Отчет по проекту "Что такое деньги? Как они появились и для чего они нужны"
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Дети знакомятся с деньгами достаточно рано. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши, подражая взрослым, играют в магазин, где в качестве денежных единиц выступают фантики или простые бумажки. Поэтому рассказать ребенку, что такое деньги и откуда они берутся, можно уже в 5-6 лет.
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ Требований ФГОСДО мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о происхождении денег,о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_proektu.docx | 24.71 КБ |
proekt_27_gr_compressed_2.pdf | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД Добрый день! Рада представить проект ,который реализовывали в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет «Что такое деньги ?Как они появились и для чего они нужны»2СЛАЙД
Дети знакомятся с деньгами достаточно рано. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши, подражая взрослым, играют в магазин, где в качестве денежных единиц выступают фантики или простые бумажки. Поэтому рассказать ребенку, что такое деньги и откуда они берутся, можно уже в 5-6 лет.
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ Требований ФГОСДО мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о происхождении денег,о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. 3СЛАЙД.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
4 -6СЛАЙД Задачи, актуальность и ожидаемые результаты представлены на экране.
7СЛАЙД В ходе реализации проекта был пополнен центр «Юные экономисты» 8 СЛАЙДд.и «Что можно купить за деньги, что нельзя»,«Было-стало», экономическим домино, коллекциями денег;, интересные истории и удивительные факты о деньгах, специальные упражнения, дидактические и развивающие игры; атрибуты для сюжетно – ролевых игр9.СЛАЙД
Было разработано и создано многофункциональное пособие «Поезд денег». Дети знакомятся с денежными единицами, раскладывают их по окошкам вагонов в порядке возрастания или убывания(используют прямой и обратный счет). Сравнивают ,какая больше или меньше .Предлагается несколько вариантов игры.
Реализация проекта проходила поэтапно.
Первый этап подготовительный: подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, обсуждение проекта с детьми и родителями.
На втором(основной) этапе работы уточняли и формировали представления детей о деньгах, об истории их происхождения, об их предназначении ,воспитывали правильное отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости в процессе образовательной деятельности,во время игр.10 СЛАЙД
Из беседы, просмотра презентацииСлайд 11С помощью такой игры как « Волшебный кошелек»Слайд 12 (игра с фонариком) познакомили детей с предшественниками денег-ракушки, перья, соль, скот, меха-и с понятием «обмен» и «бартер». 13 СЛАЙД Задавая вопросы о предшественниках денег применяли пескотерапию. Где детям предложено было найти зарытые в песке предметы. Сосчитать их, сравнить чего больше или меньше . С использование этих же предметов выкладывали визуально-ритмический ряд, 14слайд решая математические задачи « В первое окошко положи 1 камушек(ракушку), в соседнее окошко положи ракушек(камушков на 1 больше).Сколько ты положишь?» .Продолжи ряд. Решая проблемные ситуации «Подарки друзьям», «Заработанные деньги» ,играя в дид. игру «Монетки-конфетки» ,сюж-рол. «Супермаркет» дети узнали, что товар в магазинах имеет разную стоимость.15 СЛАЙД При знакомстве с экономическими пословицами и поговорками такими как «Копейка рубль бережет», Куры денег не клюют, Мешок денег ,Деньги любят счет» с героями экономических сказок «Буратино,Мухой –цокотухой, Лисичкой ( сказкаЛисичка со скалочкой) применила технологию «Говорящая стена». Использование такой технологий безусловно повлияло на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению., способствовало более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.
Составляющая "говорящей стены" – это магнитная доска с различными элементами. В данном случае иллюстрации , наборы магнитиков и маркеры.Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий.15СЛАЙД Во время исследовательской деятельности «Что удобнее купюры или монетки» использовали технологию ТРИЗ где ставили цель не только развить фантазию детей, а сформировать умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Использовали самый простой из «тризовских» приемов –это метод проб и ошибок: «А что, если сделать так? А может быть так!». В нашей лаборатории были представлены металлические пластики (монетки), бумажные полоски(купюры), емкость с водой, кошелек без дна ,салфетка, .Детям предлагали: «Подумайте, что будет если деньги опустить в воду», «Догадайся, какие деньги легче (тяжелее)», «Придумай свое решение проблемы, если чтобы расплатиться принимают только купюры, а в копилке а вас только монеты.» Варианты были разные –кто -то хотел спросить у родителей, не разбивая копилку, некоторые отказались от покупки ,а некоторые предложили обменять монетки на купюры у родителей
. В метод проб и ошибок повысил интерес к познанию нового, стимулировал познавательную активность, поскольку детям не давали готовых установок («Сделай так!»), а предлагали: «Подумай», «Догадайся», «Придумай свое решение проблемы».
Работа по воспитанию финансовой грамотности дошкольника невозможна без участия родителей. 17СЛАЙД
В самом начале реализации проекта родители были проинформированы о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду. Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе «Моя денежная единица», Представлены шоколадные монеты, мягкие, сшитые , которые использовались в сюжетно-ролевых играх, денежное дерево, В раздевальной комнате организовали центр художественной литературы, установив книжный стеллаж, применив новую технологию БУККРОССИНГ(КНИГОВОРОТ)18СЛАЙД . Были распечатаны рекламные листовки. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому".
Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. В свою очередь выложили книги ,рекомендованные для чтения родителями детям с элементами экономики(Золотой ключик», Лисичка со скалочкой, Муха-цокотуха». «Как старик корову продавал» .Первоначально в книговороте участвовали только книги, принесенные педагогами группы, но вскоре полка с книгами начала пустеть. Через некоторое время родители стали активно приносить свои книги тоже. 19 СЛАЙД
Одним из подтверждающих фактов значимости данного движения "Буккроссинг" стал творческий отклик родителей и детей.СЛАЙД 20 Семьи воспитанников, прочитав сказки нарисовали понравившегося героя, что сподвигло нас на оформление вернисажа изобразительного творчества родителей и детей. Благодаря ему дети нашей группы стали проявлять интерес к литературе, просить почитать книгу. Родители активно поддержали данное движение.
19СЛАЙД
Третий заключительный этап -итоговое занятие «Что?Где?Когда?» где команде знатоков были предложены следующие задания «О какой сказке идет речь?»(показать картинку), Собери пазл, Что означает пословица? Отгадай , что в черном ящике? Один из участников с помощью тактильных ощущений описывал содержимое, а остальные высказывали предположения. В итоге-золотая шоколадная монета.Следующим заданием была экон.компьютерная игра «Помоги Пете» , который решил совершить покупки в супермаркете . .Дети помогли ему сосчитать сумму за товар и соотнести с имеющими деньгами.,положить в корзину, За каждый правильный ответ получали монетки. По окончании все дети получили настоящие золотые монеты, но шоколадные. Родителям было предложено поучаствовать в викторине дистанционно ,изготовили буклеты экономическими ребусами, шарадами.
По итогам проекта были получены следующие результаты.:У детей появился интерес к не только к прошлому денег, но и других вещей, правильно используют термины монеты, купюры, рубль, обмен, бартер, товар, цена ,стоимость. они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по безопасности. "Что такое безопасность. Для чего она нужна, почему она важна".
Сценарий праздника в игровой, занимательной форме знакомит детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности. Праздник можно проводить в любое время года как ...
Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"
В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....
Буклет для родителей "Что такое чистоговорки и для чего они нужны"
В буклете представлена информация о логопедических чистоговорках и как с ними работать...
Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны
Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно раз...
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?
Что такое пальчиковые игры?...
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?
Памятка для родителей....
Консультация для родителей "Что такое артикуляционная имнастика и для чего она нужна?"
В помощь родителям....