Образовательный марафон "Докафинчики"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Докафинчики
образовательный марафон
Ленинск-Кузнецкий ГО,2021
Паспорт образовательного марафона
Цель: Создание условий для сплочения коллектива родителей и педагогов в воспитании и развитии любознательности, инициативы и творческой активности детей.
Задачи:
- выстроить систему непрерывного взаимодействия семьи и ДОО в решении актуальных проблем воспитания и развития.
- использовать инновационные форма работы с обучающимися направленными на разносторонне развитие.
- раскрыть личностный потенциал обучающегося через исследовательскую и проектную деятельность.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.
Оборудование:
Время проведения: 2 календарных месяца.
Проект реализовывался с 25.01.2021по 31.03.2021 по этапам:
1 этап: подготовительный (25.01.2021-29.01.2021): разработка дистанций марафона, определение критериев и показателей оценивания результативности деятельности, оформление стены достижений «Докафинчики».
2 этап: практический (01.02.2021 по 29.03.2021): участие детей и родителей в марафоне, прохождение дистанций и выполнение заданий.
3 этап: заключительный (29.03.2021 по 31.03.2021): подведение итогов марафона, награждение победителей.
Марафон реализовывался по следующим этапам:
1 этап - организационный:
- Создание творческой группы по разработке марафона. В творческую группу были включены педагоги подготовительной группы и педагоги дополнительного образования, которые разработали содержание и ход марафона. Творческая группа определилась с названием образовательного марафона «Докафинчики».
- Разработка дистанций марафона. Марафон состоял из трёх дистанций, на которых участники выполняли задания: Что? Где? Почём?; Все профессии важны…; Я в профессии. Названия дистанций соответствовали теме всего марафона, а задания – раскрывали содержание дистанций и носили творческий и познавательный характер.
- Разработка информационной странички на сайте ДОО. С целью информирования родителей и общественности о деятельности в рамках реализуемого марафона, на сайте ДОО была создана страничка «Марафон» на которой были размещены дистанции марафона и их задания, в дальнейшем там же размещались промежуточные и итоговые результаты марафона.
- Оформление стенда «Докафинчики». С целью мотивации детей и родителей к активной деятельности в рамках марафона на стене был оформлен стенд, где размещена информация по каждой дистанции марафона и «Кошельки» каждого ребенка, на которых отражались результаты прохождения дистанций детьми.
- Разработка критериев оценки выполненных заданий. Каждое задание на дистанции оценивалось определенным количеством баллов, которые суммировались, и выявлялся победитель марафона. При этом дети не знали о набранных баллах, за каждое выполненное задание они получали монеты для наполнения «Кошелька».
- Утверждение состава жюри. Оценивание всех заданий проводило жури, состав которого входили педагоги, родители, администрация ДОО. Они проводили оценку выполненных в результате марафона работ, подсчитывали баллы и подводили итоги всего марафона.
- Приобретение необходимого материала для реализации марафона. Была составлена смета расходов на оформление «Кошельков», информационного стенда и приобретение подарков для победителей.
- Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном. Для ознакомления родителей с новой формой работы было проведено родительское собрание, на котором были обсуждены задания марафона и критериях оценивания.
- Разработка памяток по заданиям. Для разъяснения правильности выполнения задания для родителей готовились памятки, в которых подробно прописывался порядок выполнения каждого задания дистанции.
- Проведения праздника «Торжественное открытие марафона». На торжественное открытие приглашались все воспитанники старшей и средней групп. Для детей был организован праздник с выступлением творческих номеров детьми и там же были вручены «Кошельки» всем детям, которые в процессе прохождения дистанций пополнялись монетами.
2 этап – практический. На втором этапе дети совместно с родителями и воспитателями проходили все дистанции марафона и выполняли задания. Задания выполнялись: семьями воспитанников дома; воспитанником в ДОО; воспитанником в ДОО с доработкой дома.
Открытие марафона02.02.2021
1дистанция “Что, где по чем?”1.1 Монеткин двор
Дети, совместно с педагогом, своими руками, изготавливают кошельки для бумажных денег и монеты
Дети, совместно с родителями изготавливают копилки разных видов и форм с использованием различных материалов
Дети в группе выполняют задания викторины “МультиФин” по просмотренным мультфильмам.
В центре листа, расположенного горизонтально, обозначается семья (с надписью семейный бюджет), вокруг которой рисуются лучики, обозначающие доходы и расходы семьи,(это могут быть надписи с иллюстрациями и изображениями или рисунки)
1.2 «Мультифин» Дети под наблюдением родителей просматривают и обсуждают дома мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности: Буратино, Бременские музыканты, Сказка о попе и его работнике Балде, Морозко, Огниво, Кот в сапогах, Фунтик и т.д. В группе воспитатели и дети совместно обсуждают просмотренные мультфильмы, анализируя элементарные экономические понятия (деньги, купля-продажа, обмен, материальное состояние, труд, результат труда)
1.4.“Деньги получили-ерунды накупили”
Целью игры является формирование представлений о важности планирования покупок, разумного подхода к выбору покупок.
2 дистанция “Все работы хороши”
2.1.Лента времени профессий Родителям нужно найти информацию и рассказать ребенку о том, как со временем изменялась та или иная профессия, почему исчезла одна и возникла другая (например: извозчик – водитель). Также изготовить вместе с ребенком ленту времени, выбранной профессии в любой технике из любых материалов. При оформлении можно использовать открытки, картинки, фотографии.
2.2. Семейное древо профессий
Родителям предлагается поговорить дома со своим ребёнком о том, кто является членами его семьи, кто они по профессии. А также изготовить вместе с ребёнком семейное древо профессий из любого материала и в любой технике на листе формата А-4 или А-3. Возможно изготовление объемного макета. Это схема, напоминающая по форме дерево, на листочках которого могут располагаться фотографии (или рисунки в профессии) членов семьи, имена и фамилии с указанием профессии.
2.3. ПрофПомогаторы
В группе проводится игра, в которой предлагаем детям определить инструмент и ответить на вопрос, к какой профессии (или к каким профессиям он относится).
Дети совместно с педагогом – организатором придумывают усовершенствования
для инструмента какой-либо профессии, который поможет облегчить труд человека. Они изготавливают его из различных материалов, презентуют в группе по следующему плану:
1.Название инструмента.
2.В какой профессии используется.
3.Для чего используется.
2.5. Дебаты «Все профессии важны» В группе проводится игра «Дебаты». Дети по своему желанию выберут одну из 8 предложенных профессий (учитель, парикмахер, врач, повар, строитель, шахтер, автомеханик, водитель) и объединятся в группы. Каждой группе предстоит доказать важность и нужность выбранной профессии, взвесить все плюсы и минусы.
3 дистанция “Кем быть?”
3.1. Самопрезентация: «Я в профессии» Родители совместно с ребенком, готовят презентацию (в программе Power Point) по теме «Я в профессии». Презентация должна состоять из 3-4 слайда, и содержать следующую информацию:
-Кем я хочу стать?
-Почему я выбрал именно эту профессию?
-Что я буду делать?
-Какими инструментами я буду пользоваться?
-Какую пользу я принесу окружающим?
Ребенок самостоятельно расскажет о своей будущей профессии, опираясь на слайды.
Дети и воспитатели просматривают, получившиеся презентации и выслушивают устные выступления по презентации.
3.2. «Сэлфи с профессионалом» Родители совместно с ребенком делают фотоколлаж, на котором ребенок должен быть сфотографирован с профессионалом или специалистом в спецодежде, или на рабочем месте. Формат коллажа А4. На фото должен быть ребенок и «профессионал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...