Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomstvo_detey_s_professiyami.docx | 193.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомство детей с профессиями»
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Более того, ознакомление детей с профессией – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.
Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах, и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве. В этот период ребёнок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.
Как следует знакомить ребёнка с профессией
Беседа во время прогулки
Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребёнку их профессии. Например, во время прогулки учите ребёнка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают, убирают мусор с улицы, чтобы посёлок был чистым. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезён на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы составили на полки. Также поход в больницу и т.д. Вернувшись домой, ещё раз вспомните, людей каких профессий вы встречали. Закрепить можно, например, попросив нарисовать или раскрасить людей разных профессий. Рисуя и раскрашивая, дети знакомятся с инструментами, одеждой и другими особенностями профессий. Такая методика отлично подойдёт для детей от до 6 лет. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие или плохие. Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию.
Информацию нужно преподносить
ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребёнка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить ещё тяжело. Особенно то, что они никогда не видели. Потому первыми в списке будут профессии, с представлениями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи.
Знакомство детей с профессиями во время игр
В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. С помощью игры дети осваивают взрослый мир профессий. Им интересно, что делает взрослый, как, какие предметы, инструменты он использует.
Много внимания уделяют знакомству с профессиями в детском саду, развивающая предметно-пространственная среда наполнена предметами, имеющими отношение к различным профессиям (есть игрушечные кухни, магазины и пр.), дидактический материал «Детям о профессиях». Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям разнообразные карточки и плакаты, с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе (пекарь - готовит хлеб, балерина - танцует и т.д.) Кроме этого в детском саду проводятся экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, на прачечную. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты, с которыми они обращаются.
Особенность детей дошкольного возраста заключается в том, что дети
- маленькие исследователи. Им всё нужно потрогать, попробовать, увидеть, иногда сказать своё мнение. Например, играя с машинкой, ребёнок представляет, что он водитель, говорит, куда он едет, что делает. Игровые исследовательские ситуации способствуют развитию любознательности у ребёнка, стимулируют желание узнавать что-то новое. Игровые ситуации хорошо используются в
процессе сюжетно - ролевых игр «Больница», «Магазин»,
«Парикмахерская» и др., в которых отражаются знания детей о труде взрослого.
Детям о профессиях можно рассказать при помощи чтения книг:
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
В. Маяковский «Кем быть?»
А. Барто «Маляр»
С. Михалков «Парикмахер», «Дядя Стёпа»
Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Шофёр»
С. Чертков «Детям о профессиях» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой лётчик, шофёр, врач. Также можно использовать загадки.
Ещё один вариант знакомства с профессиями - это
обучающие мультфильмы о профессиях для детей определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда взрослых той или иной профессии. Ребёнок имеет возможность узнать и выучить название ранее незнакомых предметов и действий.
Обучайте детей играя!
Воспитатель: Прохоренко С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"
В начале консультации использовала презентацию "Кем стать?" В основе клипа – песня Елены Плотниковой и Гельсят Шайдуловой....
Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"
Консультация для родителей"Знакомство детей с профессиями"...
Консультация для родителей- знакомство детей с профессиями
Консультация для родителей- знакомство детей с профессиямиАвтор: Мингалеева Елена Николаевна Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал у...
Консультация для родителей ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ
Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет и...