КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Что лежит в кошельке?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Мельникова  Ирина Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

КОНСПЕКТ

открытого  мероприятия

«Что лежит в кошельке?»

по познавательной образовательной деятельности

«Финансовая грамотность дошкольников»

для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Автор-разработчик. Ирина Владимировна Мельникова,

                          воспитатель старшей группы

Новокузнецкий городской округ,

Ноябрь,2021 год

        

«Что лежит в кошельке?»

Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. 

Задачи:

  • познакомить с понятиями: «деньги», «денежные знаки», «монеты, купюры», «рубль», «банкомат», «пластиковая карта», «расходы и доходы»;
  • закреплять названия основных составных частей семейного бюджета;
  • продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • формировать коммуникативно-социальные компетентности;
  • воспитывать уважительное отношение к денежным знакам и средствам.

Оборудование и материалы:

 Наборы денежных знаков натурального вида (первые деньги, монета, купюра, банковская карта); макет банкомата, весы для опыта, дидактическая игра «Семейный бюджет»; листы для рисования, наборы карандашей. Монеты для сюрприза (шоколадные). Презентация к занятию, мультимедийная установка, магнитофон, флеш-носитель с записями, столы по количеству детей, стулья.

Предварительная работа: словарная работа, просмотр мультфильма из серии Азбука денег «Уроки тетушки Совы», сюжетно-ролевая игра «В банке», изготовление кошельков.

Ход мероприятия

  1. Часть.  Организационный момент.

Воспитатель просит подойти детей и встать в круг. В руках держит кошелёк.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, я нашла эту вещь здесь. Кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей -  Это кошелёк.

Воспитатель – Правильно – это кошелек.  Очень наблюдательные ребята. А какие кошельки вы видели?

Ответы детей. Они бывают разного размера, цвета и формы

Воспитатель –.  Молодцы. Для чего они нужны? Как вы думаете?

Ответы детей – Чтобы деньги класть, для денег, хранить в них деньги.

Воспитатель -  Всё точно. Взрослые в кошельки кладут деньги.  Деньги бывают разного вида, чтобы их обобщить одним словом – их стали называть денежные знаки.  Сегодня я предлагаю вам узнать, что можно положить в кошелёк?   Согласны?

Ответы детей-да, мы согласны.

2 часть. Основная.

Воспитатель просит детей пройти к столам. На столах лежат кошельки (на каждого ребёнка). Выбрать себе и присесть на стул за столы.

Воспитатель – Откройте кошелёк. Что же там лежит у вас?

На экране деньги (монеты и бумажные). (Дети открывают кошельки и достают монеты и бумажные купюры.)

Воспитатель – что вы достали из кошельков?

Ответы детей – это деньги, денежки и т.п.

Воспитатель – Да, правильно, это денежные знаки, которые знакомы вам. А первые деньги Вы видели когда- ни будь?

Ответы детей. Нет, хотим увидеть.

На слайде № 2 Первые деньги.

Воспитатель. (воспитатель показывает  первые монеты)

Вот такие самые первые деньги. Как можете описать их.

Ответы детей.  Это камни, без цифр.

Воспитатель.  Да, вы правы. На Руси первые металлические деньги появились позднее. Вот такие.

На слайде № 3. Первый русский рубль.

Воспитатель.  От большого куска серебра отрубали куски по меньше, так получился рубль! А если товар стоил меньше рубля, то его рубили на части поменьше.  Так появилась поговорка: «Копейка рубль бережёт!»

На слайде № 4. Первые монеты.

Воспитатель. Позднее стали появляется более удобные деньги, которые сейчас в кошельке у нас лежат.

Вот этот денежный знак называется – монета. Скажите, какая она?

Ответы детей – круглая, гладкая, железная с цифрами, тяжелая.

Воспитатель – правильно.  Это металлическая монета.   Сколько мы поможем таких монет положить в кошелёк?

Ответы детей. Много

Воспитатель. Хорошо, проведем опыт – взвесим монеты и узнаем, удобно ли их класть в кошелёк.

Слайд № 5. Опыт. 

Воспитатель. Мы пришли к выводу, что удобной заменой металлическим монетам -  стали бумажные деньги. Какие они?

Ответы детей – легкие, большие.

Воспитатель – молодцы. Такие денежные знаки называются купюрами. Они тоже имеют цифры, выражающие достоинство в рублях. 

Мы их узнаём и пользуемся, как современными деньгами. С такими денежными знаками надо обращаться очень бережно. Не приятно иметь мятые или порванные купюры. На них нельзя писать ручкой или карандашом.  Старайтесь быть аккуратными в игре.

Слайд № 6. Игра «Размен и обмен»

Воспитатель.  Предлагаю разменять 10 рублей монетами по 1 рублю, по  2 руб., по 5 руб. Ещё 5-ти рублевую купюру монетами.

Воспитатель. Молодцы. Отлично справились.

Слайд № 7. Современные деньги.

Воспитатель. Повторим, что можно положить в кошелёк?

Ответы детей – монеты и купюры.  

Воспитатель. Так считали, что устали. Выходите –отдохнем!

Слайд № 8. Физкультминутка.

 Воспитатель.  У кого вы видели кошельки? Где?

Ответы детей – У мамы, папы. В семье, у нас.

Воспитатель.  Правильно. В такой кошелек можно положить целый семейный бюджет. Бюджет – это общие количество денежных знаков, которые есть в семье.

Слайд № 9 Семейный бюджет.

Воспитатель.  Сам бюджет состоит из доходов (это то, что можно положить в кошелек для увеличения количества денежных знаков (картинка кошелек с деньгами) и расходы (это то, что можно взять из кошелька (картинка с пустым кошельком). Предлагаю рассмотреть, из чего же состоят доходы и расходы.

Слайд № 10 Доходы.  Дети смотреть на экран.

Воспитатель. Комментирует картинки

Слайд № 11 Расходы.   Дети смотреть на экран.

Воспитатель. Комментирует картинки

Слайд № 12. Игра.

Воспитатель. Предлагаю разделиться на 2 части и поиграть на столе. Сложить картинки в доход и расход.  

Слайд № 13. Банковская карта.

Воспитатель. Молодцы. Правильно собрали. Я оплачу вашу работу.

Воспитатель раздаёт детям банковские карты.

Дети удивляются и спрашивают. Что это?

Воспитатель.  Кто из вас знает, что это?

Ответы детей. Это карта. Есть у мамы и папы.

Слайд № 14. Банкомат

Воспитатель. Правильно. Это банковская карта. Она считается современным денежным знаком, которым пользуются банки.  В каждом банке есть банкоматы, в которых можно получить купюры. Говорят так: «снять деньги» или «положить деньги».  Подойдите к нашему макету банкомата.  

Дети подходят к макету.

Воспитатель.  В каждом банкомате есть картоприёмник (показывает) и купюроприёмник (показывает).

Когда карта попадает в приёмник, появляется окно с информацией: ввести код, выбрать операцию. После этого можно выбрать операцию – снять или положить деньги.  Сейчас каждый попробует эти «снять деньги» самостоятельно.  

Каждый подходит, вставляет карту и берёт «шоколадную» монету. Кладут в кошелёк. Все встают в круг.  

Слайд № 15.  Рефлексия.

Воспитатель. Мы хотели узнать, что можно положить в кошелёк?  Кто знает ответ на вопрос?

Дети отвечают. Денежные знаки. Монеты, купюры, карты. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Можно считать, разменивать и обменивать денежные знаки, банкомат.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель. Мне очень приятно, вы знаете, как называются современные денежные знаки. А вот какие они могут быть в бедующем? Нарисуйте, какими вы их представляете.

Дети проходят к столам и рисуют.

Слайд № 16. Спасибо

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Сценарий "Я на солнышке лежу"

Летний праздник для малышей...

Приложение 4 Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят т...

Дидактическая игра "Что лежит в шкафу?"

Игра помогает в обучении детей ориентировки в пространстве, обогащает речь прилагательными, учит правильно использовать предлоги. В игре дети учатся правильно согласовывать существительное и прилагате...

Коллективная творческая работа «Верба», в основе которой лежит монотипия.

Целью занятия явлется раскрепостить  детей в творческом процессе, показать вариативность воплощения творческих идей....

Конспект НОД " Я на солнышке лежу"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим через экспериментирование для детей вторй младшей группы....