Образовательное событие "Зарплата"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Селезнева Виктория Сергеевна

Конспект образовательного события по основам финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofg.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие  «Зарплата» (средняя группа)

Цель: помощь в усвоении знаний по финансовой грамотности и применении полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания о вознаграждении за труд.
  • Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как уважение к труду, бережное отношение к деньгам.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Оборудование: интерактивная доска, монетки из  картона желтого цвета, пластиковые конверты, набор для игры в магазин (корзины, продукты, игрушки, книги, блокнот, карандаши и т.д.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, ваши родители ходят на работу. А скажите, пожалуйста, зачем они туда ходят?

Ответы детей….

Воспитатель: А зачем они, как вы думаете, зарабатываю деньги?

Ответы детей…

Воспитатель: Вы тоже когда вырастите, будете ходить на работу. Вот давайте представим, что вы пришли на работу. А работу надо выполнить, чтобы получить за нее деньги, называется это – зарплата. Ваша работа будет заключаться в отгадывании загадок. За каждый правильный ответ, вы будете получать монетки. Итак, начинаем… (дети отгадывают загадки на интерактивной доске по теме календарного планирования).

Воспитатель: Отлично! А теперь перерыв – физкультминутка!

Товары в магазине

Продаются в магазине               (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир,              (соединять пальчики левой и правой руки   поочередно, начиная с мизинцев)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ряженка, сметана, сыр                (на слове «сыр» -соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,             (разъединяем пальчики, поочередно, начиная с больших пальцев, при этом запястья плотно прикасаются друг к  другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине           (крутить руки влево, вправо- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине.        (пальцы в «замок» и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,                   (хлопнуть в ладоши 4 раза)

Чтобы экономным быть!                 (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте, ребята, посчитаем кто сколько заработал монет. Теперь вы можете пойти в магазин и потратить свои деньги на то, что вам больше всего нужно. Помните, что вы после работы пойдете домой, где вас ждут уставшие и голодные родители. (Дети совершают покупки для дома)

Подведение итогов

Воспитатель: Давайте, вместе посмотрим на ваши покупки. Молодцы! Многие из вас потратили свои деньги на покупку продуктов для приготовления еды. Это было важнее, чем купить игрушку, книгу и т.д. Теперь вы знаете, на что важнее потратить свои деньги, если у вас их немного.

Домашнее задание

 Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, у своих родителей, какие покупки для них самые важные.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...