Экономика для малышей
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах; бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит), о доходах (заработная плата, пенсия), и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудится и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности, бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания отношения к ним, формировании ориентации на оценочном отношение взрослых через призму конкретной.
Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.
Актуальность программы.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово-экономических отношений, потому что деньги, богатство, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о доброте, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача-дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и к деньгам. Центральная идея-бережливость, «Я-бережливый ребенок».
Нравственные представления дошкольников в основном формируется на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделится», «подарить», «положить в копилку). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий,-они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемыми взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Цель данной программы
Раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными ФГОС ДОО: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей, и направлена на достижение следующих задач:
- Формирование экономических представлений и компетенции;
- Развитие экономического мышления дошкольников;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
- Обучение правильному отношению к рекламе, умению разбираться в ней;
- Обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Обучение тому, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически выстроена от осознания собственного опыта- к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий: «труд», «профессия», «потребность», «деньги» к более сложным финансово-экономическим явлениям: «товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет».
Методы и приемы в программе реализуются через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды.
Организация кружковой работы по данному направлению позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить работу с минимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого дошкольника.
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста во вторую половину дня по расписанию ДОО, продолжительность занятий: 1 раз в неделю, длительность занятий старшей группы (5-6 лет) - 25 минут, в подготовительной группе (6-7 лет) - 30 минут. Срок реализации-2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2020-2021_god.docx | 31.42 КБ |
setka_zanyatiy_2020-2021.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах; бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит), о доходах (заработная плата, пенсия), и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудится и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности, бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания отношения к ним, формировании ориентации на оценочном отношение взрослых через призму конкретной.
Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.
Актуальность программы.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово-экономических отношений, потому что деньги, богатство, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о доброте, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача-дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и к деньгам. Центральная идея-бережливость, «Я-бережливый ребенок».
Нравственные представления дошкольников в основном формируется на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделится», «подарить», «положить в копилку). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий,-они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемыми взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Цель данной программы
Раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными ФГОС ДОО: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей, и направлена на достижение следующих задач:
- Формирование экономических представлений и компетенции;
- Развитие экономического мышления дошкольников;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
- Обучение правильному отношению к рекламе, умению разбираться в ней;
- Обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Обучение тому, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически выстроена от осознания собственного опыта- к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий: «труд», «профессия», «потребность», «деньги» к более сложным финансово-экономическим явлениям: «товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет».
Методы и приемы в программе реализуются через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды.
Организация кружковой работы по данному направлению позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить работу с минимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого дошкольника.
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста во вторую половину дня по расписанию ДОО, продолжительность занятий: 1 раз в неделю, длительность занятий старшей группы (5-6 лет) - 25 минут, в подготовительной группе (6-7 лет) - 30 минут. Срок реализации-2 года.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Непосредственно образовательная деятельность | Виды самостоятельной деятельности детей | Оборудование | Термины | |
Тема | Задачи | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Введение в мир экономики. | Установить контакт с ребенком, выявить элементарные экономические знания. | Рассматривание иллюстраций. | Картинки иллюстрации. | Экономика. |
2 | Знакомство с Гномом Экономом. | Познакомить детей с Гномом Экономом, героем занятий, рассмотреть его назначение, где будет жить. Что такое экономика. | Рассматривание иллюстраций и оборудования уголка. | Гном Эконом-кукла. | Гном Эконом (название куклы). |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Разнообразие потребностей современного человека. | Формировать у детей понимание, что такое потребность, в чем она выражается. | Работа со схемой, рассматривание иллюстраций. | Схема «Потребности человека». | Потребности. |
2 | Потребности в пище, воде, воздухе, тепле. | Формировать у детей умение беречь хлеб, воду, тепло, свет. Правило: «Ничего не трогать зря». Воспитывать у детей культуру деятельности, навыки личной гигиены. | Дидактическая игра на тему: «Одежда людей». | Схема с обозначением главных физиологических потребностей человека. Символы-знаки: как беречь хлеб, воду, тепло, свет. | Бережливость, личная гигиена. |
3 | Рождение новых вещей. | Закрепить у детей умение правильно использовать все, что необходимо нам в повседневной жизни; умение продлевать жизнь вещам, которыми дети пользуются. | Ремонт книг. Дидактическая игра «Где лечат старые вещи». | Игрушки, книги, предметы, которым требуется ремонт; клей, картон, нитки, ножницы. | Лечить, продлевать жизнь, рождение новых вещей. |
4 | Безопасность и сохранение здоровья. | Формировать у детей бережное отношение к здоровью, привычку к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Дидактическая игра на тему здорового образа жизни и правил дорожного движения. | Дорожные знаки, альбом «Правила дорожного движения». Атрибуты для дидактической игры «Как избежать неприятностей». | Привычки, здоровый образ жизни. |
НОЯБРЬ | |||||
1 | Потребность в общении и уважении. | Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, уяснить понятия: «можно», «нужно», «нельзя». Предложить детям объяснить пословицы: «Вместе тесно, а врозь скучно»; «От приветливых слов язык не отсохнет». | Рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Книги о детях. | Потребность, уважение, можно, нужно, нельзя. |
2 | Проявление интересов. | Формировать у детей правильное отношение к интересам сверстников; понимание, что каждый человек имеет право делать то, что ему интересно. Решение проблемных ситуаций. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «По щучьему велению», «Крошечка-Хаврошечка». Рисунки детей по прочитанным книгам. | Книги о детях, дружбе. Схема «Интересы». Изобразительный материал. | Интересы, право человека делать то, что ему интересно. |
3 | Подарок для друга. | Уточнить представления детей о подарке, как способа бескорыстного уважения к окружающим. Воспитывать желание разделять радость друга. | Оригами «Подарок для друга». Запись в экономическом словаре понятия «дарение». Дидактическая игра «Кому, что подарили». | Атрибуты (картинки, предметы) для дидактической игры «Кому, что подарили». Экономический словарь. | Дарение. |
4 | Полезные и вредные привычки. | Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят привычки и навыки взрослым и детям. Воспитывать у детей культуру общения, навыки личной гигиены, желание поддерживать порядок в группе. | Рассматривание иллюстраций из произведений А. Барто «Вовка-добрая душа»; К. Чуковского «Федорено горе». | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». | Привычки, полезное, вредное. |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Потребность человека и животных. | Проанализировать потребности человека. Развивать представления детей о потребностях растений и животных. Могут ли они быть одинаковыми, чем отличаются? | Просмотр видео-кассеты по произведению К. Чуковского «Телефон». Рисование потребностей животных, растений. Дидактическая игра «Кому, что нужно». | Атрибуты для дидактической игры «Кому, что нужно». Карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Потребность. |
2 | Предметы необходимые для жизни. | Учить детей выбирать предметы для жизни на необитаемом острове. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Рисование детьми вещей необходимых на острове. | Иллюстрации с изображением фантастических средств. Предметные картинки: игрушки, овощи, обувь. Лист с изображением необитаемого острова. | Необитаемый остров, предметы необходимые для жизни. |
3 | Что такое ресурсы. | Дать детям понятие «ресурсы». Формировать у детей бережное отношение к живой природе-природа нужна человеку. Учить бережное относится ко всему. | Рассматривание коллекции «Полезные ископаемые»; рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений. | Схема природных ресурсов; книги о природе. Коллекция «Полезные ископаемые». | Полезные ископаемые, ресурсы. |
ЯНВАРЬ | |||||
1 | «На благо человека». | Закрепить знания детей о бережном отношении ко всему, что создано природой. Объяснить детям, что для экономических ресурсов нужны природные ресурсы. Природа кормит человека, поэтому человек должен беречь природу. | Рассматривание схемы, работа со схемой «Экономические ресурсы». Рассматривание альбома «Правила поведения в лесу». Игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Из чего сделано». | Схема «Экономические ресурсы»; атрибуты для дидактической игры «Из чего сделано». Альбом «Правила поведения в лесу». | Природа, бережное отношение к природе. |
2 | Вода природный ресурс. | Уточнить знания детей, для чего нужна вода. Учить бережно относится к природным ресурсам. Воспитывать любовь к родному краю. | Рисование с детьми на тему «Для чего нужна вода». Просмотр видео-кассет о природе. | Схема природных ресурсов. Видеокассеты, краски, фломастеры, листы бумаги. | Природные ресурсы, родной край. |
3 | Трудовые ресурсы. | Дать детям понятие «Трудовые ресурсы" ; уточнить знания детей о природных ресурсах. | Работа со схемой. Просмотр видео о родном городе, рассматривание альбома «Наш город». | Схема «Трудовые ресурсы». Видеокассета, альбом «Наш город». | Трудовые ресурсы. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Полезные привычки в быту. | Беседа с детьми об экономии воды, света, тепла. Для чего нужно беречь и как беречь? Значимость полезных привычек- бережливость, экономия. | Придумывание своих символов, рисование. | Знаки-символы. Краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги. | Полезные привычки, бережливость, экономия. |
2 | Забота человека о природе и польза природы для человека. | Показать детям через сказки пользу природы для человека, животных. Воспитывать бережное отношение к природе, животным. | Рассматривание иллюстраций, видео-кассет по сказкам «Дудочка и кувшинчик», «Золотая рыбка», «Лисичка со скалочкой», «Буратино». Рисование н7а тему «Природа для человека». | Иллюстрации к сказкам, видео-кассеты. Карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Польза, бережное отношение. |
3 | Труд. | Уточнить понятие, что такое труд, какой он бывает. Что получается в результате труда? Воспитывать у детей желание трудится. | Рассматривание иллюстраций из произведения Н. Носова «Мишкина каша»; сказка «Морозко». | Иллюстрации, картинки | Труд, результат. |
4 | Труд важное условие в жизни человека. | Уточнить знания о труде, трудолюбие. Вспомнить пословицы о труде. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и детей. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд взрослых и детей»; басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Коллективный труд по уборке в группе. | Оборудование для организации труда в группе. | Трудолюбие, уважение к труду. |
МАРТ | |||||
1 | Все профессии важны. | Уточнить знания детей; «Люди каких профессий производят еду, жилище, обувь?» воспитывать уважение к труду людей, умение беречь и продлевать жизнь вещам. | Рассматривание иллюстраций из произведений С. Маршака «Откуда стол пришел», «Д. Радари «Чем пахнут ремесла». Дидактическая игра «Наши мамы, наши папы». Рисование на тему: «Кем работает мама, папа». | Дидактическая игра «Наши мамы, наши папы». Карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Профессия, ремесла. |
2 | Кому, что нужно для труда | Уточнить знания детей о профессиях, об орудии труда людей. | Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Все профессии важны». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | Тематический лист «Профессии». Атрибуты для дидактических игр «Все профессии важны», «Кому, что нужно для работы». | Орудия труда. |
3 | Заводы нашего города | Сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города: местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный знак | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разной продукции, фотографий предприятий родного города, карты-плана города. Стихи о родном городе. Дидактическая игра «Назови профессии» | Фотографии предприятий, товарные знаки. Карта-план города. Атрибуты для дидактической игры «Назови профессии» | Продукция, товарный знак, завод, фабрика |
4 | Какие бывают товары | Дать детям понятие, что такое товар. Формировать представление о многообразии товаров, в каких магазинах они продаются. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различного товара. Рисование товара. | Картинки, иллюстрации товара. Карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Товар, вещи |
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Деньги | Понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Развивать навыки счета. Воспитывать правильное отношение к деньгам. | Рассматривание денег, рисование их. Заучивание пословиц о деньгах. | Альбом «Деньги». Карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Деньги, монета, счет |
2 | Экскурсия в магазин | Показать детям характер труда продавца. Особо подчеркнуть направление профессии продавца на удовлетворение потребностей людей в различных товарах. Обговорить с детьми правила поведения в магазине. | Экскурсия в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Картинки, иллюстрации, помогающие понять, что можно купить в магазине и в каком. | Труд продавца, вежливость |
3 | Игра «Маленькие покупки» | Показать разнообразие товаров; развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог. | Наблюдение за торговыми точками города, изготовление денег. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Атрибуты для игры «Магазин», материал для изготовления денег | Купля-продажа, товар. |
4 | Волшебные помощники | Уточнить профессии людей, которые делают бытовую технику, облегчающую труд человека, развивать фантазию, творческие способности детей. | Загадки. Игры: «Чудо-машины», «Мы- изобретатели». Рассматривание альбома «Бытовая техника». | Картинки с изображением бытовой техники. | Бытовая техника, изобретатели |
МАЙ | |||||
1 | Телепередача «Почта Гнома Эконома» | Закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессий, связанных с удовлетворением потребностей. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление | Изготовление пособий для телепередачи | Пособия к игре, картинки, портреты участников игры, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы. Модель с изображением домашнего труда | Телепередача |
2 | Срез знаний детей (выявить уровень экономического мышления) | Дидактические задания и упражнения на проверку знаний. | Сюжетно-ролевые игры с экономическим уклоном | Картинки, схемы, модели. Карандаши, фломастеры, листы бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
ДОП Экономика и малыши
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....
Учебный материал - презентация к занятию "Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом"
Представлена презентация для занятий в группах дошкольного образовательного учреждения.Использована следующая литература:Кнышова, Лариса Васильевна, Ольга Ивановна Меньшикова, and Татьяна Львовна Попо...
Выступление на ПС «Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»
laquo;Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»...
Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом.
Цель: дать детям дошкольного возраста экономические знания, так как каждый ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни....
Рассказы «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы все знаете, в какое сложное время мы живем. Сколько нового и незнакомого появилось вокруг! Процессы, явления, понятия,над которыми раньше и не задумывали...
План кружка « Экономика для малышей»
План кружка...