Конспект по ООД «Однажды в волшебном лесу…»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Морозова Вера Геннадьевна

Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odnazhdy_v_volshebnom_lesu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка по финансовой грамотности для детей старшего возраста

«Однажды в волшебном лесу…»

Выход ведущего под волшебную музыку.

Ведущий: Давным-давно, в далеких-далеких краях, приключилась одна очень занимательная и волшебная история. А начиналась она очень просто. Жила- была девочка, мама на её день рождения подарила красную шапочку. Так её и прозвали, Красная Шапочка. Попросила однажды мама Красную Шапочку отнести пирожки бабушке. Дала мама девочке деньги и корзинку с пирожками, да с маслицем. Взяла красная шапочка пирожки и отправилась в лес.

Выходит красная шапочка подскоками. Делает круг.

К.Ш: В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Громкий грохот, выходят Лиса Алиса и Кот Базилио. Красная шапочка пугается).

К.Ш: Ой, кого это я встретила? (обходит кота и лису) Ребята, это же не волк?

Дети: Нет!

К.Ш: И даже не два волка?

Лиса: Какие волки? Мы лиса Алиса и кот Базилио. Красная Шапочка, а куда ты путь держишь?

К.Ш: Я иду к бабушке, несу ей пирожки, а вы куда путь держите?

Базилио: На денежную поляну, чтобы стать очень богатыми. (Смеется)

Лиса: (Толкает Базилио) Красная Шапочка, мы держим путь в банк. Что бы сохранить там свои деньги, а если они там долго будут лежать, то их станет в два раза больше!

К.Ш: Это как?

(Лиса вместе с котом Базилио смеется)

Лиса: Ну как, так??? Вот есть у меня один золотой ( Показывает), положу его в банк и у меня уже будет 2 золотых. А вот если у меня будет, допустим, 2 золотых и я их положу в банк, сколько получится, ребята? ( Добавлять к каждому золотому один золотой)

Дети: 3!

Лиса: Правильно, а если положу 5 золотых, тогда получится?

Дети: 6!

Лиса: Совершенно верно!

Кот Базилио: (начинает танцевать и приговаривать) «Много денег, много денег!»

Лиса: А у тебя красная шапочка есть деньги?

К.Ш.: Есть, мне мама дала на обратный путь домой.

(Лиса хитро улыбается).

Лиса: А хочешь получить больше денег?

К.Ш: Конечно хочу!

Лиса: Тогда отдавай свои деньги нам, а мы их спрячем вон под то дерево, они одну ночку полежат под деревом, и станет их на много больше!

Базилио: (потирает лапы, и приговаривает) «Отдавай свои денежки, отдавай!»

К.Ш. достает кошелек, достает от туда деньги.

Ведущий: Стой, Красная шапочка, не делай этого, они тебя обманывают, правда, ребята?

Дети: Да!

К.Ш: Почему? Неужели в банках не хранятся деньги?

Ведущий: Конечно, хранятся, Красная шапочка, но ведь, в земле под деревом, это же не банк. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: А как же тогда выглядит банк?

(Ответы детей)

К.Ш: Вот негодяи Лиса и кот, обмануть меня хотели? Я сейчас позову охотников. Охотники!!! Помогите!!!

Лиса и Базлио: Прости нас Красная Шапочка, мы больше так не будем.

Красная шапочка делает круг, выходит Кощей и баба-яга, начинают спорить.

Баба- яга: Ну, Кощеюшка, миленький, давай купим в дом молока, да яиц!

Кощей: Нет! Мои деньги! Никому не отдам!

Б.Я: Ну что же мы тогда будем есть?

Кощей: Не знаю, что хочешь то и ешь, а свои деньги не отдам, мое!!!!

Б.Я.: держится за голову, причитает, обращается к К.Ш., ООО Девочка, помоги ты Бедной бабушке, вразуми ты костлявого, совсем жадный стал, ни рубля не дает, все над своим златом чахнет! Тьфу!

Кощей: А вот и не чахну, я просто, это как его….Экономный!

Ведущий: Кощей, не правильно ты говоришь!

Кощей: Как это не правильно, как это не правильно??? У нас в доме всегда деньги есть, а все благодаря кому?!  МНЕ, хорошему!

К.Ш: Кощей, а зачем тебе тогда деньги, если их нельзя тратить?

Кощей: Как зачем? Ну это самое… Ну… смотреть на них, нуу еще можно из них  замок денежный построить!

Б.Я: плачет, Какие замки??? Ой, горе мне горе!!!

Ведущий: Ребята, правильно кощей говорит?

Дети: Нет!

Кощей: Как это неправильно, а куда тогда ещё можно деньги тратить?

Ответы детей

Кощей: Ой, ну если я на это все буду тратить у меня совсем денег  не останется.

Ведущий: А мы тебя научим правильно деньгами пользоваться. Поможем, ребята Кощею?

Дети: Да!

(Дети читают стихи)

Б.Я: Ну что, Кощей, понял, как с деньгами обращаться?

Кощей: Понял, Понял. Спасибо вам ребятки и тебе,  Красная Шапочка, спасибо. До свидания.

Красная шапочка идет дальше, выходит Белладонна.

Видит красную шапочку и говорит:

Б.: Кто это у нас тут такой  красивенький, кто это у нас тут такой миленький.

К.Ш.: Это я, Красная Шапочка.

Б.: Какое прелестное имя «Красная Шапочка». Я – Белладонна. А не хочешь ли ты, Красная Шапочка, заработать денег!

К.Ш: Хочу, а как же их заработать?

Беладонна.: Очень просто, видишь ребят?

К.Ш.: Да!

Беладонна: А вот теперь подходи и говори им «Дорогие ребята, подайте кто сколько сможет!»

К. Ш. Начинает просить денег, Белладонна смеется, потирая руки. Ведущий останавливает Красную Шапочку.

Ведущий: К.Ш, деньги так не зарабатываются. Да ведь, дети?

Дети: Да!

Ведущий: Что бы заработать деньги, нужно иметь профессию.

Беладонна: Хм…. И какие тогда бывают профессии? (Ответы детей)

Ведущий: Профессий очень много, их всех и не перечислишь, а давай поиграем с тобой в такую игру, госпожа Белладонна, ребята тебе будут показывать профессию, а ты постараешься угадать.

Беладонна: Ну давайте поиграем.

Игра «Угадай профессию»

Заранее приготовить 5 карточки с профессиями, выходят по три ребенка показывать каждую профессию

(Белладонна угадывает).

Белладонна: Да! И правда профессий много есть хороших на свете, Спасибо вам, побегу искать свою профессию, которая мне по душе!

Красная шапочка идет дальше. Выходит волк.

Волк: Куда это ты красная шапочка собралась!

К.Ш: К бабушке, отнести ей пирожки и кусочек маслица. 

Волк: А я тебя не пропущу!

Ведущий: Волк, пропусти нас, пожалуйста, а то бабушка заждалась уже К.Ш,  волнуется уже, наверное

Волк: А вы мои загадки отгадайте и тогда пропущу я вас.

Ведущий: За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Люди ходят на базар Там дешевле весь … (Товар).

Есть особый институт,

Где деньгам строгий счет ведут,

Кредиты фирмам предоставляют

Финансами там управляют.

Вклады ваши разместят

Их очень строго сохранят. (Банк)

Волк: Какие молодцы ребята, все загадки отгадали, а ещё с одним заданием справитесь, и тогда точно отпущу Красную Шапочку к Бабушке.

Ведущая: А не обманешь?

Волк: Обижаете!

Ведущая: Поиграем еще с волком?

Дети: Да!

Игра «Найди себе пару»

Волк: Встаньте в порядке возрастания. От самой маленькой купюры, до самой большой.

Волк: Молодцы, ребята справились с заданием, пропущу я красную шапочку к бабушке, до свидания!

  Волк уходит!

К.Ш.: Спасибо вам ребята, многому вы меня научили и помогли добраться к моей бабушке. До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Ребята, Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Много нового узнали, и мы весело играли, ну а теперь нам пора прощаться ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"

Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...

Конспект логопедической ОД "Однажды, в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу"

Образовательные: - продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;    Развивающие:-развивать способность детей к формообразованию;-расшир...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию«В волшебном лесу»(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)во второй младшей группеЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрад...

Сказочное представление по формированию финансовой грамотности «Однажды в волшебном лесу…»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25026383","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережлив...