Занятие «Мир профессий»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 - 6 лет "Мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию основ финансовой грамотности
«Мир профессий» для детей 5 – 6 лет
Технологическая карта
Образовательная организация | МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» |
Возрастная категория | 5-6 лет |
Вид занятия | Тематическое |
Тема | «Мир профессий» |
Формируемые знания, умения, навыки | Формирование у детей представлений о роли труда в жизни общества и каждого человека; интеллектуальных и нравственных качеств (трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда людей) |
Ожидаемые результаты | 1. Знать содержание понятия профессия. 2. Знать значение и результаты труда людей разных профессий. 3. Уметь определить инструменты, оборудование, спецодежду различных профессий. 4. Уметь объяснить разницу между понятиями «товар – услуга». |
Цель | Способствовать формированию основ финансовой грамотности посредством расширения представлений детей о труде и продуктах труда. |
Учебные задачи | Образовательные задачи: - обогащать знания детей о разнообразии профессий; - уточнять и расширять представление детей об инструментах, оборудовании, спецодежде различных профессий; - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий; - закреплять сведения о том, что такое услуги и товары. Развивающие задачи: - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Воспитательные задачи: - помочь осмыслить важность всех профессий; - вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; - создать условия для доброго отношения к людям разных профессий. |
Образовательные технологии | Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. |
Методы и приемы работы с информацией | - словесные: беседа, художественное слово, вопросы, вызов детей для ответов, поощрение; - наглядные: использование иллюстрационно – дидактического материала, презентации; - игровые: создание сюрпризного момента; создание игровой проблемной ситуации, направленной на самостоятельный поиск решения проблемы; динамическая пауза, дидактические игры. |
Общее время занятия | 25 минут |
Оснащение занятия | Игрушка «Незнайка», презентация «Профессии», подборка загадок по теме занятия, дидактические карточки по теме, коробка с инструментами, оборудованием, спецодеждой различных профессий; предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Маша варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы «Товары, Услуги», мяч, сердечко. |
Конспект занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Приветствие. Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но давайте сначала поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. | 2 - 3 минут |
2 | Разминка | Мотивационный этап: Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки (при каждом правильном ответе появляется слайд презентации «Профессии»): Кто излечит от ангины? Кто пропишет витамины? На прививках ты не плачь! Как лечиться знает… (Врач) Если вы в беду попали, Телефон «02» набрали. К нам они сейчас придут, Всем помогут, всех спасут… (Полицейский) Смел огонь, а он смелее, Огонь силен, а он сильнее, Его огнем не испугать, Ему к огню не привыкать! (Пожарные) Воспитатель: О чем были эти загадки? Предполагаемый ответ детей: О профессиях. Воспитатель: А как вы думаете, эти профессии важны для нас? Предполагаемый ответ детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары. | 2 - 3 минут |
3 | Основной этап | Проблемная ситуация: Внезапно раздается стук в дверь. В группе появляется грустный Незнайка. Воспитатель интересуется у Незнайки почему он такой грустный, что случилось. Незнайка: «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже знаете я живу с моими друзьями - коротышками в сказочном Цветочном городе. Все мои друзья работают, имеют профессии, приносят пользу жителям нашего города. Например, Винтик и Шпунтик - механики, Пилюлькин и Медуница -доктора, Цветик и Самоцветик - поэты, Тюбик -художник, Гусля - музыкант. А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях». Воспитатель: Как хорошо Незнайка, что ты к нам пришел в гости. Мы как раз с ребятами разговаривали о профессиях. Ну что ребята, поможем Незнайке? Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей. Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Как мы можем узнать о профессиях? Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы и папы, посмотреть в компьютере, посмотреть телевизор. Воспитатель: А я предлагаю отправиться в мир профессий. (Звучит волшебная музыка, дети проходят через сказочные ворота) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в «Мире профессий». (На экране появляется слайд «Люди разных профессий») Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и ответим на вопрос, кем и где трудятся изображенные на них люди, какую пользу приносят людям. Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам картинки с изображением профессий, вы ее никому не показывайте, не называйте, не подсказывайте, а только расскажите то, что знаете, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется, что делает). По вашему рассказу мы должны будем отгадать, что это за профессия. Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит коробка. Интересно, что в ней лежит. Дидактическая игра «Кому без них не обойтись» Дети по очереди вынимают из коробки через прорезь рабочие инструменты, оборудование, спецодежду (указка, мел, сковородка, кастрюля, кисточка, краска, весы, кассовый аппарат, игрушечные метла, лопата, расческа, ножницы, фен, фонендоскоп, градусник, фартук, косынка, игла, нитки, молоток, рулетка) и называют людям какой профессии они принадлежат. Физминутка Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью) Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками) Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль) Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами) Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть) Дидактическая игра «Если бы не было, то» (с мячом) Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Воспитатель кидает мяч в руки ребенку и задает вопросы: «Если бы не было учителей, то …». Дети возвращают мяч отвечая на вопрос. Варианты вопросов: Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было поваров, то… Если бы не было полицейских, то… Если бы не было строителей, то… Если бы не было нефтяников, то… Если бы не было художников, то… Если бы не было машинистов, то… Если бы не было водителей, то … и т.д. Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что люди разных профессий могут производить товар или оказывать нам услугу. Товар – это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи; услуга -действие, приносящее пользу, помощь другому. Дидактическая игра «Товар – услуга» Воспитатель размещает две таблицы: одна называется «Товары», вторая «Услуги». На столе разложены картинки с изображением сказочных персонажей, которые выполняют различные действия. Дети берут по одной картинке и прикрепляют к таблице «Товары» картинки на которых изображены сказочные персонажи, которые производят товар, а к таблице «Услуги» картинки, на которых изображены сказочные персонажи, которые оказывают услугу, объясняя свой выбор. Карточки: «Маша и медведь» (Маша печет пирожки - производит товар). «Вовка в тридевятом царстве» (Вовка изготавливает корыто для старушки - производит товар). «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старик закидывает невод, ловит рыбу- оказывает услугу). «Красная шапочка» (Красная шапочка несет пирожки бабушке – оказывает услугу). «Сказка о глупом мышонке» (Лошадь приходит покачать мышонка, по просьбе мышки – оказывает услугу). «Приключения Незнайки и его друзей» (2 раза) (Винтик и Шпунтик ремонтируют автомобиль – оказывают услугу, Художник Тюбик рисует картину – производит товар). «Каша из топора» (Солдат варит кашу из топора – производит товар). «Айболит» (Айболит лечит зверей – оказывает услугу). «Трое из Простоквашино» (Почтальон Печкин приносит посылку – оказывает услугу). Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. (Воспитатель достает сердечко) | 15 – 17 минут |
4 | Заключительный этап | Рефлексия Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. А теперь давайте будем передавать друг другу сердечко и расскажем кем бы вы хотели стать, когда вырастите и почему. Дидактическое упражнение «Моя мечта» (Во время проведения упражнения уточнить у Незнайки какую профессию он выбрал для себя) Незнайка: Спасибо вам ребята. Сегодня я узнал о многих профессиях. Оказывается, они все они нужные и важные. Благодарю вас за помощь. А мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания. После занятия организовать ситуативную беседу и предложить детям поделиться своим мнением о занятии, обсудив вопросы: что сегодня я узнал, кому и в чем было трудно, что понравилось. | 5 мин. |
Литература и интернет ресурсы:
Фундаментальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://resource.ru/,
1. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018
2. Исупова, О.Н. Введение в финансовую грумотность: практикум к учебному пособию для начальной школы – О.Н. Исупова и [др.] – Банк России, 2019
3. Сборник методических материалов: на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования детей 5 – 7 лет – Банк России, 2019
4. Харченко С.В. Мир профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/684227
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "все профессии нужны все профессии важны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий....
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...