занятие "Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие "Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_rodina.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Наша Родина – Россия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: герб, флаг.

- закрепить  элементарные представления о функциональном  значении герба – образов на  гербе,о символическом  значении цвета флага.

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

- формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- создать положительное эмоциональное  настроение у детей.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением пейзажей России, государственный флаг  РФ, цветные камешки(белые, красные, синие), клей карандаш, салфетки.

Гербы разных стран.

Аудиозаписи песни « С чего начинается Родина», «Гляжу в озера синие»- Зыкина, М. Бернес.

1 часть:

Дети входят  под песню « Гляжу в озера синие»

Мы живем с стране, у которой красивое имя – Россия.

А вы  знаете , почему у нашей страны такое название ? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

За ясные зари, умытые росами,

За русское поле  с колосьями,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте вместе повторим это слово – Россия!

Звучит песня в исполнении М.Бернеса « С сего начинается Родина»

- ребята , о чем поется в этой песне?

-как вы думаете , с чего начинается Родина? (ответы детей)

1ребенок читает стихотворение М. Пляцковского

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум  ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.

Делаю обобщение : Родина – это значит родная, как мать и отец. Родина у каждого  человека одна.

На земле живет много разных народов. У каждого  народа свой язык, своя культура, национальные традиции и обычаи.  У всех государств, которые существуют, имеют свои государственные символы.

- назовите символы, которые вы знаете (герб,гимн,флаг). Сегодня мы поговорим о гербе и флаге нашей страны.

-в какой стране  мы живем? (Россия)

- найдите среди предложенных гербов герб России.

2 ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад ,на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

-герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он сидя на коне , пронзает серебряным  копьем ужасного дракона. Герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины. Орел – символ солнца и небесной силы, а что символизирует герб России? (победа добра над злом, красоту и справедливость)

-ребята, где можно встретить изображение герба России? (пограничные столбы, монеты, медалях, документы, на полицейских машинах…)

Герб может рассказать об истории того или иного государства.

По изображению герба можно определить его страну.

Физминутка :

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,                  поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу,               поочередно сжать в кулак пр. и л. Руки

Он Россию сохранил                          нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный,         приложить руки к груди

Дорог всем : тебе и мне                     наклон головы вправо и влево

Скачет юноша прекрасный              шаг на месте с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,                 плавные покачивания рук вправо-лево

 и копье в руке  блестит                    сжать руки в кулак

побеждает всадник сильный          поставить руки н пояс

злой дракон у ног лежит                   показать руками

подтверждает герб старинный

независимость страны

для народов всей России

наши символы важны.                       Поднять руки вверх

2 часть занятия:

После игры приглашаю детей за столы, продолжаю рассказ.

-наша страна большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг.

- посмотрите на него.(показ настоящего флага).

-как вы думаете, зачем стране нужен флаг? (ответы детей)

-флаг  - государственный символ  страны.

Где можно увидеть флаг? ( на здании администрации, на здании правительства по телевизору, на кораблях, самолетах, космических ракетах…).

- посмотрите н наш флаг и  скажите, какого цвета полоски на флаге. (ответы  детей).

- как располагаются  полоски на нашем флаге?  (ответы  детей).

Сверху  белая полоса, потом синяя, потом красная.

Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет.

Красная полоска,

Солнечный рассвет.

Даю задание детям:

- у вас есть камешки разных цветов, их нужно выложить так как они расположены на флаге.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итога.