Дидактическая игра "Не всё покупается."
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Игра разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.83 КБ |
ssylka.docx | 11.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Не всё покупается»
Дидактическую игру разработали:
воспитатель первой квалификационной категории
Колотурова Яна Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Травкина Елена Викторовна.
Игра разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие предпосылок финансовой грамотности.
Задачи:
1.Обучающие:
-дать общее представление о нравственной основе денежного благополучия;
- объяснить, что деньги не должны становиться сверхценностью, они важны, но только как средства достижения цели;
- показать что истинное богатство не в деньгах, а в отношениях людей, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги это
не купишь;
- закреплять обобщающие понятия.
2. Развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Игра состоит из:
-кошелька;
-карточек с изображением различных предметов мебели, бытовой техники, игрушек, посуды, одежды, инструментов, продуктов питания, овощей, фруктов, условных знаков коммунальных услуг, а также с изображением нравственных ценностей (любовь, дружба).
-две карточки для блиц-опроса.
1 вариант.
Ход игры
Перед детьми раскладывают картинки, на которых изображены овощи, фрукты, игрушки, мебель и предлагается разложить их. То, что можно купить за деньги в кошелёк, а то чего нельзя, отложить в сторону. Объяснить свой выбор.
Игра усложняется добавлением карточек с изображением инструментов, посуды, бытовой техники, одежды, различных продуктов питания.
2 вариант.
Ход игры
Проводится блиц-опрос на тему «Чего нельзя купить за деньги», используя карточки с высказываниями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Стендовая информация "Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?"
Рекомендации для родителей по выбору игрушек....
"Детское автокресло: покупать или не покупать?"
Консультация для родителей о необходимости приобретения детского автокресла....
Материал для родителей. "Тюбинг. Покупать или не покупать?"
Материал для ознакомления родителей. Можно распечатать на карточках...
Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава
С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»...
Консультация для родителей "Детское автокресло: покупать или не покупать?"
Зачастую водители-родители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причём практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: "Заплатить штраф куда дешевл...