ММастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кадысева Полина Ивановна

 

Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста, творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx361.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами

Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста, творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.


Тема мастер-класса: «Нарядный кошелек» в технике оригами.

Дата проведения: 16.11.2022 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г.Орла

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста   творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.

Задачи мастер-класса:

- повышение уровня финансовой грамотности участников мастер-класса;

- отработка педагогических приемов в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование и инвентарь: презентация, бумага формата А4, аксессуары для украшения готового кошелька, ноутбук для демонстрации мультимедийной презентации.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого, ни секрет, что сегодня многие сферы жизни наших детей, так или иначе, связаны с  миром финансов. Дошкольники рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Поэтому наша задача заключается в том, что бы привить детям умение грамотно распоряжаться личными финансами: сохранять, тратить, распределять, накапливать и приумножать. Все это включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые, естественно, важнее. 

Прошу Вас отгадать загадку:

Валюту прячут олигархи - в банки,

Чтоб их пустить в финансовый поток.

Чтоб чай купить и хлеба полбуханки,

Бабуля прячет рублики - в платок.

В шкатулку - камни дорогой огранки,

Продукты в супермаркете - в кулёк,

Соль, пряности, крупу и сахар - в банку.

А деньги лучше прятать в … (Кошелек).

Тысячелетиями человек пользуется деньгами и их предшественниками, и все это время существует необходимость как-то эти ценности хранить и удобно носить с собой. Представьте, что было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок.

И где же тогда они хранили деньги? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы:

- Деньги хранили в голенище сапог, под шляпами, в складках одежды.

Педагог: Конечно, такие способы были неудобны. И люди придумали кошельки. Изготавливали их из кожи или ткани.
В Древней Руси первые кошельки появились в 11 веке. Это был тканевый мешочек, перетянутый верёвкой.

СЛАЙД №4

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce230414b29/1587531_1.jpeg

СЛАЙД №5

В Европе первые кошельки назывались «омоньеры». Эти мешочки из кожи или холщёвой ткани вошли в моду в 12 веке. Их носили на поясе на специальных шнурках.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce230414b29/1587531_2.jpeg

Слайд №6

Японский или китайский кошелёк представлял собой шнурок, протянутый через дырки в монетах.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce230414b29/1587531_3.jpeg


Слайд №7

Древнеегипетские кошельки изготовляли из ткани в виде мешочка и крепили к поясу. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce230414b29/1587531_4.jpeg





Слайд №8

Древние римляне изготовляли кошельки из кожи, украшали их вышивкой, камнями и рисунками.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce230414b29/1587531_5.jpeg


Педагог: Уважаемые коллеги! Давайте сегодня немного побудем детьми. Предлагаю вам попробовать сделать кошелек из бумаги! (см. Приложение).

Перед вами на столах лежит схема изготовления кошелька и листы бумаги. Из них мы и постараемся сделать наши кошельки. Также имеются аксессуары, которыми вы сможете украсить свои кошельки по желанию.

Итак, приступаем.

Педагог: Складываем лист пополам по ширине, разгибаем; складываем лист пополам по длине, разгибаем. Таким образом, отмечаем линии сгибов.

Далее согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону, согнем края к середине вертикального сгиба, повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам, у нас получился кошелек с двумя отделениями, вытащим один уголок из кармашка. Теперь вы можете украсить получившийся кошелек, аксессуарами на ваш выбор.

Подведение итогов

Педагог: В завершении хочу сказать. Что такое кошелек? Эта та вещь, от содержимого которой наверно наибольшим образом зависит настроение любого современного человека! Я желаю вам, чтобы ваш кошелек всегда, был полным, и у вас было бы отличное настроение! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...