Проект «Путешествие в страну Гнома Эконома»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Москаленко Надежда  Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Путешествие  в страну Гнома Эконома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                         

Составители: Москаленко Н.В.

 

Введение

Данный проект разработан для  работы с детьми  среднего дошкольного возраста.

Он поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникативной компетенции общения с окружающими людьми.

 

Основные целевые группы, на которые направлен проект

-дети средней группы №11  (4-5 лет)

- родители (законные представители),

- педагогические работники: воспитатели,

Вид проекта: Информационно-творческий

Сроки реализации: 1 год (с 01 сентября 2019 г. по август 2020 г.)

 

 

1.Актуальность, инновационная значимость проекта

Актуальность  проекта обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми  ступенями образовательной системы – детским садом и школой.

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качествами, занимать активную жизненную позицию, быть преобразователем собственной жизни.

Перестройка образования России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна не разработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников (содержания и технологий, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.

Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Таким образом, актуальность проекта  в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

 

2. Цели и задачи проекта

 

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

- Сформировать экономическое мышление;

-знакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

- дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) России

 

 

3. Новизна

Новизна проекта  заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле формирования здорового интереса к деньгам, совершенствования навыков сотрудничества взрослого и ребенка, ребенка со сверстниками, в знакомстве с  нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

 

4. Ожидаемый результат:

  • дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
  • уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • идят красоту человеческого творения;
  • признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.)
  • ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
  • контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

 

5. Механизм и поэтапный реализации проекта

 I этап - диагностический

  • Определение системы и последовательности работы по данной теме
  • Анкетирование родителей (законных представителей)
  • Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей.

 

II этап -  проектно-организационный

  • Разработка проекта по теме: «Путешествие в страну Гнома Эконома»
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Дидактических пособий для реализации проекта

 

III этап -  обобщающий

 

  • занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
  • экскурсии в  магазины, банк  и т.д.;
  • организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»,  «Больница»;
  • сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации:

               «Какие бывают доходы» , «Наши потребности», «Маленькие покупки»,  

               «Что быстрее купят?» и т.;

  • использование сказок экономического содержания;
  • совместная  с родителями и педагогами деятельность по изготовлению товара;

 

 

 

 

6. План реализации проекта

 

Средняя   группа

Месяц

Тема

Мероприятия, форма проведения

Участники мероприятий

Сентябрь

1.Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Подбор наглядного, иллюстративного материала.

4. Анкетирование родителей, привлечение к творческой работе.

 

 Папка - передвижка

«Игра в жизни ребенка».

 

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Октябрь

1. «Моя страна, моя семья».

2.«Профессии моих родителей – очень важные».

3. Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В.Г. Сутеева.

3.Словесная игра: « Кому что нужно для работы»

 

Презентация.

Беседа.

Консультация   для родителей: «Формирование о труде как ведущей категории экономической науки»

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Ноябрь

1.Деньги.

2.Рассматривание денежных знаков нашей страны.

3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

4. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.)).

Презентации «История денег»

 

 

Задание на дом с родителями:

«Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

 

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Декабрь

1. Семейный бюджет

2.Сюжетно ролевые игры:

3. «Семья».

4.«Больница»,

5.«Парикмахерская».

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете

 

Беседа.

 Участие родителей в изготовлении поделок «Новогодний серпантин».

 

Консультация для родителей:

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Январь

1.Рынок. Где и что покупают люди.

2. Рассказ  о цене товара.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

4.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

 

 

Беседа.

Презентация.

 

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Февраль

1.« В чем нуждается человек»

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»

3.Просмотр презентации « Все, что нужно мне для жизни»

4.Игра «Кому что нужно»

Беседа.

Презентация

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Март

1. « Для чего нужна реклама».

2.Просмотр мультфильма

 «Барбоскины и реклама»

3.Экскурсия  к аптеке – рассматривание рекламы на баннерах.

 

Беседа.

Посадка семян «Огород на окне».

Консультация для родителей «Знакомство с рекламой»

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Апрель

1. « Что такое бизнес и капитал»

2.Чтение художественной литературы Успенской                     « Бизнес Крокодила Гены»

3.Дидактическая игра

« Экономическая рыбалка»

4.Сюжетно – ролевая игра                « Строительный бизнес»

 

Беседа

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Май

Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну экономии Гнома Эконома»

 

Дети, родители (законные представители), воспитатель

 

IV этап - итоговый (обобщающий)

  • Анализ результатов реализации проекта: «Путешествие в страну Гнома Эконома»
  • Проведение интеллектуальной игры «КВН» с родителями.
  • О рганизовать выставку пособий по теме проекта для педагогов детского сада.
  • Выступить с отчетом по результатам работы на педагогическом совете.
  • Распространение полученного опыта в СМИ, официальном сайте ДОУ

 

 

 

7. Условия реализации проекта

 

7.1Учебно-материальное обеспечение

 

 

 

8. Критерии и методы оценки

Мониторинг результатов реализации  инновационного проекта будет осуществляться  через:

  • оценку уровня освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОО (один  раз  в  год – диагностические карты);

- уровень развития интегративных качеств ребенка;

оценку  удовлетворённости  родителей (законных  представителей) качеством  услуг, предоставляемых ДОУ (один  раз  в  год – анкета);

 

9. Риски  и  пути  преодоления.

 

10. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате  реализации проекта 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.         Архипова, Е.А. Экономическое воспитание детей: (В системе дошкольного образования) [Текст] // Е.А. Архипова .-  Пралеска. – 2000.– №6. – с. 14-19.

2.         Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы  [Текст] // А.В. Глазырина  . – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с. 

3.         Дошкольников  [Текст]  //Е.А.Леонова // Семья, дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир ребенка. –Мн.,2005. – с. 128-130.

4.         Ефименко, Л.И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л.И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26

5.         Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом [Текст] / Л.В. Кнышова.- М. Просвещение, 1996. – с. 128

6.         Леонова, Е.А. Педагогические аспекты экономического воспитания

7.         Лысенко, В. Встречи у гнома Эконома: (Об экономическом образовании дошкольников) Открытый урок. Еженед. прил. к «Учительской газете» [Текст]  //В. Лысенко . –  1997. – №15. – с.2.

8.         Меньшиков, О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст]/ О.И. Меньшиков. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – с.127

9.         Прокофьева, О.О. Мы и экономика: [формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста] [Текст]  //О.О.Прокофьева .Пралеска. – 2006. – № 7. – с.17-18.

10.       Успенский,Э. Бизнес Крокодила Гены [Текст] / Э. Успенский. – М.: Владос, 2000. – с.125

11.       Шатова, А.Д. Дошкольник и...экономика [Текст] / А.Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.

12.       Шатова, А.Д.Программа «Дошкольник и экономика»: [О формировании у ребенка экономических знаний, экономического мышления] //Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]  // А.Д. Шатова. – М., 2000. – с. 179-18.

13.       Шведова, И.Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых [Текст]  // И.Ф. Шведова. -  М., 1992. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskalenko_n.v.docx231.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04e9/001686a0-8c18d6e4/img16.jpg

Проект

«Путешествие  в страну Гнома Эконома»

                                       

                         

Составители: Москаленко Н.В.

Введение

Данный проект разработан для  работы с детьми  среднего дошкольного возраста.

Он поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникативной компетенции общения с окружающими людьми.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

-дети средней группы №11  (4-5 лет)

- родители (законные представители),

- педагогические работники: воспитатели,

Вид проекта: Информационно-творческий

Сроки реализации: 1 год (с 01 сентября 2019 г. по август 2020 г.)

1.Актуальность, инновационная значимость проекта 

Актуальность  проекта обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми  ступенями образовательной системы – детским садом и школой.

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качествами, занимать активную жизненную позицию, быть преобразователем собственной жизни.

Перестройка образования России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна не разработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников (содержания и технологий, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.

Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Таким образом, актуальность проекта  в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

2. Цели и задачи проекта

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

- Сформировать экономическое мышление;

-знакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

- дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) России

3. Новизна

Новизна проекта  заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле формирования здорового интереса к деньгам, совершенствования навыков сотрудничества взрослого и ребенка, ребенка со сверстниками, в знакомстве с  нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

4. Ожидаемый результат:

  • дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
  • уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • идят красоту человеческого творения;
  • признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.)
  • ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
  • контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

5. Механизм и поэтапный реализации проекта

 I этап - диагностический  

  • Определение системы и последовательности работы по данной теме
  • Анкетирование родителей (законных представителей)
  • Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей.

II этап -  проектно-организационный

  • Разработка проекта по теме: «Путешествие в страну Гнома Эконома»
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Дидактических пособий для реализации проекта

III этап -  обобщающий

  • занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
  • экскурсии в  магазины, банк  и т.д.;
  • организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»,  «Больница»;
  • сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации:

               «Какие бывают доходы» , «Наши потребности», «Маленькие покупки»,  

               «Что быстрее купят?» и т.;

  • использование сказок экономического содержания;
  • совместная  с родителями и педагогами деятельность по изготовлению товара;

6. План реализации проекта

Средняя   группа

Месяц

Тема

Мероприятия, форма проведения

Участники мероприятий

Сентябрь

1.Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Подбор наглядного, иллюстративного материала.

4. Анкетирование родителей, привлечение к творческой работе.

 Папка - передвижка

«Игра в жизни ребенка».

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Октябрь

1. «Моя страна, моя семья».

2.«Профессии моих родителей – очень важные».

3. Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В.Г. Сутеева.

3.Словесная игра: « Кому что нужно для работы»

Презентация.

Беседа.

Консультация   для родителей: «Формирование о труде как ведущей категории экономической науки»

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Ноябрь

1.Деньги.

2.Рассматривание денежных знаков нашей страны.

3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

4. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.)).

Презентации «История денег»

Задание на дом с родителями:

«Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Декабрь

1. Семейный бюджет

2.Сюжетно ролевые игры:

3. «Семья».

4.«Больница»,

5.«Парикмахерская».

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете

Беседа.

 Участие родителей в изготовлении поделок «Новогодний серпантин».

Консультация для родителей:

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Январь

1.Рынок. Где и что покупают люди.

2. Рассказ  о цене товара.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

4.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

Беседа.

Презентация.

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Февраль

1.« В чем нуждается человек»

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»

3.Просмотр презентации « Все, что нужно мне для жизни»

4.Игра «Кому что нужно»

Беседа.

Презентация

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Март

1. « Для чего нужна реклама».

2.Просмотр мультфильма

 «Барбоскины и реклама»

3.Экскурсия  к аптеке – рассматривание рекламы на баннерах.

Беседа.

Посадка семян «Огород на окне».

Консультация для родителей «Знакомство с рекламой»

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Апрель

1. « Что такое бизнес и капитал»

2.Чтение художественной литературы Успенской                     « Бизнес Крокодила Гены»

3.Дидактическая игра

« Экономическая рыбалка»

4.Сюжетно – ролевая игра                « Строительный бизнес»

Беседа

Дети, родители (законные представители), воспитатель

Май

Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну экономии Гнома Эконома»

Дети, родители (законные представители), воспитатель

IV этап - итоговый (обобщающий)

  • Анализ результатов реализации проекта: «Путешествие в страну Гнома Эконома»
  • Проведение интеллектуальной игры «КВН» с родителями.
  • О рганизовать выставку пособий по теме проекта для педагогов детского сада.
  • Выступить с отчетом по результатам работы на педагогическом совете.
  • Распространение полученного опыта в СМИ, официальном сайте ДОУ

7. Условия реализации проекта

7.1Учебно-материальное обеспечение

8. Критерии и методы оценки

Мониторинг результатов реализации  инновационного проекта будет осуществляться  через:

  • оценку уровня освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОО (один  раз  в  год – диагностические карты);

- уровень развития интегративных качеств ребенка;

оценку  удовлетворённости  родителей (законных  представителей) качеством  услуг, предоставляемых ДОУ (один  раз  в  год – анкета); 

9. Риски  и  пути  преодоления.

10. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате  реализации проекта  

 

Список литературы

1.        Архипова, Е.А. Экономическое воспитание детей: (В системе дошкольного образования) [Текст] // Е.А. Архипова .-  Пралеска. – 2000.– №6. – с. 14-19.

2.        Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы  [Текст] // А.В. Глазырина  . – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.  

3.        Дошкольников  [Текст]  //Е.А.Леонова // Семья, дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир ребенка. –Мн.,2005. – с. 128-130.

4.        Ефименко, Л.И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л.И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26

5.        Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом [Текст] / Л.В. Кнышова.- М. Просвещение, 1996. – с. 128

6.        Леонова, Е.А. Педагогические аспекты экономического воспитания

7.        Лысенко, В. Встречи у гнома Эконома: (Об экономическом образовании дошкольников) Открытый урок. Еженед. прил. к «Учительской газете» [Текст]  //В. Лысенко . –  1997. – №15. – с.2.

8.        Меньшиков, О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст]/ О.И. Меньшиков. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – с.127

9.        Прокофьева, О.О. Мы и экономика: [формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста] [Текст]  //О.О.Прокофьева .Пралеска. – 2006. – № 7. – с.17-18.

10.        Успенский,Э. Бизнес Крокодила Гены [Текст] / Э. Успенский. – М.: Владос, 2000. – с.125

11.        Шатова, А.Д. Дошкольник и...экономика [Текст] / А.Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.

12.        Шатова, А.Д.Программа «Дошкольник и экономика»: [О формировании у ребенка экономических знаний, экономического мышления] //Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]  // А.Д. Шатова. – М., 2000. – с. 179-18.

13.        Шведова, И.Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых [Текст]  // И.Ф. Шведова. -  М., 1992. 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...

Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников "Школа Гнома Эконома" для детей 5-6 лет

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

Проект финансовой грамотности у дошкольников «Школа Гнома-эконома»

 Целью является формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

Проект «В гостях у гнома Эконома»

Проект «В гостях у гнома Эконома»...

"В гостях у гнома Эконома в стране Экономика" НОД в подготовительной к школе группе

В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементар...