Программа развития
рабочая программа на тему

МБДОУ Горкинский детский сад "Журавлик" №4

программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_razvitiya.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Заведующая                         Дроздова Е.А

                                                                «02»   декабря 2013год

       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ     Горкинского детского сада

№4 «Журавлик»

на 2013-2016г.г.

         

Раздел: Введение

Программа развития МБДОУ Горкинского детского сад «Журавлик», разработана заведующей ДОУ на срок с 2013-2016 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллективов, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

  В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности:

      - охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей

       - обучение , воспитание и развитие  каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических. интеллектуальных и др) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

   - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

   - формирование самосознания дошкольников

   - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

    - преемственность обучения

    - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса

     - доверие и уважение к друг другу воспитанников, педагогов, родителей

Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка  и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.

  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада

Полное  наименование программы

Программа развития МБДОУ Горкинского детского сада «Журавлик» Варнавинского района на 2013 – 2016 год

Законодательная база для разработки программы развития

 - Конвенция о правах ребёнка

 - Конституция РФ

 - закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

 - Федеральный закон «Об образовании»

 - Государственная программа  «Развитие образования 2013-2020»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»

  - Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель программы

 -    формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов

 -  обеспечение современного качества дошкольного образования, ориентированного на:

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

          Формирование базовой культуры личности с учётом индивидуально – типологических, возрастных, половых особенностей детей;

         Выявление и раскрытие потенциала ресурса каждого ребёнка;

         Открытость образования, способного реагировать на изменения, происходящие в макро  и микро социуме.

 Задачи программы

         - Оптимизировать содержание образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС.

          -.               Создавать оптимальные условия,   обеспечивающие социализацию личности дошкольника и укрепление психофизического здоровья через обеспечение эмоционального благополучия и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

       -              Подготовить дошкольников к новому социальному статусу (ученика) посредством развития теоретического мышления, потребностно – мотивационных компонентов и произвольно – волевой сферы. Обеспечить формирование ключевых компетентностей.

Сроки и этапы реализации программы

2013 – 2016 годы:

Первый этап – (ориентировочный) – 2013 год

 - изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС

 - выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

 - подготовка ДОУ к работе в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2020 г.

Второй этап (основной) 2014 – 2015 годы

Переход дошкольного учреждения   в новое качественное состояние, к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ « Об образовании».

Третий этап (обобщающий) 2016 год

 - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

 - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
  • преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной 2013 – 2016 году;
  • информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
  • вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ

включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации программы

  • Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями, указанными в «Основной образовательной программе МБДОУ Горкинского детского сада «Журавлик»
  • Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в условиях начальной школы.
  • Высокий уровень художественно – эстетического развития определяется показателями развития детей в изобразительной деятельности, музыкальной деятельности на базе реализуемой программы.
  • Повышение результатов индивидуального уровня развития воспитанников.

Разработчики программы

  •  Заведующая ДОУ Дроздова Е.А. и родительская общественность.

Руководитель программы

  1. Дроздова Е.А. заведующая ДОУ

Исполнители основных мероприятий программы

  • Руководитель, педагог, родители, воспитанники ДОУ

Финансовое обеспечение программы

 - рациональное использование бюджета;

 - адресные программы

Контроль за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнение программы осуществляется заведующей, управлением образования при администрации Варнавинского муниципального района.

                                   Раздел: Информационная справка

                      Общие сведения о дошкольном  учреждении.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Журавлик»   расположен по адресу:

 606767 Нижегородская область, Варнавинский район, с. Горки,    д. 17 А. 

    Детский сад  является юридическим лицом, имеет печать, штамп, получено свидетельство о государственной регистрации № 243 Распоряжения №100 от 05.02.2002

    Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности лицензия, серия 52Л01 № 0000824 регистрационный № 11311 от 03.12.2012г.

    Свидетельство о государственной аккредитации  серия АА № 085072 регистрационный № 645 от 01.04.2003г.

     Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

 Проектная мощность детского сада 25 детей. Режим работы – пятидневный, 9,5- часов , с 7-30 до 16-30 выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни

      В соответствии  с Уставом  детского сада образовательный процесс организован на основе «Основной образовательной программы МБДОУ Горкинского детского сада №4 «Журавлик»  2011 года

     В настоящее время группа детского сада  укомплектована, очередность отсутствует.

Учредитель Администрация Варнавинского муниципального района

                                           

 

 Комплектование МБДОУ детьми.

В настоящее время функционирует одна разновозрастная группа 9 человек

 

Возрастная подгруппа

Количество детей

1 младшая

2

2 младшая

2

средняя

2

старшая

1

Подготовительная к школе

2

. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников.

Общее количество семей  –  6, родителей -12

Из них:

полных - 6 семей (100%);

Социальное благополучие

- рабочих – 3 (50%);

- педагогов – 3 (50%);

- предпринимателей – нет

- неработающих – нет.

Образовательный ценз:

- высшее образование – 2 (30%);

- среднее специальное – 2 (30 %);

- среднее общее образование – 2 ( 30%).

Возрастной ценз родителей:

до 25 лет – нет

от 25 до 35 лет – 4 ( %);

от 35 до 45 лет – 8 ( %);

По уровню доходов:

- высокий доход – нет

- средний доход – 3 ( 50 %);

- низкий доход – 3 (50 %).

Бытовые условия:

- удовлетворительные –6 (100%).

    2 (33%) - многодетные семьи;

    3  (50 %)- семьи с двумя детьми

 Раздел:       Анализ ресурсного обеспечения

Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах

   Число детей охваченных дошкольным образованием на территории Администрации Шудского сельсовета

Всего детей по территории

Кол-во детей в ДОУ

Кол-во первоклассников

Из них из ДОУ

2011               13

8

3

2

2012              12

9

2

1

2013              11

9

3

3

Вывод: охват детей дошкольными образовательными услугами составляет 2011 год 53%,  2012год  75%, 2013год 83%.

Демографическая ситуация

год

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во детей дошкольного возраста на территории

12

11

9

9

7

В демографической ситуации намечаются тенденции к снижению численности детей дошкольного возраста по территории. Это связано с нестабильной экономической ситуацией администрации в целом. Следует обратить внимание, что открытие новых производств на территории администрации может привести к улучшению демографической ситуации в будущем.

Паспорт здоровья воспитанников

параметры

2010

2011

2012

Кол-во детей

7

7

9

Кол-во пропусков по болезни

24

21

17

Группа здоровья

                           1

                           2

                            3

                            4

-

3

4

-

-

5

2

-

7

2

-

-

Условия сохранения и укрепление здоровья воспитанников

 

                

 

 Образовательные ресурсы ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МБДОУ Горкинского детского сада «Журавлик» , разработанной в 2011году, за ее основу принята примерная программы «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы, Комаровой.

 Кадровые ресурсы 

№ п\п

ФИО

должность

Пед стаж

образование

Курсовая подготовка

1

Дроздова Елена Анатольевна

заведующая

10 лет

ГОУ СПО Городецкий пед колледж. 2 курс Педагогический университет им Козьмы Минина

2011

2

Малышева Елена Юрьевна

воспитатель

1 мес

1 курс ГОУ СПО Дзержинский педагогический колледж

-

Вывод: МБДОУ Горкинский детский сад «Журавлик» обеспечен педагогическими кадрами. Педагог должен повышать свое профессиональное мастерство в рамках курсов повышения квалификации, участия в конкурсах, семинарах, районных методических объединениях. К 2016 году запланировано достичь уровня отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы образования.

 Материально-технические ресурсы

      Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением.  Имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В ДОУ имеются дополнительные помещения:

   - медицинский кабинет;

В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления  решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей достаточно места,  спортивная площадка  с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице и в помещении ДОУ.

В настоящее время в ДОУ имеются один ноутбук, принтер, имеется электронная почта, разработан сайт детского сада на едином портале для педагогических работников, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями.

   МБДОУ находится в отдельно стоящем типовом 2 этажном  здании 1989 года постройки.  В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МБДОУ  и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

                          2.4 Предметно-развивающая среда

        Не смотря на трудности экономического характера, в МБДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды.

В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям САНПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещение группы оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группе создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

При создании предметно – развивающей среды в качестве исходных были приняты положения:

  1. предметная среда – не только  средство обучения, но и условие развития личности ребенка;
  2. во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог;
  3. предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;

- развивающие зоны по видам деятельности ;

        Для детей предусмотрено наличие:

  мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудиоаппаратура), дидактического материала.

        Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников. 

                                2.5 Воспитательно-образовательный процесс

           Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы.

Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в основной образовательной программе МБДОУ Горкинского детского сада «Журавлик» по основным направлениям развития:

 Направление «Физическое развитие»

• «Физическая культура»,

• «Здоровье»

Направление «Социальноличностное развитие»

• «Безопасность»

• «Социализация»

• «Труд»

Направление «Познавательноречевое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественноэстетическое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Музыка

                                          2.4. Социальное окружение

     Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется в целях решения проблем, направленных на стабильное функционирование учреждения.

 Например, взаимодействие с НИРО осуществляется через консультации, семинары, курсы и пр.  с целью повышения уровня квалификации педагогических кадров, оснащение методического кабинета новинками научной и методической литературы.

         Имеются положительные сдвиги в контактах с учреждениями культуры: библиотекой, мероприятий дома культуры.

        

2.5.Социальный заказ

    Современный уровень развития общества обуславливает необходимость воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества ДОУ. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его полноценного развития является физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие.

     По протоколам педагогических советов, документации, наработкам учреждения, беседами с родителями  выделяются следующие направления по выполнению запросов социума:

   -охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника,

   -выявление способностей детей, создание условий для их развития,

   -формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих ценностей,

-сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания, для неорганизованных детей.

 -постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

- подготовка каждого воспитанника к новой социальной роли «ученик»

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ Горкинского детского сада «Журавлик»

№ п\п

2012

2013

Объект интегративных качеств

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Физическое развитие, овладение основными культурно-гигиеническими навыками

высокий 30%

средний 50%

низкий

20%

высокий 35%

средний

55%

низкий

10%

высокий 38%

средний 37%

низкий 25%

высокий 50%

средний 38%

низкий 12%

2

Любознательность, активность

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 65%

средний 35%

низкий 0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

высокий 75%

средний 25%

низкий 0%

3

Эмоциональность, отзывчивость

высокий 45%

средний 40%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 25%

средний 63%

низкий 12%

высокий 63%

средний 25%

низкий 12%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

высокий 35%

средний 45%

низкий 20%

высокий 40%

средний 50%

низкий 10%

высокий 38%

средний 50%

низкий 12%

высокий 38%

средний 62%

низкий 0%

5

Способность управлять своим поведением

высокий 35%

средний 40%

низкий 25%

высокий 45%

средний 45%

низкий 10%

высокий 37%

средний 38%

низкий 25%

высокий 50%

средний 38%

низкий 12%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 60%

средний 40%

низкий 0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

7

Представления о себе, семье, обществе, природе, государстве, мире

высокий 60%

средний 30%

низкий 10%

высокий 70%

средний 30%

низкий

0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

высокий 75%

средний 25%

низкий 0%

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

высокий 20%

средний 60%

низкий 20%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 13%

средний 62%

низкий 25%

высокий 38%

средний 62%

низкий 0%

К семи годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Любознательный, активный. 

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

  1. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

  1. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе. 

Ребенок имеет представление:

  • о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
  • о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
  • об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
  • о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
  • о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Умеет  работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками.У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

                                                                                                                                         Таблица 1.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая к-ра

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение   худож. литературы

Художественное   творчество

Музыка

Итоговый результат

    Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов

недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

      

                                Мониторинг детского развития.

     Основная задача этого вида мониторинга  - выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития  ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик  составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается  индивидуальная траектория развития . в ходе мониторинга детского развития заполняется  Таблица 2

                                                                                                                                         Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Дата проведения мониторинга

Имя,

Фамилия

 ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие  

Любознательность, активность

Эмоциональность,

отзывчивость

Овладение средствами общения

 и способами взаимодействия

со взрослыми

Способность решать интеллек-

туальные и личностные задачи

Представления о себе, семье,

обществе, государстве, мире

Овладение предпосылками учебной деятельности

Способность управлять своим

поведением  и планировать

действия

Итоговый результат

  Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов

 недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

 

Раздел: Концепция развития ДОУ

          Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

  Все  обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка,
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка,
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
  • связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:
  • обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума;
  • предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;
  • продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

Перечень условий необходимых для реализации Программы

    - Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

    - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

    - Достаточное ресурсное обеспечение.

  На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.

 Механизм реализации мероприятий Программы.

Программа реализуется ДОУ в партнерстве с педагогом, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО, в повышении качества дошкольного образования.

Этапы реализации программы.

 1 Подготовительный (2013-14)

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Продолжать внедрение программы развития

До 2016

Дроздова Е.А.

2

Продолжать формирование методического и дидактического оснащения программы

постоянно

Дроздова Е.А.

Малышева Е.Ю.

3

Обучение на курсах начинающего педагога

постоянно

Дроздова Е.А.

4

Провести семинар-практикум по вопросам введения ФГОС

2014

Дроздова Е.А.

5

Расширять участие ДОУ в мероприятиях муниципального уровня

2014

Дроздова Е.А.

Малышева Е.Ю.

6

Оформление материалов по внедрению ФГОС на сайте ДОУ

постоянно

Дроздова Е.А.

2 Проектировочный  (2014-2015)

Практическая реализация Программы

Контроль над ее осуществлением

Внесение корректив

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Завершить внедрение программы

Конец2014

Дроздова Е.А.

2

Активно принимать участие в мероприятиях муниципального уровня

постоянно

Дроздова Е.А.

Малышева Е.Ю

3

Внести в практику стабильный мониторинг, с последующим анализом

2015

Малышева Е.Ю

4

Обновлять сайт детского сада

постоянно

Дроздова Е.А.

5

Внедрение в практику самоконтроля

2015

Дроздова Е.А.

       3 Заключительный (2015-2016)

Анализ внедрения ФГОС и реализация Программы развития

Оформление и предъявление опыта работы

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы

Сентябрь 2015

Дроздова Е.А.

2

Анализ внедрения ФГОС и реализации Программы развития

Январь 2016

Дроздова Е.А.

3

Отчет  на Педсовете ДОУ

Февраль 2016

Дроздова Е.А

                                     Ожидаемые результаты

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.

1 Наличие нормативно-правовой базы

- Образовательная программа

- Комплексно тематическое планирование

- Пополнение методического оснащения

- Система мониторинга

2 Повышение профессиональной компетенции педагога

- Разрабатывает методические и дидактические материалы

- Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС

- Овладели информационно-коммуникативными технологиями

-Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС

3 Создание материально-технического обеспечения.

4 Участие ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне

Реализация Программы развития ДОУ на 2013-2016 гг. предполагает следующие результаты:

  • достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников;
  • реализация современных технологий обучения дошкольников;
  • достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
  • укрепление и развитие материально-технической базы.
  • Совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...