"Сказка как средство экономического воспитания"
презентация по основам финансовой грамотности
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sredstvo_ekonomicheskogo_vospitaniya.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» ( Джанни Родари ).
Задачи: -Формировать экономическое сознание детей посредством сказки; - Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям; -Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, бюджет, потребности, труд ); -Дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) ; -Раскрыть сущность понятия « семейный бюджет» ( заработная плата, стипендия, пенсия); -Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд-продукт-деньги»;
Средства и методы экономического воспитания: - Сказочные персонажи . - Виды деятельности. - Чтение сказок с дальнейшим обсуждением. - Создание проблемных экономических ситуаций и обыгрывание их . - Развивающая среда.
Виды деятельности: -игровая деятельность, как средство экономического воспитания - театрализованная - продуктивная - проектная
Развивающая среда: - Экономические термины. - Фланелеграф со сказочными персонажами. - Книжная полка. - Разные виды театра . - Атрибутика. - Дидактические игры.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий: Сказки , раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения ; Сказки, отражающие труд людей ; Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; Сказки , знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство; Сказки , помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.
Сказки отражающие труд людей: - «Терем – теремок» - « Хаврошечка » - «Морозко» -« Мужик и медведь» - А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде » - К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко » - К.И. Чуковский « Федорино горе» Сказки о потребностях и возможностях: - Народные сказки «Жадная старуха », - « Иван – царевич и серый волк», -« Как коза избушку построила». - А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке » - К.И. Чуковский «Телефон» Сказки о труде : - Народные сказки: «Терем – теремок », -« Хаврошечка », «Морозко», -« Мужик и медведь» - А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде »
Сказки о бартере: - Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», « Выгодное дело» - В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сказки о деньгах: - К.И. Чуковский «Муха – цокотуха» -Г.Х . Андерсен «Огниво» Сказки о рекламе: - Народные сказки «Лиса и козёл» - Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» - Ш. Перро «Кот в сапогах» - С. Михайлов «Как старик корову продавал» Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже: - Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», « Чудесная рубашка », - С.Т . Аксаков «Аленький цветочек»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Сказка - как средство экономического воспитания дошкольников. «Королева Экономика»
Цель: развитие познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению....
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
В материале представлены задачи экономических сказок, их функции. Предложены примеры сказок для экономического воспитания дошкольников...
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»...
Статья на тему "Сказка - как средство экономического воспитания дошкольников2
Целью экномического воспитания детей дошкольного возраста является - познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку....
Консультация для воспитателей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников».
Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, треб...
Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников.
Материал для родителей....