Конспект ООД "Реклама"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о товарах
Задачи:
Образовательная
- Способствовать формированию у детей умения различать товары и услуги.
- Помочь усвоить зависимость спроса на товары от качества товаров и сезонности
Развивающая: Развивать умение классифицировать профессии по результату труда: услуга-товар.
Воспитательная: Способствовать формированию умения работать в парах.
Способствовать формированию умения радоваться достигнутому результату
Оборудование, материалы: мячик, коробочка с пазлами, картинки с изображением товаров разного качества, набор цифр, конверт с картинками к игре «Найди пару», набор карточек с изображением профессий, 4 конверта с игровыми полями к игре «Разложи профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну Финансов »
Цель: Обогащение представлений детей о товарах
Задачи:
Образовательная
- Способствовать формированию у детей умения различать товары и услуги.
- Помочь усвоить зависимость спроса на товары от качества товаров и сезонности
Развивающая: Развивать умение классифицировать профессии по результату труда: услуга-товар.
Воспитательная: Способствовать формированию умения работать в парах.
Способствовать формированию умения радоваться достигнутому результату
Оборудование, материалы: мячик, коробочка с пазлами, картинки с изображением товаров разного качества, набор цифр, конверт с картинками к игре «Найди пару», набор карточек с изображением профессий, 4 конверта с игровыми полями к игре «Разложи профессии»
Мотивация: Ребята, я получила сегодня видеосообщение от гнома Эконома.
Гном: здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Эконом. Я знаю, что вы очень любите играть, любите загадки.
У меня для вас загадка.
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Что это?
А отгадку я спрятал. И чтобы узнать правильно ли вы отгадали мою загадку, предлагаю вам отправиться на ее поиски в путешествие по стране Финансов. Вас ждут интересные и увлекательные задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать часть картинки, на которой изображено место, где лежит отгадка.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Целеполагание: Что нам предстоит сделать, чтобы узнать, правильно ли мы отгадали загадку?
Найти отгадку, выполнив все задания.
Если мы внимательно будем слушать задания и помогать друг другу, то у нас все получится
Совместная деятельность детей
1 станция Дерево с загадками
Гном:
Я рад, что вы приняли мое предложение. И первое задание: я предлагаю вам сыграть в игру «Товар или услуга». Нужно будет сказать, о чем идет речь: о товаре или услуге. А поможет вам в этом мячик.
Воспитатель: Ребята, что нам поможет, выполнить первое задание? (мячик)
Ребята, чтобы назвать товар и услугу, нужно вспомнить, что такое товар и услуга и чем они отличаются.
Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Услуга - действие, приносящее пользу другому человеку.
Чем товар отличается от услуги? (Товар можно потрогать)
Я буду бросать мячик. И описывать товар или услугу. А вы будете отвечать, о чем идет речь. Если вы считаете, что ваш товарищ неправильно ответил, то хлопайте в ладоши.
2 станция Професии
Гном: А сейчас вам предстоит работа в парах. На столах вас ждут конверты с заданиями. В конверте находятся картинки с изображением профессий. Картинки нужно разложить на 2 игровых поля. На одном поле будут находиться картинки профессий людей, оказывающих услуги, а на другом поле –профессии людей, результатом труда которых являются товары.
Дети раскладывают картинки
3 станция «Что быстрее купят?»
Гном: Молодцы. Интересно, почему одни товары покупают лучше, а другие, напротив долго продолжают лежать на полках магазинов? Это вам предстоит узнать, выполнив 3 задание. Задание вас ждет у доски. Из двух предложенных товаров, нужно выбрать тот, что купят быстрее.
Карточки с изображением одного товара, но разного качества. Из двух предложенных товаров ребенок выбирает тот, который купят быстрее, объясняет свой выбор
4 станция. Найди пару
Гном: И последнее задание. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару». Все, что понадобится для игры, вы найдете в синем конверте под деревом. Удачи!!!!
4 картинки с обозначением времен года: лето-солнце, снежинка-зима, зеленый листик- весна, желтый листик-осень и картинки с изображением сезонных товаров (санки, кепка, зонтик, надувной круг, резиновые сапоги, семена, коньки, лейка)
На конверте картинка «Времена года». Ребята, как вы думаете, зависят наши потребности от времени года? Ребята, в какое время года чаще покупают крем от загара? А гирлянду для елки?
У нас 4 картинки с обозначением времен года и 4 товара. Каждый получит по одной картинке. Мы идем по кругу, приговаривая слова: Вы слыхали про покупки, про какие покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки. После хлопка вы ищите пару. Товар должен найти то время года, когда спрос на него выше (его чаще покупают)
Дети собирают картинку. Ищут копилку.
Что это? Зачем нужна копилка? Копилка это товар или услуга? А вот для чего вам может понадобиться копилка и почему родители покупают вам в магазине не все товары, вы узнаете на следующем занятии.
Рефлексия: Вам понравилось путешествовать по стране финансов?
Мы правильно отгадали загадку? Трудно вам было справляться с заданиями гнома Эконома? Что было самым трудным?
Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания?