Финансовая грамотность "Азбука денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Григорьева Наталья Викторовна

"Азбука денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_1.docx207.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

http://ds21.detkin-club.ru/images/events/finansovaya_gramotnost_blog_5e6b681d30695.png

http://ds21.detkin-club.ru/images/events/finansovaya_gramotnost_blog_5e6b681d30695.png

   https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11e9/000f8ec0-d01d4a14/hello_html_599b6556.jpg                Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»

(для детей старшей группы)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна глиняный кувшин,

ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?

Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать

ее.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -

наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию.                     Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Практическая работа «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».

Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по финансовой грамотности "Азбука денег"

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...

Конспект по финансовой грамотности "Азбука денег"

Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали м...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Азбука денег"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...

Конспект по финансовой грамотности "Азбука денег"

Конспект по финансовой грамотности "Азбука денег"...

Конспект по финансовой грамотности "Азбука денег"

Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению  и  воспитанию  детей  дошкольного возраста, создание необходимой ...