Приключение Умника и Торопыжки
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_umnika_i_toropyzhki.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38
(МДОАУ д/с № 38 г. Свободного)
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организационная информация | |
Автор ООД (ФИО) | Авезбаева Александра Евгеньевна |
Должность, категория | Воспитатель МДОАУ д/с № 38 |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возрастная группа, количество человек | Дети старшей группы, 10 человек |
Продолжительность ООД | 25 минут |
Методическая информация | |
Тема ООД | «Приключение Умника и Торопыжки» |
Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее занятие по финансовой грамоте |
Цель ООД | Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. |
Задачи ООД | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят дети в ходе ООД | Познакомятся с понятием – потребности человека. Закрепят умение экономить. |
Целевые ориентиры | • Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. • Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы. • Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. • Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. • Проявляет интеллектуальную активность. Может принять познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта. • Проявляет умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. • Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым. |
Предварительная работа | Беседы с детьми «Что такое бюджет, доход, расход»; просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность» знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги. |
Виды детской деятельности | Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Форма реализации | - использование пособий музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; - поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; - создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей. |
Методические приёмы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД | 1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук 2. Мягкие игрушки - котята 3. Кошельки с монетами 4. Бумажные кошельки 5. Шкатулка с зеркалом |
Структура ООД | Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по математике. Основная часть: (длительность 20 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций, дидактические электронные игры Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Интеграция образовательных областей | - социально – коммуникативное развитие (игра) - познавательное развитие - физическое развитие (физминутка) - художественно-эстетическое (раскрашивание карандашей) |
Использованная литература | Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова |
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап Организационный
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересный сюрприз. Сегодня из сказочной страны к нам доставили волшебную шкатулку, давайте в нее заглянем по очереди. В шкатулке вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему! Улыбнулись? Настроение отличное!
2 этап Вхождение в тему
(Слышат мяуканье)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то мяучит, давайте посмотрим (смотрят за ширмой два котенка)
Воспитатель: Давайте знакомится.
Первый котенок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А вторая – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали ее Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.(Садятся на стулья)
Однажды котята отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….
Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей. (Деньги нужны для того, чтобы рассчитываться за товар и услуги)
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! И о том, что такое деньги, знают даже котята. Послушайте веселую песенку. (Песня на экране).
- В дорогу каждый из котят взял кошелёчек с монетками.
- Сколько монеток у Умника? (5 монет)
- А у Торопыжки? (5 монет)
- Сравните. (поровну)
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей. (Потребности – это нужда в чём – либо, желания, необходимые предметы, без которых нельзя жить.)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили котята выбрать себе дом.
(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Воспитатель: Торопыжка сразу взяла самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
Ответы детей (потому что его придется ремонтировать)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ей пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем котятам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось - 2 монеты у Торопыжке и 3 монеты у Умника).
Стало холодно. И котята вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
Одеваем шапочки
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у котят забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли котята по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости нежизненно необходимая потребность.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет и планируют покупки.
А наши котята заглянули в свои кошельки, а там…. Давайте посчитаем, сколько монет осталось.
Подсчёт детьми.
Дети: У Умника осталась одна монетка.
Воспитатель: Торопыжка спросила у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы? Ответы детей.
Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.
4 этап Итог деятельности. Рефлексия.
А сегодня давайте напомним котятам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить.
Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А котята дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
Котята благодарят детей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"
Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Приключения Умника и Торопыжки»
Конспект НОД по экономическому воспитанию для детей 5-6 лет....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
Цель ООД: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»...
«Приключения Умника и Торопыжки»
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"
Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"...