картотека сказок по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека |
«Три поросенка». Английская сказка Ситуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала. ? О чем спорили поросята? |
? Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге? ? Как можно назвать слово «материал» по-другому? |
«Три поросенка». Английская сказка |
использовании денег. Содержание: Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом.Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, го были очень довольны. Вопросы к детям: ? Как можно назвать израсходованные поросятами деньги? |
«Три поросенка». Английская сказка |
Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для оплаты, и приступили к расчетам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег. Виды расходов Величина расходов Экономия Продукты питания Доход: 25 |
Одежда. Обувь Оплата. Электричество Оплата телефон Вопросы к детям: «Три поросенка». Английская сказка |
Вопросы к детям: |
«Выгодное дело» |
Братья Гримм Цели: познакомить с разными способами получения дохода; развивать смекалку, умение предвидеть результат. Материал: иллюстрации к сказке. |
? Почему король решил дать денег крестьянину? |
«Про мышь зубастую да, про воробья богатого» В. И. Даль Цели: расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой; воспитывать чувство справедливости. |
Воробей принял решение обратиться за помощью к справедливому царю зверей. Царь разрешил его проблему. Вопросы: |
«Телефон» К. И. Чуковский Цели: расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру. |
книжки, а потом звонили-медведь, цапли, свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру. А потом позвонил носорог – попросил спасти бегемота, который провалился в болото. Всем помогал дедушка Корней и давал добрые советы. Материал: фланелеграф с материалом к сказке. Экономические категории: потребности и возможности. Вопросы: ? Почему носорог просил помочь бегемоту? |
Вывод: звери и птицы видели в К. Чуковском доброго, отзывчивого человека, который мог бы им помочь. У каждого были свои потребности. Но не всегда у дедушки Корнея была возможность удовлетворить все их потребности (пример с медведем, крокодилом). «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка) Цель: формировать представление о цепочке связей в трудовой деятельности; показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающих к качеству продуктов труда; развивать умение характеризовать сказочных героев, высказывать свое отношение к ним. Краткое содержание. Петушок подавился бобовым зернышком. Курочка перепугалась и бросилась к хозяйке за маслицем. Хозяйка отправила курочку к коровушке за молоком, чтобы сбить маслице. Коровушка отправила курочку к хозяину, чтобы он накосил травы. |
Хозяин послал курочку к кузнецу за косой, чтобы накосить травы, потом отдать траву корове, корова даст хозяюшке молоко. Та собьет маслице и отдаст его курочке, а курочка смажет петушку горлышко. Курочка так и сделала. Петушок выздоровел. Экономические категории: труд, продукт, сырье, материал. Вопросы: ? Каким образом получился продукт их труда? |
Вопросы: |
«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цели: формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев. Вот они все в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка там зерно толчет, лягушка пироги печет, а петух на подоконнике играет на гармонике, серый ежик теремок сторожит. Шел мимо медведь, захотелось ему в теремке пожить. Влез на крышу, затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Попросил медведь у них прощения и предложил построить новый, большой теремок. Стали звери бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Получился он лучше прежнего. Материал: кукольный театр «Теремок». Экономические категории: труд, разделение труда, польза, выгода. Вопросы: Социально-нравственные качества: трудолюбие, заботливость, умение дружить, готовность к взаимовыручке. |
Вопросы: |
«Мужик и медведь» (русская народная сказка) |
умение предвидеть результат труда, смекалку. Вывод: благодаря своему труду и смекалке мужик остался с урожаем репы и ржи, получил товар и прибыль. Медведь трудиться не любил и остался с невкусными вершками и корешками. |
«Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности. |
рады мы тебя простить!» Будут, будут у Федоры и блины и пироги! Самовар стоит, пыхтит: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай Федора Егоровна!» Материал: иллюстрации к сказке. |
«Хаврошечка». (русская народная сказка) Цель: формировать положительное отношение к людям, качественно выполняющим любую работу. |
Проезжал мимо богатый человек, попросил сестер сорвать ему яблочко. Смогла его достать только Крошечка-Хаврошечка, и вышла она замуж за этого человека. Стала она в добре поживать, лиха не знать. А хозяева остались ни с чем. |
? Кого из героев можно назвать трудолюбивыми? Ленивыми? Почему говорят: «Человек трудолюбивый - самый счастливый?». «Как старик корову продавал» С. Михалков Цель: раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи. Материал: Кукольный театр по сказке. |
? Каким образом паренек привлек покупателей? |
Вывод: старик не мог продать корову, потому что всем говорил, что корова старая и не дает молока. Паренек был предприимчивый, сделал корове хорошую рекламу, поэтому и появилось много покупателей. «Муха-Цокотуха». |
К. И. Чуковский Цели: формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок, развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствия. Материал: иллюстрации к сказке. |
Вывод: Муха была хорошей хозяйкой. Когда нашла денежку, то рационально истратила ее – купила самовар, да такой, который долго служить будет ей и ее друзьям. Смелый Комар женился на красавице Мухе да в приданое получил самовар и много друзей. Он действовал бескорыстно, но в результате оказался в выигрыше. |
«Как коза избушку построила» (русская народная сказка) |
? Какой потребностью это было вызвано? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazok_po_finans_gram.pdf | 927.44 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
Дружная семьяКогда-то давным-давно ладно жил в селе Финансы род Рублей. Три брата: Косарь, Четвертак и Пятак. Вместе они построили дом и вели хозяйство. Их родители Сотня и Полтинник воспитывали их в ...
Картотека сказок по финансовой грамотности для детей
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет
Познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями....
Картотека сказок по финансовой грамотности.
Сказка о монетахДоверчивый ЗайчикСказка про КопеечкуКладМуравьи и старый горшочек...
Картотека сказок по финансовой грамотности.
Картотека сказок по финансовой грамотности....
Картотека сказок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
Сказка о финансовой грамотности, или про то, как Емеля царем стал...