что тут есть из посуды? ( тарелки, ложки, миски)
- Из чего сделана эта посуда?
Ребята , раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.
- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)
- Какой на ней узор? (яркий)
- Из каких элементов он состоит? ( из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)
Эта роспись называется хохломская. ( дети повторяют)
Ребенок читает стихотворение про хохломскую роспись.
Хохлома! Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – кА, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем заливные.
- А что находится на второй полочке? ( игрушки)
Я хочу рассказать вам такую историю. ( показываю глину) Давным – давно , когда не было еще таких игрушек как у нас, люди ( папы, мамы) для своих детей тоже хотели , чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.
- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.
- Что вы видите еще интересного? ( головные уборы) Они привезены из других стран. Давайте их рассмотрим. Они вышиты золотыми нитями, бисером.
- Как вы думаете , кто это сделал?
- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками .
Чтение стихотворения «Умные руки».
- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят ( золотые, трудовые, умелые) .
- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
Дети выходят из музея и встречают коробейника, который спешит на ярмарку. Он выходит под русскую народную песню «Коробейники». Здоровается с детьми.
- Ребята , откуда вы идете?
Я тороплюсь на ярмарку, но хочу вам сделать подарок и подарить вот такие деревянные ложки и сыграть с вами на них. Какие это ложки ? (деревянные, хохломские)
Игра на ложках под русскую народную песню. А теперь давайте устроим мастерскую . Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...