Лэпбук "Банкомат"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_bankomat_wecompress.com_.docx | 894.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 Родничок»
Дидактическое пособие
«Лэпбук-Банкомат»
Разработала: Караваева Ксения
Владимировна-воспитатель
Мыски 2022 г.
Пояснительная записка
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:
сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, сталкиваются с рекламой, деньгами. Понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
Чтобы повысить знания детей в этой области ною был создан лэпбук «Банкомат».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой
грамотности.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта».
Развивающие
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость.
Воспитательные
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам,
дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Этапы создания дидактического пособия:
1. Изготовление основы лэпбука – банкомата. Банкомат изготовлен из
коробки, обклеен самоклеящейся пленкой.
2. Подборка в интернете картинок для банкомата.
3. Подборка материалов для лэпбука: картинок, сказок, загадок, стихов,
Раскрасок, лабиринтов и т.д.
4. Ламинирование картинок.
5. Изготовление кармашков для лэпбука.
Дидактическое пособие рассчитано на старший дошкольный возраст.
Развивающие пособие можно использовать для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и ребенка.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления и повторения ранее изученного материала.
Дети научились пользоваться банкоматом; узнали, как появились первые
деньги; познакомились с деньгами других стран; узнали, как формируется
семейный бюджет. Дети отгадывали загадки, решали проблемные ситуации,
научились играть в лото «Профессии», лото «Магазины», лото «Доходы-расходы». Играли в дидактические игры: хочу-надо, дорогой товар-дешевый товар.
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Описание дидактического пособия:
- Лэпбук выполнен в виде банкомата. Это позволяет познакомить детей с тем, как вставить пластиковую карту в окошко, набрать пин-код, взять деньги.
- На задней стенке располагаются экономические раскраски и лабиринты.
- Включены различные виды лото. Лото на липучках «Магазины»-здесь мы повторяем виды магазинов(Аптека, кондитерская…) Предлагается рассмотреть карточки с изображением различных товаров и определить в каком магазине продается данный товар.
Второе лото: «профессии». Необходимо определить, какие предметы нужны той, или иной профессии.
- Книжка –малышка «История возникновения денег» -с картинками (по ним ребенок может самостоятельно рассказать историю возникновения денег, какие деньги были первыми в России и какие деньги еще существуют)
Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека.
Дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи — молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.
- Денежные пазлы представлены в виде разрезных картинок купюр и банковских карт. Они разные по сложности.
- Крутящийся круг знакомит детей с темой: что такое монета и «какие монеты в России бывают».(изучаем их номинал)
- Мобильны Кошелек на липучках. «Что хранится в кошельке» закрепляем понятие «кошелек» можно его использовать, как атрибут для сюжетно-ролевой игры. Внутри бумажные деньги России. С помощью них мы изучаем номинал купюр. Способ игры-выложить купюры в порядке возрастания или сортировать на две группы: купюры до 1000 рублей и больше 1000 рублей.
- Картотека проблемных экономических ситуаций. Цель: формирование у детей экономических представлений, развитие Мышления. Ход игры: педагог зачитывает детям проблемную ситуацию и предлагает ее решить. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.
- Развивающие карточки на съёмном кольце «Где могут хранится деньги?» - банк, копилка, сейф и тд.
- Картинки на финансовую тему для составления рассказа по серии картинок. Два сюжета-1) девочка совершает покупку мороженого
2) мальчик копит на велосипед, разбивает копилку и покупает куклу в подарок для сестры. Необходимо выложить картинки в правильной последовательности и рассказать историю.
- Экономические сказки
Цель: формирование умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев.
1 вариант игры: Педагог раздает детям картинки с
изображением русских народных сказок, предлагает назвать героев и
рассказать сказку с экономической точки зрения (после того, как они уже читали эти сказки и разбирали их экономический посыл)
2 вариант игры:
Педагог читает экономическое пояснение сказки, ребенок должен соотнести его с картинкой из этой сказки.
- Цветик-семицветик «Расходы семьи». Знакомит детей с расходами семьи.
- Раскладывающийся цветочек «Доходы семьи». Знакомит, какой доход может принести каждый член семьи.
- Для закрепления темы: Доход-расход. Игра с проблемными ситуациями. Цель игры: педагог зачитывает ситуацию на карточке(с помощью картинки на карточке можно самому придумать и назвать ситуацию), необходимо определить доход это или расход.
- Третье лото в картинках: на закрепление темы «Доходы-расходы».
- Карточки в картинках: Как можно экономить? Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости.
После игры с детьми можно сформулировать правила экономии.
- Игра на липучках «Хочу-надо»-развиваем осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «хочу купить» и «необходимо купить».
- Игра «что можно купить за деньги-что нельзя купить». Формируем у детей понимание того, что главные ценности –жизнь, любовь, здоровье и др. за деньги не купишь.
Правила игры: дети рассматривают и раскладывают карточки в две группы соответственно.
- Игра «дорогой товар-дешевый товар». Правила игры: необходимо сравнить два товара и определить, какой товар стоит дороже, а какой дешевле.
- Экономические загадки. Цель: знакомство детей с загадками на финансовую тематику. Помогают закрепить ранее изученные экономические понятия.
- Экономический словарик
Цель: пополнение словарного запаса детей . здесь представлены различные экономические термины, которые ребенок может освоить. Когда ребенок уже освоится с терминами, можно читать ему описание, а он должен дать определение.
- Игра мемо «Парные картинки – валюта». Цель: знакомство детей с деньгами разных стран. Ход игры: ребенок должен найти кошелек с одинаковыми купюрами. Во время игры он запоминает, как называется валюта и какой стране принадлежит.
2 вариант игры, когда мы тренируем память, переворачиваем картинки обратной стороной и ищем парные картинки, если нашел, он их забирает.
- Игра «найди тень» Правила игры: необходимо соотнести тень с цветной картинкой.
- Круги Луллия. Правила игры: необходимо крутить круги до тех пор, чтобы собрать картинку.
Считаю, что данное пособие поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Стимулировать познавательную активность, коммуникативные навыки. Развить память, мышление и усидчивость. Сформировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.