Конспект занятий по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Иевлева Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по финансовой грамотности " "Мы рекламу создаем - креативными растем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Logo-APPO

=

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа 

повышения квалификации:

«Формирование основ финансовой грамотности в ДОУ»


ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯРАБОТА

НА ТЕМУ:

«Мы рекламу создаем, креативными растем»


Автор работы:

                                                                                                    Иевлева Н.Г

                                                               Воспитатель ГБДОУ № 67 «Волшебник»

                               


Куратор группы:

Бурова Екатерина Анатольевна,

старший преподаватель 

кафедры дошкольного образования



Санкт-Петербург – 2022

Тема: «Мы рекламу создаем, креативными растем»

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 14

Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с доступными экономическими понятиями.

 Задачи:

Образовательные: познакомить детей с рекламой и её значением в жизни общества.

Обогатить словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством.

 Развивающие: формировать умение детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений).

-развивать речевое дыхание

- развивать воображение, мышление.

 Воспитательные: воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе, воспитывать умение работать сообща, в одной команде.

Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.

 Предшествующая работа: Цикл занятий «Дошкольник и экономика». Чтение произведений: Т.А.Попова, Ф.И.Меньшикова «Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом». Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления ( по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом). Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изодеятельности. Конструирование «Волшебного города» из лего- конструктора. Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях. «Экосистема - лес» - цикл познавательных занятий по развитию экологической культуры

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная.

Тип, форма и методы, используемые в занятии:

 Тип - интегрированное

 Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

 Форма – фронтальная и индивидуальная.

Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, рекламное агенство, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор и т.п.

 Материал: Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы. Коллаж или макет «Волшебный город» Рекламные вывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т.д. Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Магнитофон или диктофон. Пакет для печатной продукции. Письмо Гнома-Эконома. Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы .

Персонажи: Гном Эконом (взрослый), Тётушка Сорока (ребёнок-школьник или родительница)

Ход занятия:

Дети обнаруживают на полочке большой свёрток, на котором написано: Куда: Детский сад №67 Кому: Детям подготовительной группы «Волшебник» От кого: Гном Эконом

 Воспитатель: Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом? Предположительные ответы детей: деньги, ценные бумаги, акции! Можем мы раскрыть пакет? (высказывания детей) Конечно, можем, ведь это адресовано нам.  В пакете различная печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты дети разбирают их и внимательно рассматривают. Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома:

«Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе. Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».

         Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города ( это может быть коллаж, созданный с детьми на занятиях по ИЗОдеятельности или настольная игра «Моделируем город»), читает рассказ Гнома и дети «развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.

Рассказ Гнома Эконома. Простейшие формы рекламы возникли давно. На заре развития человеческого общества. С появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах. Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились башмачки!

         Воспитатель предлагает детям взять по одной вывеске и выбрать подходящий домик в Волшебном городе. (коллаж расположен либо на полу, либо на столе так, чтобы дети могли встать вокруг и побеседовать) Воспитатель: А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов), чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе. Остальные дети, посмотрите на эти различные рекламные вывески и расскажите, куда бы вы пошли и зачем, если бы жили в этом городе.

 - В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки.

 - А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье.

 - Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу.

 - А тут написано « Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом.

 - Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван.

 - А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда.

 Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно - сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо. Раздается стук и в группу влетает Сорока (ребёнок-школьник или взрослый) и стрекочет:

Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела?

Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите?

Сорока (смущённо): Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает!

Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»!

Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин?

         Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить? (высказывания детей) Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь! Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём! (стук в дверь, входит Гном Эконом)

Гном Эконом: Здравствуйте, друзья! Что случилось?

 Сорока: тррр-тррр-тррр

         Гном Эконом: успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется. (дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)

 Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой! (улетает)

         Гном Эконом: Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама? -дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт. Вспомните, где можно встретить рекламу? (дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги) Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.  Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется…(дети договаривают) печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -….видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама. Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями. А созданием рекламы занимаются Рекламные Агенства. (Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации) И работают в Рекламных Агенствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий. В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию. Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т.д.

         Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике? (ответы детей: мёд, орехи, грибы, лесные ягоды, лекарственные травы и коренья)

 Гном Эконом: ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу: Покупайте слона, он без уха и хвоста, С красным длинным языком и оранжевым звонком… Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»! Разве вы захотите купить такого слона? В нашем Рекламном Агенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Наталья Геннадьевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.

         В отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.

 В отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы. На работу отводится 15-20 минут.

 Прилетает тетушка Сорока. Дети прослушивают запись на магнитофоне. Рассматривают плакат. Отдают тетушке Сороке.

 Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!

         Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья? (Дети объясняют тетушке Сороке, что плакат надо повесить там, где большинство лесных жителей проходит, может на дерево у ручья, ведь все звери попить водицы туда приходят! А магнитофон на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Мишуткин Магазин) Сорока благодарит детей и улетает.

Гном Эконом: И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? (дети перечисляют) До свидания, друзья! До новых встреч!

Список литературы

  1. Аксенова Н.И. / Н.И. Аксенова, Ц.М. Левин, Е.А. Луговой, Л.А. Павленко. Поиграем в экономику. – Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники. – 38 с.
  2.  / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
  3. Поварницина, Ю.А. Киселёва. – Волгоград: 13. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры / авт.-сост. Г.П.  Учитель.  -186 с.
  4. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. – М.: ВАКОША, 2019. – 32 с.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...