ММастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования, создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста, творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 361.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами
Мастер- класс "Нарядный кошелек" в технике оригами направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования, создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста, творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.
Тема мастер-класса: «Нарядный кошелек» в технике оригами. Дата проведения: 16.11.2022 г. Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г.Орла Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования, создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности. Задачи мастер-класса: - повышение уровня финансовой грамотности участников мастер-класса; - отработка педагогических приемов в деятельностно-имитационном режиме. Оборудование и инвентарь: презентация, бумага формата А4, аксессуары для украшения готового кошелька, ноутбук для демонстрации мультимедийной презентации. ХОД МАСТЕР-КЛАССА: Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого, ни секрет, что сегодня многие сферы жизни наших детей, так или иначе, связаны с миром финансов. Дошкольники рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Поэтому наша задача заключается в том, что бы привить детям умение грамотно распоряжаться личными финансами: сохранять, тратить, распределять, накапливать и приумножать. Все это включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые, естественно, важнее. Прошу Вас отгадать загадку: Валюту прячут олигархи - в банки, Чтоб их пустить в финансовый поток. Чтоб чай купить и хлеба полбуханки, Бабуля прячет рублики - в платок. В шкатулку - камни дорогой огранки, Продукты в супермаркете - в кулёк, Соль, пряности, крупу и сахар - в банку. А деньги лучше прятать в … (Кошелек). Тысячелетиями человек пользуется деньгами и их предшественниками, и все это время существует необходимость как-то эти ценности хранить и удобно носить с собой. Представьте, что было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок. И где же тогда они хранили деньги? Как вы думаете? Предполагаемые ответы: - Деньги хранили в голенище сапог, под шляпами, в складках одежды. Педагог: Конечно, такие способы были неудобны. И люди придумали кошельки. Изготавливали их из кожи или ткани. СЛАЙД №4 |
СЛАЙД №5
В Европе первые кошельки назывались «омоньеры». Эти мешочки из кожи или холщёвой ткани вошли в моду в 12 веке. Их носили на поясе на специальных шнурках.
Слайд №6
Японский или китайский кошелёк представлял собой шнурок, протянутый через дырки в монетах.
Слайд №7
Древнеегипетские кошельки изготовляли из ткани в виде мешочка и крепили к поясу.
Слайд №8
Древние римляне изготовляли кошельки из кожи, украшали их вышивкой, камнями и рисунками.
Педагог: Уважаемые коллеги! Давайте сегодня немного побудем детьми. Предлагаю вам попробовать сделать кошелек из бумаги! (см. Приложение).
Перед вами на столах лежит схема изготовления кошелька и листы бумаги. Из них мы и постараемся сделать наши кошельки. Также имеются аксессуары, которыми вы сможете украсить свои кошельки по желанию.
Итак, приступаем.
Педагог: Складываем лист пополам по ширине, разгибаем; складываем лист пополам по длине, разгибаем. Таким образом, отмечаем линии сгибов.
Далее согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону, согнем края к середине вертикального сгиба, повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам, у нас получился кошелек с двумя отделениями, вытащим один уголок из кармашка. Теперь вы можете украсить получившийся кошелек, аксессуарами на ваш выбор.
Подведение итогов
Педагог: В завершении хочу сказать. Что такое кошелек? Эта та вещь, от содержимого которой наверно наибольшим образом зависит настроение любого современного человека! Я желаю вам, чтобы ваш кошелек всегда, был полным, и у вас было бы отличное настроение! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»
Бумагопластика...
Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....