Квест игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность очень важна, и чем раньше начать учить детей, в дальнейшем будет только лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)
«Мы, ребята, деловые»
ХОД:
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики из школы! Давайте поприветствуем их.
-Сейчас состоится брейн – ринг «Мы, ребята, деловые!»
- Школьники представляют команду: «БАНКИРЫ», а вы команду: «КАССИРЫ». ( команда «Банкиры» - красные сигнальные флажки, а «Кассиры» - зеленые флажки.)
РАУНД 1. «ПОТРЕБНОСТИ»
Ведущий: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека. Потребности бывают разные. Вот первое задание для команды «Банкиры» : определите жизненно важные потребности человека (команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде – сопернику).
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Задание: определите потребности семьи (слайды).
РАУНД 2. «ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках. ( на экран выводятся по два задания для каждой команды)
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Маленькое дело лучше большого безделья»
- «От труда здоровеют, а от лени болеют»
- «Сделал дело, гуляй смело».
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (команды отвечают по очереди и зарабатывают очки).
ФИЗМИНУТКА! (Фиксики)музыкальная.
РАУНД 3. «ТОВАР»
Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.
- Фермер привез на рынок молоко (товар).
- Папа починил детям игрушку (не товар).
- Мама испекла пирог к празднику (не товар).
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
- Маша сварила варенье для Миши (не товар).
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
- Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
- В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Ведущий: Ребята, а что такое цена товара? (ответы детей). Правильно, цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Задание: попробуйте определить на картинках, какой товар дороже, а какой дешевле? (слайды).
РАУНД 4. «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, сектор сюрприз.
Ведущий: ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, одежда, еда).
Игра «Да, нет!»В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите « ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?..
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! (Все участники игры получают поощрительные призы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...
Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"
Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ». Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...